18.03.2021

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Кто из курса школьной химии, кто по жизненному опыту помнит, что металлы окисляются. Если оставить незащищенный металл на воздухе, то он быстро заржавеет. Это правило применимо и для мира автомобилей: если не обеспечить должную защиту кузова, то металл, из которого он изготовлен, быстро придет в негодность из-за коррозии.

Для того, чтобы этого не случилось (по крайней мере в период действия гарантии), автопроизводители прилагают значительные усилия. Это и легирование стали, и обработка кузова специальными грунтами, и многослойная покраска, и специальные покрытия днища, и полимерные защитные слои. Но любая защита не вечна. Ее постоянно атакуют, но не вредные микробы, а песок и вода. Первый, воздействуя механически, истончает и разрушат защитное покрытие. Вторая же во взаимодействии с солью и прочими реагентами атакует химически, окисляя металлические поверхности.

Если ответственный автовладелец стремится нейтрализовать указанные вредные факторы, он должен озаботиться о дополнительной защите от коррозии. По-настоящему эффективный способ – комплексная антикоррозионная обработка.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Мы рассмотрим основные зоны авто, которые требуется обработать, и составы, которые следует применять. В качестве подопытного возьмем нестандартную машину – Nissan Serena C25 2006 года выпуска. Автомобиль только что доставлен из Японии и не успел хлебнуть российских дорог, поэтому состояние его кузова лучше, чем у одногодок, однако проблемные части имеются.

Неоценимую помощь в выборе технологий и составов нам оказал сервис «Антикор.РФ» – один из лучших сервисов антикоррозионной обработки в России.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Любая антикоррозионная обработка должна начинаться с тщательной подготовки поверхности. Нужно отмыть автомобиль, снять с него подкрылки и антигравийную защиту, если она есть. После этого днище автомобиля очищается и промывается. Это нужно для того, чтобы получить доступ к поверхности металла и оценить его состояние.

Следующий немаловажный этап – просушка машины. Вода не должна остаться ни на поверхности, ни в обрабатываемых полостях. После сушки можно переходить к осмотру машины и построению плана антикоррозионной обработки кузова.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Начнем с передней части машины. Передние арки Nissan Serena C25 частично обработаны антигравийной и противошумной защитой. Это очень хорошо: зоны, где металл пескоструится, защищены.

При этом скрытые полости машины, дренажные каналы оказались сухими. То есть изначально покрытие наносилось больше в целях уменьшения шумности автомобиля, нежели чем его защиты от коррозии. Поэтому первым этапом обработки данного пояса будут незасыхающие ML-составы с ингибиторами коррозии. Их главная задача – проникнуть в зазоры между деталями кузова и законсервировать их. Они должны, с одной стороны, вытеснить остатки влаги и воспрепятствовать ее дальнейшему проникновению, с другой – законсервировать ингибитором имеющиеся очаги коррозии, изолировать от кислорода.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Нижняя часть пола также была обработана противошумной и антигравийной защитой, но есть ряд вопросов. Несмотря на 15-летнюю эксплуатацию состав прочно держится на поверхности, но непонятно, почему в нескольких участках кузова наклеены куски малярного скотча, закрывающие дренажные отверстия. Со временем скотч отвалился, и куски металла остались незащищенными. Достаточно одного сезона, чтобы песок и вода привели к появлению первых очагов ржавчины.

 

 

Под днищем проходят алюминиевые магистрали кондиционера салона – это тоже тонкое место. Причем тут большей опасности подвергается не кузов, а именно трубки. Их окисление и пробой может вывести из строя всю климатическую систему автомобиля.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Еще одно проблемное место обнаружилось в зоне левой задней опоры домкрата. Некогда в эту часть днища пришелся удар, из-за которого оказался поврежденным слой ЛКП. Как результат – коррозия. Она еще неглубока – только поверхностная, но все равно есть, и с ней нужно бороться.

Задние арки практически полностью обработаны антигравийным составом, а вот багажная ниша в задней части кузова обработана им только в зоне передней вертикальной стенки. Низ ниши от песка не защищен. Мы видим соколы лакокрасочного покрытия и очаги коррозии, которые будем обрабатывать.

Выше по кузову обработка также необходима, но только частично – в критичных областях. Требует внимания завальцовочный шов дверей, ибо в этой зоне есть все условия для образования коррозии: занос снега и воды, складки металла, возможное протекание уплотнителей стекла, занос влаги самим стеклом. То же самое касается и пятой двери.

Другая область – усилитель капота и багажника. Здесь, на сочленении двух металлических поверхностей, может скапливаться конденсат. Для того, чтобы выдавить его, потребуется антикоррозионный ML-состав.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Следующий этап обработки – подготовка к нанесению составов. Все, на что не должны попасть препараты, закрывается: детали тормозной системы, амортизаторы, открытые части двигателя и выхлопная система. Детали подвески, наоборот, не закрываются, им также предстоит обработка.

Теперь мастер начинает обработку всех скрытых полостей, доступных с зоны днища. Сюда относятся и силовые элементы кузова, и обратная сторона рычагов, и дренажные каналы. Все покрывается составом Noxudol 750. Его главная задача – затечь во все сочленения металла, выдавить из них воду и не пустить ее обратно. Также состав консервирует зоны коррозии, если они есть.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Noxudol 750 (или другой – Rast Check Dominion RC 1000RS) используется для предварительной подготовки поверхности зон, где появились признаки коррозии. Они также должны проникнуть в рыхлую структуру окислов железа и законсервировать их. Второй из упомянутых состав производится в Канаде и используется в нашей стране эксклюзивно в сервисной сети «Антикор.РФ».

Когда все скрытые полости обработаны, мастер переходит к нанесению антикора на днище. При этом используется состав на битумной основе, с восковым наполнением и с ингибиторами коррозии – Noxudol 900D. Он образует на поверхности вязкий слой толщиной около полумиллиметра. Его главное свойство – самозатягивание небольших повреждений. Естественно, что на внешнюю поверхность постепенно попадает пыль, и она грубеет, но внутри состав остается мягким.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

В нашем комплексном мероприятии используется еще одно средство – «жидкие подкрылки» Noxudol Auto Plaston. Его рекомендуется наносить в самые проблемные места. Для обеспечения антишумных свойств и защиты от мелких камней в состав добавлена резиновая крошка. Средство может формировать на поверхности слой до нескольких миллиметров, который обеспечивает и поглощение вибрационных колебаний в металле, и его защиту. В автомобилях, где арки не закрыты подкрылками или (что чаще всего) закрыты частично, данный слой компенсирует отсутствие пластиковой защиты.

Наконец, на последнем этапе обрабатывается так называемый верхний пояс автомобиля: двери, капот и багажник. Тут, как и для полостей внешней стороны пола, используется ML-состав Noxudol 750.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

По окончании обработки требуется выждать некоторое время, чтобы все составы успели высохнуть. В ближайшие пару дней эксплуатировать автомобиль допускается в режиме обкатки: нельзя заезжать в лужи и желательно двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. Эти ограничения нужны, чтобы не допустить механического повреждения свежего антикоррозионного покрытия.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

Сервис «Антикор.РФ» предоставляет гарантию на проведенные работы сроком на четыре года при условии ежегодного бесплатного осмотра, в ходе которого специалисты осматривают автомобиль и обновляют защитное покрытие, если оно было повреждено. Главное – вовремя устранить прореху в обороне.

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25

 

Антикоррозионная обработка японского семейного автомобиля Nissan Serena C25


Статьи по теме
Картинка


Nissan Cup Oppama Championship 2012 пройдет в Японии

Nissan Motor Co., Ltd. примет участие в проведении 13-го национального марафона инвалидов на колясках "NISSAN Cup Oppama Championship 2012", организуемого совместно с несколькими местными организациями.

Картинка


Автономная система вождения Nissan удостоилась награды

Система автономного управления Nissan Motor Co., Ltd получила высшую награду - Гран-при в категории передовых технологий CEATEC Innovation Awards.

Картинка


Экстремальный Juke дебютировал в Женеве

Линейка моделей Nissan Nismo расширилась с еще более специализированной версией нового компактного кроссовера Juke.

Картинка


В ожидании TOP GEAR LIVE 2014

Стали известны подробности некоторых номеров и факты о подготовке к шоу TOP GEAR LIVE 2014 в нынешнем году.

Картинка


Nissan перешагнул через значимый рубеж

На дорогах Европы используется более 550 электро-такси марки Nissan, что позволяет компании называться европейским лидером в производстве полностью электрических автомобилей-такси.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Osram LEDriving HL H4 64193DWS 25W/25W 12V – светодиодная лампа головного свет, тест

Подробно рассматриваем, как работает новая светодиодная фара Osram LEDriving HL H4 64193DWS. Изучаем конструкцию. Тестируем на автомобиле. Видео.

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из поднебесной.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Как очистить капот от следов насекомых

Очищаем капот автомобиля от следов насекомых составом Liqui Moly Insekten-entferner. Тестируем на себе и показываем, как это работает.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.