19.02.2011

Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Молодые автолюбители и знать-то не знают, что такое кривой стартер (его и втыкать в современном автомобиле некуда). Слышал о нем лишь понаслышке и я, пока в середине девяностых годов не угораздило меня с другом купить на двоих автомобиль. И не какой-то там, а «Волгу» (ГАЗ-2411). Полные надеж и оптимизма, мы купили видавший виды «таксер» весной и за лето сделали капремонт двигателя во дворе общежития. Из позорного бежевого перекрасили в белоснежно-белый цвет (как сейчас помню краску - «Садолин 201»).

Продавать машину скоро мы не собирались, поскольку еще не покатали вдоволь девчонок. А потом - первое сентября, поездки на пикник и затем неожиданное наступление зимы. Вот тут наша ласточка показала свой характер. При запуске в условиях отрицательной температуры двигатель безбожно троил, как мы над ним ни бились. Вода в системе охлаждения в одно прекрасное утро замерзла (и это несмотря на залитые накануне три бутылки паленой водки!). Водка не только не спасла, но и не позволила «разорвать» двигатель, поскольку образовалась каша изо льда. Радиатор, естественно, был забит, и в один далеко не прекрасный момент нижний патрубок внешнего контура охлаждения не выдержал и выдавил из себя струю пара, сбросив давление в системе. А еще наша машинка стрельнула в глушитель переобогащенной смесью, разорвав его напополам...

Вот такой подарок судьбы мы и вознамерились продать. И наши самые активные продажи попали как раз на декабрь-январь. Несмотря на красочное описание автомобиля нашим диспетчером (мобильных телефонов тогда не было, пользовались услугами диспетчера на стационарном телефоне), покупатель был у нас редким гостем. Поэтому любой положительный звонок нужно было использовать по максимуму.

Чтобы скрыть проблемы, автомобиль нужно было перед показом заранее завести и прогреть. А он не то что при -30, а и в -10 заводиться не собирался! И вот за пару часов до прихода покупателя мы начинали наш танец с бубном. Первое, что делали, - приносили теплый заряженный аккумулятор. Но заводить с него было делом бесперспективным. После его установки подсасывали бензин и переходили к главному - доставали из багажника кривой стартер. Бережно делали несколько оборотов, чтобы цилиндры заполнили хоть какие-нибудь пары бензина, после чего нужно было несколько раз резко крутнуть. Если везло, то раздавался приветливый хлопок в глушитель и двигатель заводился. В противном случае переходили к следующему этапу, который начинался с замены свечей на сухие и теплые. Далее все точно так же, только подсасывать уже не надо.

«А для чего же нужен был теплый и заряженный аккумулятор?» - спросит внимательный читатель? Отвечаю: для того, чтобы, когда через два часа придет покупатель, победно повернуть ключ в замке зажигания и завести двигатель с пол-оборота!

Кривой стартер

Дмитрий ИВАНОВ, г.Дмитров.

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Другие материалы конкурса.   


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Очистка аккумулятора

Причиной затруднения в запуске двигателя зимой часто бывает не плохой аккумулятор, а окисление его контактов. Представляем небольшую пошаговую инструкцию, которая позволит за пять минут избавиться от этого недуга

Картинка


Модульные автомойки и их оборудование

Использование современных модульных конструкций для возведения автомоек практически в любых условиях позволяет активно развивать этот бизнес. Такого рода автомойки удобны, автоматизированы, экологичны и быстроокупаемы.

Картинка


Автомойка Kärcher появилась в Самаре

В Самаре начала работать автомойка самообслуживания на базе оборудования Kärcher.

Картинка


SMART-POWER -заряди по полной

Разряженный аккумулятор автомобиля заявляет о себе в самый неподходящий момент. Зарядить его можно несколькими способами. Мы предлагаем воспользоваться для этого автоматическими зарядными устройствами SMART POWER.

Картинка


Новые зарядные устройства на рынке

Alca mobil auto accessories gmbh объявила о выпуске пускозарядных, зарядных устройств и стартовых кабелей в российскую продажу.

Картинка


Кукушка, кукушка, сколько мне оста...

Пришла зима – пора заряжать аккумулятор. Мы рекомендуем для этого зарядные устройства Optimate. Почему? Читайте в статье.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.