27.06.2019

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Свеча зажигания — один из важнейших компонентов, которые отвечает за эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Нет  искры — и даже самый мощный мотор откажется работать. Как говорится, мал золотник, да дорог.

 

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ

Первые свечи зажигания были изобретены более века назад. Если быть еще точнее, 115 лет назад. Однако несмотря на столь внушительный срок и тысячи конструкторских решений, их принцип работы остался все таким же. Как и тогда, в 1902 году, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Кстати, сама конструкция тоже не подвергалась существенным изменениям: по большей части усовершенствования касались материалов, из которых изготавливают свечи, — производители искали металлы, которые менее подвержены термическим и химическим повреждениям. В каталогах NGK SPARK PLUGS представлены классические никелевые свечи зажигания, а также свечи с электродами из платины и иридия. Увеличенный ресурс и надежная работа — вот тот результат, которому посвящены десятилетия развития производства компании.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

НЕУМОЛИМАЯ СТАТИСТИКА

В чем измеряется надежность свечей зажигания? В количестве довольных клиентов, которые раз за разом выбирают свечи NGK. А все остальные параметры выражаются вполне определенными числами.

• Одна свеча зажигания должна производить искру от 500 до 3500 раз в минуту (а это, только вдумайтесь, от 8 до 58 раз в секунду!). Именно поэтому так важно подобрать износостойкий материал, который даст эффективную и мощную искру.
• Температура сгорания в камере — около 2600°C (для сравнения, температура поверхности Солнца — 5 505°C).
• Давление во время рабочего такта — 120 бар, то есть поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду (или 72 км/ч).
• Добавьте сюда высокое напряжение — 20000 – 30000 В.

Совершенно определенно: надежные свечи зажигания должны стойко переносить такие нагрузки, причем на протяжении всего ресурса, установленного производителем техники.

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Компания NGK SPARK PLUGS неоднократно попадала в список «100 самых инновационных компаний». Среди интересных разработок — технология, при которой на центральном электроде свечи зажигания выполнена V-образная насечка, вследствие чего искрообразование смещается в сторону боковой кромки бокового и центрального электродов, что значительно повышает надежность и стабильность зажигания. Или гоночные свечи зажигания из линейки Racing Competition, работающие по принципу поверхностного пробоя — у них вообще нет бокового электрода! Как тебе такое… Ну, вы поняли ;)

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

У таких свечей искра по поверхности изолятора проскакивает с центрального электрода на кромку корпуса. Это нужно в автоспорте, так как каждая «лишняя» деталь в камере сгорания (в случае свечей зажигания — боковой электрод) ухудшает фронт распространения пламени, за счёт чего теряются драгоценные лошадиные силы и ньютон-метры.

 

УНИКАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЯМ — ЛУЧШИЕ СВЕЧИ

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

Недавно в нашем сообществе ВКонтакте мы рассказали об интересном решении для автомобилей Lamborgini — о свечах, которые могут одновременно выполнять функции датчика детонации. Мировые автопроизводители доверяют свечам NGK. Например, в Mercedes SLS AMG с двигателем мощностью 571 л.с. конструктивно предусмотрено очень мало места для установки свечей. Однако и тут мы нашли решение: серийная модель NGK ILZKAR8A10 имеет тонкую удлиненную резьбу диаметром 12 мм, центральный электрод из иридия и выступающий на 5 мм изолятор, что позволило ей идеально дополнить силовой агрегат этого немецкого красавца. И даже при такой мощности надежность работы свечей зажигания не вызывает ни малейших сомнений.


Отзывы и комментарии

2019.07.09 06:51:08

И да, на моей мице 110 тыс уже работают классические конвеерные НЖК. Токмо недавно уменьшил зазор на 0,3мм ввиду выгорания, и они еще 60 тыс. отходят.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Jaguar Land Rover представил новый Range Rover Sport HST

Компания Jaguar Land Rover представила специальную версию Range Rover Sport HST с новым бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем Ingenium мощностью 400 л.с., который работает в паре с мягкой гибридной силовой установкой MHEV.

Картинка


Началось производство нового грузовика Kingkan

26 октября в городе Ченгду, провинция Сычуань, состоялась презентация нового тяжелого грузовика Kingkan, который будут производить на совместном предприятии Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co. (SIH).

Картинка


NGK представила свой ассортимент запчастей

На выставке Automechanika Frankfurt 2014 компания NGK Spark Plug Europe представила 28 новых типов катушек зажигания, обеспечив тем самым максимально широкое покрытие на вторичном рынке.

Картинка


NGK выпустил новую свечу зажигания

Платиновая свеча NGK для 1,8- и 2,0-литровых двигателей TFSI поступила на вторичный рынок.

Картинка


Дрифт-кар NGK Silvia дебютировал в Москве

На «Московском Тюнинг Шоу» при поддержке компании NGK Spark Plug состоялась презентация новейшего болида российского дрифтера Георгия Чивчяна.

Картинка


NGK Spark Plug расширяет влияние

Японская компания NGK Spark Plug объявила о покупке американского поставщика автокомпонентов Wells Manufacturing.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.