18.03.2021

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Кто из курса школьной химии, кто по жизненному опыту помнит, что металлы окисляются. Если оставить незащищенный металл на воздухе, то он быстро заржавеет. Это правило применимо и для мира автомобилей: если не обеспечить должную защиту кузова, то металл, из которого он изготовлен, быстро придет в негодность из-за коррозии.

Для того, чтобы этого не случилось (по крайней мере в период действия гарантии), автопроизводители прилагают значительные усилия. Это и легирование стали, и обработка кузова специальными грунтами, и многослойная покраска, и специальные покрытия днища, и полимерные защитные слои. Но любая защита не вечна. Ее постоянно атакуют, но не вредные микробы, а песок и вода. Первый, воздействуя механически, истончает и разрушат защитное покрытие. Вторая же во взаимодействии с солью и прочими реагентами атакует химически, окисляя металлические поверхности.

Если ответственный автовладелец стремится нейтрализовать указанные вредные факторы, он должен озаботиться о дополнительной защите от коррозии. По-настоящему эффективный способ – комплексная антикоррозионная обработка.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Мы рассмотрим основные зоны авто, которые требуется обработать, и составы, которые следует применять. В качестве подопытного возьмем нестандартную машину – Nissan Serena C25 2006 года выпуска. Автомобиль только что доставлен из Японии и не успел хлебнуть российских дорог, поэтому состояние его кузова лучше, чем у одногодок, однако проблемные части имеются.

Неоценимую помощь в выборе технологий и составов нам оказал сервис «Антикор.РФ» – один из лучших сервисов антикоррозионной обработки в России.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Любая антикоррозионная обработка должна начинаться с тщательной подготовки поверхности. Нужно отмыть автомобиль, снять с него подкрылки и антигравийную защиту, если она есть. После этого днище автомобиля очищается и промывается. Это нужно для того, чтобы получить доступ к поверхности металла и оценить его состояние.

Следующий немаловажный этап – просушка машины. Вода не должна остаться ни на поверхности, ни в обрабатываемых полостях. После сушки можно переходить к осмотру машины и построению плана антикоррозионной обработки кузова.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Начнем с передней части машины. Передние арки Nissan Serena C25 частично обработаны антигравийной и противошумной защитой. Это очень хорошо: зоны, где металл пескоструится, защищены.

При этом скрытые полости машины, дренажные каналы оказались сухими. То есть изначально покрытие наносилось больше в целях уменьшения шумности автомобиля, нежели чем его защиты от коррозии. Поэтому первым этапом обработки данного пояса будут незасыхающие ML-составы с ингибиторами коррозии. Их главная задача – проникнуть в зазоры между деталями кузова и законсервировать их. Они должны, с одной стороны, вытеснить остатки влаги и воспрепятствовать ее дальнейшему проникновению, с другой – законсервировать ингибитором имеющиеся очаги коррозии, изолировать от кислорода.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Нижняя часть пола также была обработана противошумной и антигравийной защитой, но есть ряд вопросов. Несмотря на 15-летнюю эксплуатацию состав прочно держится на поверхности, но непонятно, почему в нескольких участках кузова наклеены куски малярного скотча, закрывающие дренажные отверстия. Со временем скотч отвалился, и куски металла остались незащищенными. Достаточно одного сезона, чтобы песок и вода привели к появлению первых очагов ржавчины.

 

 

Под днищем проходят алюминиевые магистрали кондиционера салона – это тоже тонкое место. Причем тут большей опасности подвергается не кузов, а именно трубки. Их окисление и пробой может вывести из строя всю климатическую систему автомобиля.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Еще одно проблемное место обнаружилось в зоне левой задней опоры домкрата. Некогда в эту часть днища пришелся удар, из-за которого оказался поврежденным слой ЛКП. Как результат – коррозия. Она еще неглубока – только поверхностная, но все равно есть, и с ней нужно бороться.

Задние арки практически полностью обработаны антигравийным составом, а вот багажная ниша в задней части кузова обработана им только в зоне передней вертикальной стенки. Низ ниши от песка не защищен. Мы видим соколы лакокрасочного покрытия и очаги коррозии, которые будем обрабатывать.

Выше по кузову обработка также необходима, но только частично – в критичных областях. Требует внимания завальцовочный шов дверей, ибо в этой зоне есть все условия для образования коррозии: занос снега и воды, складки металла, возможное протекание уплотнителей стекла, занос влаги самим стеклом. То же самое касается и пятой двери.

Другая область – усилитель капота и багажника. Здесь, на сочленении двух металлических поверхностей, может скапливаться конденсат. Для того, чтобы выдавить его, потребуется антикоррозионный ML-состав.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Следующий этап обработки – подготовка к нанесению составов. Все, на что не должны попасть препараты, закрывается: детали тормозной системы, амортизаторы, открытые части двигателя и выхлопная система. Детали подвески, наоборот, не закрываются, им также предстоит обработка.

Теперь мастер начинает обработку всех скрытых полостей, доступных с зоны днища. Сюда относятся и силовые элементы кузова, и обратная сторона рычагов, и дренажные каналы. Все покрывается составом Noxudol 750. Его главная задача – затечь во все сочленения металла, выдавить из них воду и не пустить ее обратно. Также состав консервирует зоны коррозии, если они есть.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Noxudol 750 (или другой – Rast Check Dominion RC 1000RS) используется для предварительной подготовки поверхности зон, где появились признаки коррозии. Они также должны проникнуть в рыхлую структуру окислов железа и законсервировать их. Второй из упомянутых состав производится в Канаде и используется в нашей стране эксклюзивно в сервисной сети «Антикор.РФ».

Когда все скрытые полости обработаны, мастер переходит к нанесению антикора на днище. При этом используется состав на битумной основе, с восковым наполнением и с ингибиторами коррозии – Noxudol 900D. Он образует на поверхности вязкий слой толщиной около полумиллиметра. Его главное свойство – самозатягивание небольших повреждений. Естественно, что на внешнюю поверхность постепенно попадает пыль, и она грубеет, но внутри состав остается мягким.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

В нашем комплексном мероприятии используется еще одно средство – «жидкие подкрылки» Noxudol Auto Plaston. Его рекомендуется наносить в самые проблемные места. Для обеспечения антишумных свойств и защиты от мелких камней в состав добавлена резиновая крошка. Средство может формировать на поверхности слой до нескольких миллиметров, который обеспечивает и поглощение вибрационных колебаний в металле, и его защиту. В автомобилях, где арки не закрыты подкрылками или (что чаще всего) закрыты частично, данный слой компенсирует отсутствие пластиковой защиты.

Наконец, на последнем этапе обрабатывается так называемый верхний пояс автомобиля: двери, капот и багажник. Тут, как и для полостей внешней стороны пола, используется ML-состав Noxudol 750.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

По окончании обработки требуется выждать некоторое время, чтобы все составы успели высохнуть. В ближайшие пару дней эксплуатировать автомобиль допускается в режиме обкатки: нельзя заезжать в лужи и желательно двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. Эти ограничения нужны, чтобы не допустить механического повреждения свежего антикоррозионного покрытия.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Сервис «Антикор.РФ» предоставляет гарантию на проведенные работы сроком на четыре года при условии ежегодного бесплатного осмотра, в ходе которого специалисты осматривают автомобиль и обновляют защитное покрытие, если оно было повреждено. Главное – вовремя устранить прореху в обороне.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25


Статьи по теме
Картинка


Автомобили Nissan будут предупреждать водителя о выезде на встречку

В ближайшее время компания Nissan намерена приступить к испытаниям новой системы безопасности, которая будет предупреждать водителя о возможном выезде на встречную полосу на скоростных шоссе

Картинка


Nissan GT-R — лучший спортивный автомобиль 2009 года

Суперкар Nissan GT-R стал победителем в номинации «Лучший спортивный автомобиль года», пополнив свою коллекцию наград очередным почётным титулом.

Картинка


Внедорожный концепт Nissan's TeRRA SUV укрощает стихии

Nissan разработала концептуальный полноприводной внедорожник с тремя электродвигателями на водородных топливных элементах.

Картинка


Какой автомобиль проще угнать?

Представляем рейтинг угонов от инсталляторов автомобильных сигнализаций. В статье профессионалы раскрывают секрет, как защитить машину от угона.

Картинка


Nissan представил дилера Казахстане

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» стало генеральным дистрибьютором автомобилей Nissan на территории Казахстана.

Картинка


В Renault новое назначение

С 1 января 2018 года на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента назначен Николя Mор (Nicolas Maure).

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.