22.10.2015

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Нужно ли делать чип-тюнинг двигателя? Какие есть подводные камни? И как не попасть на дорогостоящий ремонт? Подробно разбирается в нашей статье.

В те времена, когда цена бензина помещалась между стоимостью воды просто газированной и воды газированной с сиропом, процветала каста карбюраторщиков. От квалификации и таланта специалиста зависело, как быстро поедет авто и как часто придется искать заправку автомобилисту.

 

Хороший карбюраторщик жил недолго. Заваленный деньгами, он захлебывался в роскоши и тонул в заказах. Стыд сжигал его душу: исказить оптимальный режим питания двигателя ради юношеских понтов или скаредной жадности – значило предать пламенный мотор...

Когда карбюраторщики вымерли, мировой автопром вынужденно перешел на инжекторный впрыск и электронное управление. Что никак не повлияло на спрос! По-прежнему добрая половина автовладельцев жаждала ездить быстрее, а другая половина стремилась посещать бензоколонки пореже.

 

И тогда на свет появился чин-тюнинг!

 

Сui prodest, или кому выгоден чип-тюнинг двигателя более всех?

 

Психология автомобилиста такова, что даже после банальной замены масла (подкачки колес, протирки стекол) он чувствует явственную прибавку в ходовых качествах машины. Что уж говорить о полуторачасовом сеансе камлания с бубном (ноутбуком) и проводами у распахнутого моторного отсека? Тем более после громогласной рекламной пропаганды, сулящей увеличение мощности, подъем тяги, улучшение динамики – и всё это на фоне снижения расхода топлива?

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

«Кому выгодно, - учили древнеримские юристы, - тот и виноват!» В первую очередь чип-тюнинг двигателя выгоден станциям техобслуживания. Чипировать исправный мотор – все равно что лечить здорового! Денежно и безопасно!

 

Коммерческая заинтересованность исполнителя – явный минус чип-тюнинга. Но есть же на свете добросовестные мастера и качественные программы! Уж они-то наверняка помогают мотору работать лучше!

 

Некоторые технические аспекты чип-тюнинга

 

Двигателю внутреннего сгорания – так уж повелось испокон веку – не дают работать в полную силу. Отчасти по причине генерируемого шума, но в основном из-за сложности отведения избытков тепловой энергии. Все более важными считаются экологические параметры двигателя. Снижение выбросов вредоносных веществ осуществляется тоже за счет «придушения» мотора.

 

Тюнинговые прошивки ЭБУ берут на себя смелость ослаблять ограничения – но понемногу. Да, температурный режим работы двигателя после чип-тюнинга делается чуть более жестким – но не до такой степени, чтоб клапана рассыпались в окалину, а поршневые кольца приваривались к стаканам цилиндров.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Конструктивно совершенному мотору тюнинговое увеличение нагрузок не страшно, и ресурс хорошего двигателя в результате чип-тюнинга не страдает никоим образом. Но уверены ли вы в изначальном качестве своего мотора? Так ли безосновательны опасения изготовителей, снимающих гарантию с чипованного авто?

 

Риск возможного снижения ресурса – минус чип-тюнинга.

 

Стоит ли пренебрегать экологией?

 

Наиболее восторженные отзывы о чип-тюнинге раздаются тогда, когда переделка касается не одного только программного оснащения мотора. СТО без всякого стеснения предлагают удаление катализаторов и монтаж прямоточных (читай – малоэффективных) глушителей в качестве комплекса мер, повышающих действенность чиповки.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Между тем, именно автомобили – а вовсе не промышленные предприятия и котельные – являются главными загрязнителями городской атмосферы. В дисциплинированной Европе благодаря новым законам о защите чистоты воздуха можно дышать полной грудью – хоть в толчее Франкфурта, хоть в тумане Лондона. Мы же, ради минимальной прибавки мощности, по-прежнему готовы вдыхать дым автомобильных выхлопов?

 

Снижение показателей экологической безопасности – минус чип-тюнинга.

 

Экономия и бережливость

 

Не вдаваясь в технические подробности, отметим: в большинстве случаев тюнинговые программы действительно способствуют экономии топлива. Минимальной – на уровне нескольких процентов. Да и «способствовать» – не значит «экономить»...

 

Обеднение рабочей смеси – а это один из инструментов программной экономии топлива – приводит к снижению динамических качеств машины. Почувствовав «притупление», водитель – рефлекторно или осознанно – сильнее жмет на педаль газа. И тогда вся экономия сходит на нет.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Но чаще эффект экономии горючего в результате грамотного чипирования – возникает! Это – плюс чип-тюнинга.

 

Качественный чип-тюнинг дорог!

 

Об этом говорят мало и тихо, но хорошие программы перепрошивки пишутся теми же программистами, которые создают штатное ПО для автомобиля. Логика подобного положения дел понятна: кто, как ни досконально разобравшийся в алгоритмах управления специалист, внесет корректные изменения в программу?

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Аматорские варианты чип-тюнинга обычно заключаются в искажении показаний ключевых датчиков и грубой перестройке параметров управления агрегатами двигателя. От такого вмешательства вреда точно больше, чем пользы.

 

Дороговизна качественных программ перепрошивки ЭБУ – не плюс и не минус чип-тюнинга. Это данность!

 

Тюнинговый эффект невелик

 

Стоимость самого продвинутого чип-тюнинга измеряется многотысячными суммами. Программы попроще стоят подешевле. Что же получает покупатель услуги чип-тюнинга за свои кровные 500 или 5000 (когда рублей, а когда и долларов)?

 

Прирост мощности и тягового усилия атмосферного двигателя после чип-тюнинга может достигать 7% (при обещаниях 12-ти %), а в большинстве случаев не дотягивает и до 5%. Турбированный мотор после чипирования становится сильнее на четверть или даже на треть, однако полномерная (в хвост и в гриву) эксплуатация наддувного силового агрегата ведет к резкому снижению срока службы всех систем автомобиля.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Небольшой – а зачастую так и сомнительный – эффект прироста мощности является минусом чип-тюнинга.

 

А как у дизеля?

 

Чип-тюнинг дизеля гораздо более продуктивен, нежели перепрошивка бензинового мотора. О подробностях чип-тюнинга дизельного двигателя мы рассказываем в другой статье.

 

Вместо заключения

 

Чип-тюнинг двигателя – мода, старательно культивируемая станциями техобслуживания, и вызывающая раздражение у автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей, сложность ПО которых такова, что ни о каком стороннем вмешательстве в алгоритмы работы моторов не может быть и речи.

И если сегодня чип-тюнинг невозможен лишь для автомобилей премиум-сегмента, завтра он уйдет в небытие – как ушли карбюраторы и карбюраторщики...

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Вот только когда оно наступит, это благословенное завтра?


Статьи по теме
Картинка


Тюнинг двигателя - увеличение мощности и крутящего момента

По сути, чтобы улучшить характеристики двигателя необходимо увеличить его максимальные мощность и крутящий момент, а также диапазон рабочих оборотов.

Картинка


ТНК racing team выиграла золото первого этапа чемпионата RTCC

Михаил Ухов, капитан ТНК racing team, дважды принес команде золото на первом этапе чемпионата RTCC в самом престижном и быстром классе «Туринг».

Картинка


Тюнинг Форд Фокус

Форд фокус – машина, популярность которой дает основания уподобить ее легендарной ВАЗовской «копейке». Поэтому резонно ожидать, что через некоторое время, нас ждет взрыв самодеятельного технического тюнинга Фордов. Рассмотрим тонкие моменты.

Картинка


Continental помогает молодым инженерам проявить себя

Студенты со всего мира имеют шанс получить работу в крупной европейской компании Continental благодаря студенческим инженерным соревнованиям Formula Student.

Картинка


PEUGEOT готовится к атаке

Для январской гонки Дакар 2015 года компания PEUGEOT готовит специальную версию модели 2008 - 2008 DKR.

Картинка


Один день из жизни механиков Castrol

На что похож день технической команды Castrol Honda на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам? Предлагаем статью, раскрывающую этот секрет.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.