13.03.2021

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.

В отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Обычно с его разогревом справляются законы физики: поршни сильно сжимают воздух, в цилиндрах повышается давление, происходит впрыск топлива – и оно загорается. Но иногда этого оказывается недостаточно. Отогреть «замерзший» дизель – задача, которую и решают свечи накаливания.

 

Кстати, «замерзнуть» дизельный двигатель может не только зимой. Точнее, не только зимой свечи накаливания могут помочь ему быстрее тронуться с места. Помощь в прогреве топлива может понадобиться при любых вариантах «холодного» запуска: например, после долгого простоя. Включать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если включать, но до какого уровня), сегодня все чаще решает электронный блок управления.

 

Еще одна важная задача, которую помогают решать свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Чем выше его температура, тем меньше образуется дыма (соответственно, и вредных выхлопов) и сажи, которая негативно влияет в том числе и на состояние двигателя.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) свечи накаливания служат от 50-60 до 80-100 и даже 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены нет – все зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут сильно отличаться. И поэтому особенно важно вовремя проверять состояние свечей накаливания и обращать внимание на признаки, указывающие на неисправность одной или нескольких из них.

 

На неисправности свечей накаливания могут указывать:

 

  • усиленное дымообразование (особенно при «холодном» запуске);
  • повышенный шум и вибрация от двигателя до достижения рабочей температуры;
  • неравномерная работа прогретого двигателя;
  • потеря мощности;
  • увеличенный расход топлива.

Впрочем, даже если у вас нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодически (примерно раз в год) их все равно рекомендуется выкручивать – или хотя бы ослаблять соединение, а затем закручивать в прежнее положение. Делать это нужно с использованием динамометрического ключа – чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и снизить риск повреждения свечей.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Зачем нужны подобные манипуляции? Они помогут избежать еще одной распространенной проблемы – из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях экстремально высоких температур свечи могут прикипеть намертво. Если это произойдет, извлечь их будет непросто даже в условиях СТО. Проявив излишнюю настойчивость, кончик свечи можно просто сломать, и он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае запускать двигатель категорически запрещается до тех пор, пока не будет снята головка блока цилиндра и не извлечен обломок.

 

Итак, вы решили устроить свечам накаливания проверку и выкрутили их из двигателя (кстати, делать это «на холодную» нельзя: мотор предварительно необходимо прогреть). Какое их состояние считается нормой, а что может указывать на проблемы и необходимость обращения на автосервис?

 

Из признаков, заметных при визуальном осмотре, особое внимание стоит обратить на:

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Деформацию контактного стержня. Это говорит о том, что при установке свеча была «перетянута», т. е. рекомендованный производителем крутящий момент не был соблюден. Вот почему при замене свечей лучше вооружиться необходимым оборудованием или обратиться к профессионалам, у которых оно имеется (как и нужные знания).

 

Деформацию нагревательного стержня (он может быть разрушен, оплавлен, раздут). Это может говорить о различных проблемах, начиная от превышения рабочего напряжения из-за неверного выбора свечи и заканчивая неисправностями в работе генератора или форсунок. Выход в этой ситуации может быть только один: как можно скорее обратиться на квалифицированный автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля.

 

Слой нагара. За этой «мелочью» могут скрываться разные проблемы, самая безобидная из которых – использование некачественного топлива. Но дело может быть и в неверной установке свечей, и в неисправности форсунок. Более точную причину поможет установить визит на СТО (например, в Бош Авто Сервис) за квалифицированной помощью.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Особенно актуальным совет проверять и менять свечи накаливания только в условиях СТО является для владельцев современных дизельных автомобилей. «Подручными» способами можно вывести из строя важное оборудование вроде электронного блока управления, поэтому лучше не экспериментировать и проводить диагностику в условиях автосервиса.

Единственным безопасным и надежным способом проверки свечей накаливания своими силами является использование амперметра. Если свеча исправна, сопротивление, которое покажет прибор, будет стремиться к нулю. Если же оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу необходимо заменять. А чтобы не пришлось торопиться со следующей заменой, лучше использовать модели с длительным сроком службы (такие, как металлические Bosch Duraterm или керамические Bosch DuraSpeed).

Поскольку за выходом из строя одной свечи накаливания часто следуют и все остальные, специалисты рекомендуют заменять их комплектом: это позволит решить все возможные проблемы без повторных обращений на СТО и тем самым сбережет время и деньги.


Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H4

Тест автомобильных ламп H4 с повышенной светоотдачей: Koito VWhite, Koito WhiteBeam III, GE MegaLight Ultra, GE SpotLight Silver, MTF Light Titanium, MTF Light Argentum, Osram Cool Blue Intense, Osram Night Breaker Plus, Philips Crystal Vision, Philips Х-treme Vision, Bosch Xenon Silver 90, Bosch Plus 90

Картинка


Стереовидеокамеры Bosch повышают уровень автомобильной безопасности

Инженеры Bosch с помощью новой стереовидеокамеры смогли дать возможности бинокулярного зрения системе активной безопасности автомобиля.

Картинка


Bosch произвел 10 млн систем Common-Rail

В 2013 году с конвейеров сошла 10-миллионная система дизельного впрыска common-rail Bosch для коммерческого транспорта. Темпы развития производства свидетельствуют о стремительном развитии этой экономичной и экологичной технологии.

Картинка


Bosch показала свечи зажигания

На выставке "Automechanika Moscow 2013" был представлены свечи зажигания Bosch, а сама компания рассказала о своих планах относительно свеч на будущее.

Картинка


Три кита батарей будущего

Bosch совместно с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation начнут работу над созданием нового поколения литий-ионных аккумуляторов.

Картинка


Смена приоритетов американских автолюбителей

Американцы изменили свое отношение к автомобилям – в моду входят дизельные и электрические силовые агрегаты на смену восьмицилиндровым и большеобъемным двигателям.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.