19.02.2011

Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Молодые автолюбители и знать-то не знают, что такое кривой стартер (его и втыкать в современном автомобиле некуда). Слышал о нем лишь понаслышке и я, пока в середине девяностых годов не угораздило меня с другом купить на двоих автомобиль. И не какой-то там, а «Волгу» (ГАЗ-2411). Полные надеж и оптимизма, мы купили видавший виды «таксер» весной и за лето сделали капремонт двигателя во дворе общежития. Из позорного бежевого перекрасили в белоснежно-белый цвет (как сейчас помню краску - «Садолин 201»).

Продавать машину скоро мы не собирались, поскольку еще не покатали вдоволь девчонок. А потом - первое сентября, поездки на пикник и затем неожиданное наступление зимы. Вот тут наша ласточка показала свой характер. При запуске в условиях отрицательной температуры двигатель безбожно троил, как мы над ним ни бились. Вода в системе охлаждения в одно прекрасное утро замерзла (и это несмотря на залитые накануне три бутылки паленой водки!). Водка не только не спасла, но и не позволила «разорвать» двигатель, поскольку образовалась каша изо льда. Радиатор, естественно, был забит, и в один далеко не прекрасный момент нижний патрубок внешнего контура охлаждения не выдержал и выдавил из себя струю пара, сбросив давление в системе. А еще наша машинка стрельнула в глушитель переобогащенной смесью, разорвав его напополам...

Вот такой подарок судьбы мы и вознамерились продать. И наши самые активные продажи попали как раз на декабрь-январь. Несмотря на красочное описание автомобиля нашим диспетчером (мобильных телефонов тогда не было, пользовались услугами диспетчера на стационарном телефоне), покупатель был у нас редким гостем. Поэтому любой положительный звонок нужно было использовать по максимуму.

Чтобы скрыть проблемы, автомобиль нужно было перед показом заранее завести и прогреть. А он не то что при -30, а и в -10 заводиться не собирался! И вот за пару часов до прихода покупателя мы начинали наш танец с бубном. Первое, что делали, - приносили теплый заряженный аккумулятор. Но заводить с него было делом бесперспективным. После его установки подсасывали бензин и переходили к главному - доставали из багажника кривой стартер. Бережно делали несколько оборотов, чтобы цилиндры заполнили хоть какие-нибудь пары бензина, после чего нужно было несколько раз резко крутнуть. Если везло, то раздавался приветливый хлопок в глушитель и двигатель заводился. В противном случае переходили к следующему этапу, который начинался с замены свечей на сухие и теплые. Далее все точно так же, только подсасывать уже не надо.

«А для чего же нужен был теплый и заряженный аккумулятор?» - спросит внимательный читатель? Отвечаю: для того, чтобы, когда через два часа придет покупатель, победно повернуть ключ в замке зажигания и завести двигатель с пол-оборота!

Кривой стартер

Дмитрий ИВАНОВ, г.Дмитров.

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Другие материалы конкурса.   


Статьи по теме
Картинка


Подсветка днища автомобиля

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Картинка


Увеличение клиренса (лифтинг) Нивы, как способ самовыражения

Лифт, а иначе говоря, увеличение клиренса («подъем» машины) не простое баловство, а весьма насущный вопрос для внедорожника. Ведь запас расстояния от днища до земли во многом определяет проходимость.

Картинка


Полировка алюминиевых колесных дисков

Как обновить легкосплавные колесные диски. Придать им внешний вид новых и избавиться от коррозии у себя в гараже? Рассказывается в этой статье

Картинка


Немецкий американец

Автосалон в Детройте вновь преподнес немало сюрпризов. Неожиданностью стали новые модели "немцев". Также производители презентовали авто для американского покупателя.

Картинка


Мини-мойка высокого давления Nilfisk C 130.1-6 X-TRA, тест

Многие российские автолюбители по достоинству оценили бытовые мойки высокого давления. Представляем на суд читателей тест универсальной бытовой мойки производства Nilfisk.

Картинка


Керхер выпустила серию «Дакар»

Компания «Керхер» подготовила специальную модель мойки высокого давления, приуроченную к ралли «Дакар», которое стартует в Буэнос-Айресе 5 января будущего года.

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и ознакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.