27.06.2019

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Свеча зажигания — один из важнейших компонентов, которые отвечает за эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Нет  искры — и даже самый мощный мотор откажется работать. Как говорится, мал золотник, да дорог.

 

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ

Первые свечи зажигания были изобретены более века назад. Если быть еще точнее, 115 лет назад. Однако несмотря на столь внушительный срок и тысячи конструкторских решений, их принцип работы остался все таким же. Как и тогда, в 1902 году, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Кстати, сама конструкция тоже не подвергалась существенным изменениям: по большей части усовершенствования касались материалов, из которых изготавливают свечи, — производители искали металлы, которые менее подвержены термическим и химическим повреждениям. В каталогах NGK SPARK PLUGS представлены классические никелевые свечи зажигания, а также свечи с электродами из платины и иридия. Увеличенный ресурс и надежная работа — вот тот результат, которому посвящены десятилетия развития производства компании.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

НЕУМОЛИМАЯ СТАТИСТИКА

В чем измеряется надежность свечей зажигания? В количестве довольных клиентов, которые раз за разом выбирают свечи NGK. А все остальные параметры выражаются вполне определенными числами.

• Одна свеча зажигания должна производить искру от 500 до 3500 раз в минуту (а это, только вдумайтесь, от 8 до 58 раз в секунду!). Именно поэтому так важно подобрать износостойкий материал, который даст эффективную и мощную искру.
• Температура сгорания в камере — около 2600°C (для сравнения, температура поверхности Солнца — 5 505°C).
• Давление во время рабочего такта — 120 бар, то есть поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду (или 72 км/ч).
• Добавьте сюда высокое напряжение — 20000 – 30000 В.

Совершенно определенно: надежные свечи зажигания должны стойко переносить такие нагрузки, причем на протяжении всего ресурса, установленного производителем техники.

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Компания NGK SPARK PLUGS неоднократно попадала в список «100 самых инновационных компаний». Среди интересных разработок — технология, при которой на центральном электроде свечи зажигания выполнена V-образная насечка, вследствие чего искрообразование смещается в сторону боковой кромки бокового и центрального электродов, что значительно повышает надежность и стабильность зажигания. Или гоночные свечи зажигания из линейки Racing Competition, работающие по принципу поверхностного пробоя — у них вообще нет бокового электрода! Как тебе такое… Ну, вы поняли ;)

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

У таких свечей искра по поверхности изолятора проскакивает с центрального электрода на кромку корпуса. Это нужно в автоспорте, так как каждая «лишняя» деталь в камере сгорания (в случае свечей зажигания — боковой электрод) ухудшает фронт распространения пламени, за счёт чего теряются драгоценные лошадиные силы и ньютон-метры.

 

УНИКАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЯМ — ЛУЧШИЕ СВЕЧИ

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

Недавно в нашем сообществе ВКонтакте мы рассказали об интересном решении для автомобилей Lamborgini — о свечах, которые могут одновременно выполнять функции датчика детонации. Мировые автопроизводители доверяют свечам NGK. Например, в Mercedes SLS AMG с двигателем мощностью 571 л.с. конструктивно предусмотрено очень мало места для установки свечей. Однако и тут мы нашли решение: серийная модель NGK ILZKAR8A10 имеет тонкую удлиненную резьбу диаметром 12 мм, центральный электрод из иридия и выступающий на 5 мм изолятор, что позволило ей идеально дополнить силовой агрегат этого немецкого красавца. И даже при такой мощности надежность работы свечей зажигания не вызывает ни малейших сомнений.


Статьи по теме
Картинка


NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Картинка


NGK представила свой ассортимент запчастей

На выставке Automechanika Frankfurt 2014 компания NGK Spark Plug Europe представила 28 новых типов катушек зажигания, обеспечив тем самым максимально широкое покрытие на вторичном рынке.

Картинка


NGK представила новые кислородные датчики

Компания NGK Spark Plug Europe увеличила ассортимент фирменных лямбда-зондов под маркой NTK на 86 новых типов датчиков, доведя их общую численность до 822.

Картинка


NGK Spark Plug подтвердила свой статус

Компания NGK Spark Plug вновь вошла в число 100 самых инновационных компаний мира.

Картинка


NGK выпустил новую свечу зажигания

Платиновая свеча NGK для 1,8- и 2,0-литровых двигателей TFSI поступила на вторичный рынок.

Картинка


NGK Spark Plug расширяет влияние

Японская компания NGK Spark Plug объявила о покупке американского поставщика автокомпонентов Wells Manufacturing.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.