22.10.2015

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Нужно ли делать чип-тюнинг двигателя? Какие есть подводные камни? И как не попасть на дорогостоящий ремонт? Подробно разбирается в нашей статье.

В те времена, когда цена бензина помещалась между стоимостью воды просто газированной и воды газированной с сиропом, процветала каста карбюраторщиков. От квалификации и таланта специалиста зависело, как быстро поедет авто и как часто придется искать заправку автомобилисту.

 

Хороший карбюраторщик жил недолго. Заваленный деньгами, он захлебывался в роскоши и тонул в заказах. Стыд сжигал его душу: исказить оптимальный режим питания двигателя ради юношеских понтов или скаредной жадности – значило предать пламенный мотор...

Когда карбюраторщики вымерли, мировой автопром вынужденно перешел на инжекторный впрыск и электронное управление. Что никак не повлияло на спрос! По-прежнему добрая половина автовладельцев жаждала ездить быстрее, а другая половина стремилась посещать бензоколонки пореже.

 

И тогда на свет появился чин-тюнинг!

 

Сui prodest, или кому выгоден чип-тюнинг двигателя более всех?

 

Психология автомобилиста такова, что даже после банальной замены масла (подкачки колес, протирки стекол) он чувствует явственную прибавку в ходовых качествах машины. Что уж говорить о полуторачасовом сеансе камлания с бубном (ноутбуком) и проводами у распахнутого моторного отсека? Тем более после громогласной рекламной пропаганды, сулящей увеличение мощности, подъем тяги, улучшение динамики – и всё это на фоне снижения расхода топлива?

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

«Кому выгодно, - учили древнеримские юристы, - тот и виноват!» В первую очередь чип-тюнинг двигателя выгоден станциям техобслуживания. Чипировать исправный мотор – все равно что лечить здорового! Денежно и безопасно!

 

Коммерческая заинтересованность исполнителя – явный минус чип-тюнинга. Но есть же на свете добросовестные мастера и качественные программы! Уж они-то наверняка помогают мотору работать лучше!

 

Некоторые технические аспекты чип-тюнинга

 

Двигателю внутреннего сгорания – так уж повелось испокон веку – не дают работать в полную силу. Отчасти по причине генерируемого шума, но в основном из-за сложности отведения избытков тепловой энергии. Все более важными считаются экологические параметры двигателя. Снижение выбросов вредоносных веществ осуществляется тоже за счет «придушения» мотора.

 

Тюнинговые прошивки ЭБУ берут на себя смелость ослаблять ограничения – но понемногу. Да, температурный режим работы двигателя после чип-тюнинга делается чуть более жестким – но не до такой степени, чтоб клапана рассыпались в окалину, а поршневые кольца приваривались к стаканам цилиндров.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Конструктивно совершенному мотору тюнинговое увеличение нагрузок не страшно, и ресурс хорошего двигателя в результате чип-тюнинга не страдает никоим образом. Но уверены ли вы в изначальном качестве своего мотора? Так ли безосновательны опасения изготовителей, снимающих гарантию с чипованного авто?

 

Риск возможного снижения ресурса – минус чип-тюнинга.

 

Стоит ли пренебрегать экологией?

 

Наиболее восторженные отзывы о чип-тюнинге раздаются тогда, когда переделка касается не одного только программного оснащения мотора. СТО без всякого стеснения предлагают удаление катализаторов и монтаж прямоточных (читай – малоэффективных) глушителей в качестве комплекса мер, повышающих действенность чиповки.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Между тем, именно автомобили – а вовсе не промышленные предприятия и котельные – являются главными загрязнителями городской атмосферы. В дисциплинированной Европе благодаря новым законам о защите чистоты воздуха можно дышать полной грудью – хоть в толчее Франкфурта, хоть в тумане Лондона. Мы же, ради минимальной прибавки мощности, по-прежнему готовы вдыхать дым автомобильных выхлопов?

 

Снижение показателей экологической безопасности – минус чип-тюнинга.

 

Экономия и бережливость

 

Не вдаваясь в технические подробности, отметим: в большинстве случаев тюнинговые программы действительно способствуют экономии топлива. Минимальной – на уровне нескольких процентов. Да и «способствовать» – не значит «экономить»...

 

Обеднение рабочей смеси – а это один из инструментов программной экономии топлива – приводит к снижению динамических качеств машины. Почувствовав «притупление», водитель – рефлекторно или осознанно – сильнее жмет на педаль газа. И тогда вся экономия сходит на нет.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Но чаще эффект экономии горючего в результате грамотного чипирования – возникает! Это – плюс чип-тюнинга.

 

Качественный чип-тюнинг дорог!

 

Об этом говорят мало и тихо, но хорошие программы перепрошивки пишутся теми же программистами, которые создают штатное ПО для автомобиля. Логика подобного положения дел понятна: кто, как ни досконально разобравшийся в алгоритмах управления специалист, внесет корректные изменения в программу?

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Аматорские варианты чип-тюнинга обычно заключаются в искажении показаний ключевых датчиков и грубой перестройке параметров управления агрегатами двигателя. От такого вмешательства вреда точно больше, чем пользы.

 

Дороговизна качественных программ перепрошивки ЭБУ – не плюс и не минус чип-тюнинга. Это данность!

 

Тюнинговый эффект невелик

 

Стоимость самого продвинутого чип-тюнинга измеряется многотысячными суммами. Программы попроще стоят подешевле. Что же получает покупатель услуги чип-тюнинга за свои кровные 500 или 5000 (когда рублей, а когда и долларов)?

 

Прирост мощности и тягового усилия атмосферного двигателя после чип-тюнинга может достигать 7% (при обещаниях 12-ти %), а в большинстве случаев не дотягивает и до 5%. Турбированный мотор после чипирования становится сильнее на четверть или даже на треть, однако полномерная (в хвост и в гриву) эксплуатация наддувного силового агрегата ведет к резкому снижению срока службы всех систем автомобиля.

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Небольшой – а зачастую так и сомнительный – эффект прироста мощности является минусом чип-тюнинга.

 

А как у дизеля?

 

Чип-тюнинг дизеля гораздо более продуктивен, нежели перепрошивка бензинового мотора. О подробностях чип-тюнинга дизельного двигателя мы рассказываем в другой статье.

 

Вместо заключения

 

Чип-тюнинг двигателя – мода, старательно культивируемая станциями техобслуживания, и вызывающая раздражение у автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей, сложность ПО которых такова, что ни о каком стороннем вмешательстве в алгоритмы работы моторов не может быть и речи.

И если сегодня чип-тюнинг невозможен лишь для автомобилей премиум-сегмента, завтра он уйдет в небытие – как ушли карбюраторы и карбюраторщики...

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну...

Вот только когда оно наступит, это благословенное завтра?


Статьи по теме
Картинка


Тюнинг ВАЗ 2109

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже устарела, она является одной из наиболее распространенных и подвергаемых тюнингу в России. Причина проста - это дешевый, легкий и по-своему аккуратный автомобиль

Картинка


Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно

Новая статья для автомобилистов-любителей: Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно (отличный совет, который по плечу каждому)

Картинка


Международный трофи-рейд PRO-X стартует в следующую субботу

23 июня 2012-го года на главной площади г.Бологое состоится торжественная церемония открытия трофи-марафона «PRO-X 2012».

Картинка


Brabus довольна шинами Continental

Немецкий концерн Continental объявил о продолжении сотрудничества с тюнинговой компанией Brabus.

Картинка


Двигатели Honda выбраны для гонок Formula Lites

Спортивное подразделение Honda Performance Development (HPD) станет поставщиком 2,4-литровых четырехцилиндровых двигателей Honda K24 для новой серии профессиональных гонок Formula Lites.

Картинка


Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

Тест драйв Infiniti QX50. Он живой и светится!

Редакционный тест драйв Infiniti QX50 был многодневный. Эта чать расказа посвящена непосредственно автомобилю. Но на наших страницах вы найдете еще несколько статей про автопутешествие в Адыгею. Ссылки в тексте.

INTEGO Titanium S – сигнатурный радар-детектор с GPS, тест

Представляем подробный тест одного из лучших, на сегодняшний день, сигнатурных радар-детектора. Видеообзор устройства. Тестова запись работы радар-детектора на трассе и городе.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.