05.05.2015

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Рассказываем как из рабочей лошадки Daewoo Nexia умельцы делают тюнингованные автомобили.

Малышка ДЭУ Нексия недавно справила двадцатилетний юбилей. Хвалят её ненапрасно! Особенно – за надежность, внятность, простоту устройства машины. Простоту, дающую максимум возможностей любителем автотюнинга!

 

Тюнинг Daewoo Nexia обычно касается всех аспектов «жизнедеятельности» автомобильного организма. Улучшение внешности интернациональной малолитражки – святая обязанность отечественного почитателя Нексии. Доработка двигателя, трансмиссии и подвески – насущная необходимость. Повышение комфорта пользования автомобилем – это уже более искусство, нежели инженерия, и совершенству здесь предела нет.

 

С чего же начать творческий процесс? Разумеется, с модернизации двигателя!

 

Тюнинг двигателя Daewoo Nexia 

 

Сложность тюнинга двигателя ДЭУ Нексия состоит в трудности приобретения качественных деталей и агрегатов для старенького и, будем откровенны, слабенького мотора. Среди мастеров самодеятельного тюнинга считается, что полуторалитровый агрегат, выдающий (выдававший) в новом виде аж 75 лошадиных сил тюнинговать ...бессмысленно.

 

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Дескать, ожидаемый прирост мощности в любом случае не превысит 30-ти лошадиных сил. При этом велик риск снижения ресурса всех высоконагруженных узлов машины. Конечно, можно исхитриться и купить тюнинговый комплект поршневой группы и газораспределительного механизма германского производства. Но, во-первых, это товар редкий, и найти его непросто. Во-вторых, дешевле приобрести, отладить и смонтировать новый силовой агрегат более высокой мощности. Лишь тогда имя  Daewoo Nexia зазвучит по-настоящему гордо, а в движениях корейская красавица станет гепарду подобна... 

 

В подобных рассуждениях есть рациональный смысл. По мнению профессиональных мотористов,  в качестве моторного тюнинга Daewoo Nexia действительно стоит установить механический нагнетатель топливо-воздушной смеси (компрессор). Однако к вопросу продуцируемого компрессором давления нужно отнестись с вниманием. 

 

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Дело в том, что даже не слишком производительные (но вполне надежные) нагнетатели отечественного производства способны подавать горючую смесь в цилиндры под давлением, значительно превышающим атмосферное. Для штатных деталей слабенькой Нексии подобный прирост может оказаться фатальным. Стоит только немножко «перекормить» мотор, как возникнет локальный перегрев, в результате чего поршни, шатуны, валы и клапаны ГРМ не выдержат.

 

Так что если вы решили начинать тюнинг двигателя Daewoo Nexia с установки механического нагнетателя, ограничьте прирост давления половиной атмосферы.

 

Глубокий технический тюнинг двигателя Daewoo Nexia проводится нечасто. Для совершенствования силового агрегата производятся следующие работы:

 

  • установка распредвала с высоким подъемом клапанов;
  • расточка цилиндров под увеличенный размер поршней;
  • шлифовка впускного коллектора;
  • монтаж нагнетателя и контроллера;
  • установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
  • монтаж прямоточного глушителя и выпускного коллектора высокой пропускной способности.

 

Для переделки мотора ДЭУ Нексия потребуется приобрести кованые поршни, усиленные шатуны, облегченный маховик; усиленный и облегченный газораспределительный механизм. Обязательны и тормозные колодки с улучшенными фрикционными характеристиками, а также усиленное сцепление.

 

Серьезная модернизация штатного мотора Daewoo Nexia больше подходит для стритрейсеров. Однако и автолюбители, желающие улучшить динамику машины, могут пользоваться благами технического творчества. Самое главное – после переделки мотора не забыть о перепрошивке ЭБУ! Иначе эффект дооснащения моторного агрегата окажется недостаточным.

 

Чип-тюнинг ДЭУ Нексия

 

Не будем обвинять инженеров корейского концерна в нежелании создать универсальную прошивку для мотора. Зажатые экологическими стандартами и модой на низкий расход топлива, они вынуждены снижать мощностные показатели своих детищ. Поэтому главной целью чип-тюнинга Daewoo Nexia является увеличение мощности двигателя при сохранении умеренного расхода горючего.

Ожидаемый эффект зависит не только от квалификации мастера, но и от предпочтительного режима работы двигателя, глубины внесенных конструктивных изменений и типа электронного блока управления (ЭБУ).

Чип-тюнинг ДЭУ Нексия можно считать удачным, если после перенастройки электроники мощность штатного атмосферного мотора возрастает на 5–10%, а прирост крутящего момента составляет 10–18%. По оценкам специалистов, у дооснащенного нагнетателем двигателя после перенастройки электроники мощность можно поднять на 20-25%. При этом крутящий момент возрастает на 15-20%.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Подобные показатели – не предел, однако «выжимание» еще больших процентов роста неизбежно влечет за собой резкое снижение ресурса.

Тот, кто отъездил на Нексии не одну тысячу километров, знает, что главные проблемы модели – туповатая «задумчивость» при разгоне, ощутимые «провалы» при активном наборе скорости, лихорадочное подергивание при переключении передач во время тянучки в «пробках».

По оценкам пользователей, разгонная динамика корейского автомобиля не всегда соответствует заявленной производителем мощности мотора. В следствие чего попытки активного драйва на  Daewoo Nexia всегда заканчиваются стремительным опустошением топливного бака.

Лишь с помощью тюнинга двигателя и чип-тюнинга ДЭУ Нексия можно добиться одновременного улучшения таких противоположных параметров, как рост мощности и снижение расхода топлива. Тем не менее, каждому владельцу авто следует выбирает наиболее подходящую версию прошивки, делая упор либо на экономичности мотора, либо на увеличении его динамической отдачи.

В чем состоит чип-тюнинг Нексии?

Главная задача чип-тюнинга Daewoo Nexia – грамотное изменение штатной программы, «вшитой» в электронный блок управления двигателем. База данных управляющей программы представляет собой совокупность поправочных и калибровочных значений для разных режимов работы силового агрегата.

ЭБУ, получая управляющие сигналы от датчиков, регулирует работу исполнительных систем, «вписывая» мотор в заданные конструктором рамки. Тюнинговая прошивка Daewoo Nexia содержит в себе измененные корректирующие коэффициенты, меняющие обороты холостого хода, момент впрыска, угол опережения зажигания, максимальные обороты и скорость автомобиля.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Выполнять чип-тюнинг ДЭУ Нексия своими силами – удовольствие недорогое, но рискованное. Оборудование (программатор и набор софта) для перенастройки ЭБУ стоит недешево, поэтому покупается редко. Арендовать по случаю программатор можно, но... неправильное обращение с электроникой вместо ожидаемого улучшения даст негативный эффект.

Не менее рискованно слепо доверять «первой встречной» мастерской, где вам скажут, что умеют чиповать моторы Нексиа. Только внимательное изучение отзывов владельцев, удовлетворенных чип-тюнингом Daewoo Nexia, может вывести вас на грамотных специалистов.

Скептикам описанной процедуры советуем прокатиться на чипованной Daewoo Nexia. Разница в динамике ощущается с первых минут поездки. Перенастроенный двигатель становится не только мощнее, но и эластичнее. Он уверенно тянет во всех диапазонах оборотов и редко (а главное, всегда обоснованно) «просит» водителя переключиться на низшую передачу.

Мы собрали данные по приросту динамических характеристик двигателя трех наиболее распространенных атмосферных силовых агрегатов ДЭУ Нексия и выяснили, какова средняя стоимость чип-тюнинга на сей момент времени. Получилось, что мотор объемом в 1,4 литра после чипирования достигает мощности в 110 л.с., и стоит процедура от 6000 до 6500 рублей. Модификации с большим объемом камеры сгорания требую более высоких расходов: цена вопроса весной 2015-го года достигает 8500 рублей.

 

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

После установки новой прошивки ЭБУ есть смысл демонтировать катализатор, забирающий даже в исправном виде не менее 2% от мощности мотора. Прежде, чем браться за работу, оцените состояние устройства. Если он безнадежно забит, что характерно для большинства подержанных Нексий, то лучше избавиться от ставшей помехой детали. Сравнив стоимость оснещенной фланцами проставки с ценой нового катализатора ($200), вы получите еще один аргумент в пользу упрощения конструкции выхлопного тракта.

Важное. После чип-тюнинга ДЭУ Нексиа необходимо заправляться топливом марки не ниже «Премиум 95».

Технический тюнинг кузова и подвески

Одной из самых популярных доводок кузова на ДЭУ Нексиа является установка передних и задних рамных усилителей. Задние связывают между собой колесные арки и пол, повышая долговечность кузова, препятствуя деформациям и уменьшая тем самым риск возникновения заноса. Производители данных девайсов утверждают, что после установки распорок жесткость кузова повышается на 20-25%. Однако ссылок на результаты стендовых испытаний, подтверждающих эти цифры, мы не нашли.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Передние (подкапотные) усилители – явление известное и многократно апробированное на легковых автомобилях малого и среднего класса. Элегантные силовые элементы позволяют восстановить нарушенную геометрию кузова и предотвращают самопроизвольное изменение угла развала колес, практически не препятствуя обслуживанию двигателя.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Тюнинг подвески Daewoo Nexia не будет полным, если не установлена нижняя распорка (усилитель жесткости). Данный атрибут пассивной безопасности обеспечивает:

- предотвращение самопроизвольного расхождения нижних рычагов подвески;

- стабилизация величины развала-схождения колес;

- снижение амплитуды вибраций кузова.

 

Тюнинговая тягу увеличивает и угол кастера (наклон оси поворота колеса). Последний параметр улучшает управляемость авто при вхождении и выходе из поворота, торможении и ускорении.

 

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками



Наиболее интересным и полезным представляется альтернативный вариант нижней распорки для Daewoo Nexia, удобно и просто регулируемый «по месту» с помощью резьбового соединения.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

 

Отметим, что монтаж нижнего усилителя несложен. С одним помощником вы сможете установить его за 20-30 минут.

Поклонникам спортивного стиля вождения посоветуем установить на ДЭУ Нексиа комплект жестких пружин, укороченных на 40 мм. Это максимум, что можно сделать, не меняя штатных амортизаторов на тюнинговые.

Самостоятельный тюниниг Daewoo Nexia

 

Кроме улучшения управляемости за счет снижения центра тяжести, такая доработка положительно влияет на внешний вид авто.

Самостоятельный тюниниг Daewoo Nexia

 

Примеры броского внешнего тюнинга кузова ДЭУ Нексия вы найдете на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada-granta-liftback_tuning в статье о тюнинге Лады Гранты. Различные аспекты антикоррозийной обработки машины подробно рассмотрены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia_rio_antikorrf. Исключительно полезна установка парктроника. Материалы об усовершенствовании такого рада вы найдете на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Ford_Focus_parktronic .


Отзывы и комментарии

2019.09.28 13:51:47

на європу нексия и ланос ишли з мотором 1.4

2019.01.05 18:33:39

Так называемый "тюнинг"-это чистой воды угробление машины в комплексе.Установка всевозможных железяк во все свободные дупла и щели кузова-это вообще "крутой инженеринг",ведущий к повышению нагрузок на его элементы.В частности,при езде по плохим дорогам,залётах в серьёзные ямы или аварии,при "помощи" этих железок пострадает значительно больше элементов кузова и т.д.Ковырялки с добавками в моторе и перепрограммирование систем управления двигателем-это вообще фатальное дело.И,как правило,все широко "тюнингованные" авто долго в нормале не ходят,по понятным причинам,изложенным в инструкциях по эксплуатации этих и других автомобилей,где всячески предупреждается о вреде "улучшений"и всяческих "наворотов".Сказывается конфликт инженерной и "кулибинской" мысли.Это как при попытках в 3 литровую банку залить 5 литров сетовать,что не влазит...

2017.10.30 17:57:37

И где же вы нашли на нексии мотор 1,4?
Три мотора по полтора литра и один 1,6



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Российское представительство UZ-DAEWOO проводит популярную в Европе акцию - Matiz в подарок!

Со 2-го по 30-е апреля у покупателей машины Nexia появилась вероятность получить два автомобиля фактически по цене одного.

Картинка


Газпромбанк начал кредитование бюджетных Nexia и Matiz

В декабре стартовала новая программа льготного кредитования для автомобилей Uz-Daewoo с минимальным начальным взносом и сроком погашения до семи лет.

Картинка


Автомобили Uz-Daewoo - самые доступные

По данным аналитического агентства Автостат средневзвешенная цена проданного в 2012 году автомобиля Uz-Daewoo составила 9,549 тысяч долларов (около 285 тыс. руб.). Это самая низкая стоимость среди автомобилей массовых брэндов.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Седан Daewoo Gentra пришел в Россию

Daewoo расширила свой ассортимент на российском рынке, сделав шаг в более высокий класс и ценовой сегмент с новой моделью - седаном С-класса Дэу Джентра.

Картинка


Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.