14.12.2015

Форд Фокус? Сел и поехал – безо всякого чипирования!

Внимательно рассматриваем. Нужен ли чип-тюнинг для Форда? Что в нем сделано хорошо, а что не очень! Можно ли выжать больше лошадей из Форд Фокус 2? Это и еще многое в нашей статье.

Когда-то давно Генри Форд, усаживая мир на «Жестяную Лиззи», перенес увлечение повальной одинаковостью продукции. Когда болезнь прошла, Форд понял: залог успеха – в разнообразии предложения. Сегодня заводы компании выпускают несколько десятков моделей одних только легковых машин, причем каждая комплектуется сообразно покупательским предпочтениям.

 

Но есть ли на свете человек, которого заводские варианты оснащения авто удовлетворяли бы окончательно и бесповоротно? Понятно, когда владелец хочет пришпорить скромный Форд Фиеста или тюнинговать скучающий в гараже Форд Эскорт. Однако на Форд Мондео изготовителем ставятся и дизеля TDDI (90 л.с.), и наддувные бензиновые моторы EcoBoost (240 л.с.) – это ли не выбор?

 

А Форд Фокус? Хочешь бензиновый мотор – пожалуйста, хоть 75-сильный Zetec, хоть 120-сильный Flexifuel, хоть 200-сильный Duratec ST. Хочешь дизель? Нет проблем: три турбодизеля TDCi на выбор, и совсем не тракторных, динамика – на зависть!

 

Только вся соль владения самым что ни на есть высокотехнологичным автомобилем состоит в возможности утереть нос производителю. Вы сконструировали хорошую машину? Молодцы! Но я сделаю ее еще лучше! Как? Турбированием (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/Tuning_Ford-Focus) и чип-тюнингом, конечно!

 

Когда чип-тюнинг помогает Форду?

Когда чип-тюнинг помогает Форду?

Четверть Европы и добрых пол-России ездят на Форд Фокус. Нет ничего удивительного в том, что чип-тюнинг Форд Фокус популярен и у нас, и за границей. По отзывам автовладельцев, передовые немецкие прошивки обходятся недешево, зато и эффект дают ощутимый.

 

Так, собственник Форд Фокус 2 с двигателем EcoBoost объемом 1,6 литра пишет: «После чипирования на заправку заезжаю ощутимо реже. Обгоны делаю без перехода на пониженную передачу. Летом при езде с включенным кондиционером нет потери мощности. Зимой, вернувшись в родной Новосибирск, боялся проблем с запуском. При минус тридцать заводится нормально! Делал чип-тюнинг во Фрайбурге, заплатил 2500 евро».

 

Отечественные специалисты предлагают куда более демократичные цены чип-тюнинга Форд Фокус. Прайс-лист одной из СТО Самары предлагает проведение чиповки Фокусов любого года выпуска какой угодно модификации. Цена колеблется от 300-т до 450-ти долларов. За дополнительную плату мастера предлагают произвести удаление катализатора и установку так называемого джеттера... Дьявол таится в деталях?

 

И в деталях тоже!

Когда чип-тюнинг помогает Форду?

Джеттер – устройство, делающее отклик на движение педали акселератора скорым и емким. Установка джеттера никакого отношения к перепрошивке ЭБУ не имеет, так как джеттер сам по себе – лишь корректор работы электронной педали. Клиенты не слишком добросовестных мастеров заметили: установкой джеттера и соответственной прибавкой в динамике машины частенько маскируется неэффективность чип-тюнинга.

 

Помогает очковтирательству и удаление катализатора. Поэтому одновременный чип-тюнинг, демонтаж катализатора и установка джеттера с большой долей вероятности является техническим мошенничеством.

 

Стендовые замеры? По отзыву владельца Форд Фокус 3 (двигатель Duratec 1,6 л, 100 л.с.), оплатившего комплексный (чипирование, катализатор, джеттер) тюнинг своего авто, стендовые испытания на станции показали прирост мощности до 141 л.с.

 

Тут же заехав в конкурирующую организацию, автомобилист попросил измерить мощность и получил результат в 131 л.с. Надо ли говорить, что физического ощущения прибавки ни сорока, ни даже тридцати процентов мощности водитель не получил.

 

Потому как показания – вопрос калибровки мерительного устройства...

 

Словами изготовителя

Когда чип-тюнинг помогает Форду?

В беседе с инженерно-техническим работником компании Форд, отказавшимся от публикации своего имени, нам открылось немало истин. По словам работника, торговая политика американской фирмы стратегически отлична от политики большинства дальневосточных автопроизводителей. Азиаты продают недорогие автомобили и дорогое техобслуживание. Форд предлагает покупателю выбрать модель, в точности соответствующую ВСЕМ его пожеланием – и ездить без забот!

 

Теоретически никакой чип-тюнинг Фордам не нужен! Практически же... Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 литра страдал «плаванием» холостых оборотов. Специалистам компании устранить проблему не удалось, модель с производства сняли. Однако ходят слухи, что где-то в российской глубинке в процессе тюнинга ФФ2 (смотрите http://www.autodela.ru/main/top/diy/Tuning_Ford-Focus_2) удавалось убрать ошибки управления мотором.

 

Кроме того. Проектировщики, разрабатывая мотор, всегда создают определенный запас мощности. Делается это в расчете на последующую модернизацию. Однако маркетологи могут потребовать снижения производительности двигателя во исполнение каких-либо сиюминутных требований рынка. Вот тут-то в дело вступают программисты, которые из трехсотсильного мотора для Форд Фокус ST делают двухсотсильный.

 

Грамотное чипирование высвободит скрытую мощь. Неграмотное – приведет к перерасходу топлива и моторесурса. Причем владелец машины излишнюю прожорливость спишет на агрессивность своего стиля вождения, а о чересчур раннем наступлении необходимости в ремонте поршневой даже не догадается. Потому что точных сведений о ресурсе двигателя ему никто не сообщит...

 

Вообще же закономерность одна. То есть две: а) чем больше литраж, тем заметней чип-тюнинг для водителя и безопасней для деталей; б) качественное чипирование можно сделать лишь программой, написанной опытным и дорогим программистом. А стоит такая программа не меньше трех процентов от стоимости автомобиля.

 

В заключение – вопрос читателя

Когда чип-тюнинг помогает Форду?  

Наша редакция получает немало писем, среди которых встречаются отзывы о тюнинге Форд. Приводим некоторые из них. Московский автомобилист Вагиф пишет: «Прочел у вас про тюнинг Форд Фокус 3 (http://www.autodela.ru/main/top/diy/Ford-Focus-3_tuning). Решил начать с чипирования. У меня Экобуст 1,6 литра. Мощность подняли со 150 до 200 л.с. Это нормально?»

 

Мы ответили читателю, что «лошадей» с десять ему явно приписали – это во-первых, а во-вторых, для достижения заявленной мощности ему придется заправлять машину бензином марки «Экстра» и не ниже!

Когда чип-тюнинг помогает Форду?


Статьи по теме
Картинка


ESR Delphi: безопасность и комфорт нового уровня для Ford Focus

Отмеченный наградами радар с электронным сканированием (ESR) от Delphi теперь доступен покупателям Ford Focus. Ранее этой разработкой Delphi оснащались только автомобили класса "люкс".

Картинка


Технологии будущего: умное авто

На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне компания Ford представила экспериментальный автоматизированный автомобиль, который планируется использовать для тестирования пределов автоматизированного вождения и поиска новых технологий.

Картинка


Ford будет создавать более экономичные автомобили

Компания Ford объявила о новом совместном проекте, направленном на разработку инноваций в области применения углеволокна в автомобилестроении.

Картинка


13 лет успеха Ford Focus

Компания Ford Sollers объявила о завершении проекта «Мой Форд», приуроченного к 13-й годовщине появления Ford Focus в России.

Картинка


Ford не перестает удивлять

Ford Transit может работать на экологически чистом топливе из растительного масла.

Картинка


Новый компактный двигатель Ford

Новый компактный двигатель Ford с турбонаддувом появится через два года

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.