21.10.2011

Тестируем омыватель лобового стекла CWS

Расход незамерзайки зимними месяцами становиться еще одной статьей расходов автомобилистов и прямо скажем не маленькой. А не хотите сделать так, чтобы покупать омывающей жидкости меньше, а чтобы чистила она лучше? Скажете невозможно, а вот и нет!

Холодная слякотная московская зима. Грязь на ботинках, на кузове машины, на лобовом стекле... Сжавшись от озноба, сидишь в автомобиле и ждешь, когда прогреется двигатель. Выходить никуда не хочется, а лобовое стекло нужно очистить. В надежде нажимаешь рычаг омывателя, а в ответ из форсунок выдавливаются две тонюсенькие струйки, опадающие задолго до кромки стекла. Щетки стеклоочистителя со скрежетом растирают грязь по стеклу.

Все же придется выходить, брать в руки снег и пытаться отвоевать от вездесущей грязи окошечко, чтобы не ехать вслепую.

Ситуация до боли знакома каждому автолюбителю. И проблема в том, что и жидкость в бачке омывателя есть, и насос работает, а жидкость все равно не течет. И что делать - совершенно непонятно, поскольку причины подобного поведения системы могут быть совершенно различными. Тут проявляется конструктивная особенность всех систем омывания лобового стекла легкового автомобиля: жидкость должна «долететь» до лобового стекла. А если давления нет (кристаллики льда попали) - в итоге щетки трут, а толку нет.

Этой проблемы полностью лишены грузовые автомобили. В них форсунки располагаются непосредственно на дворниках и подают воду в зону очистки. Из-за чего работа у них надежнее и эффективнее, да и расход жидкости меньше.

МОНТАЖ ОМЫВАТЕЛЯ

Почему бы так не сделать и в легковушках? Была разработана технология, позволяющая монтировать омыватель лобового стекла CWS на основе форсунок для грузовиков на автомобили с омывателями любой конструкции. Чтобы достичь универсальности, была использована технология крепления элементов на быстромонтируемые термоусадочные трубки. Монтаж новой системы занимает меньше часа.

Мастер демонтирует поводок щетки стеклоочистителя и недалеко от ее конца размещает трехсопловую форсунку. С помощью строительного фена фиксирует ее на поводке трубкой. Далее по поводку прокладывается магистраль для омывающей жидкости, также закрепляемая термоусадкой. Для исполнения магистрали разработчики использовали трубки из полиуретана высокого давления низкой плотности, у которых сечение не меняется при изгибе, а свойства материала таковы, что выдерживает более миллиона изгибов. Такие же трубки используются в промышленных роботах для прокладки пневмомагистралей.

Далее трубка через резиновый уплотнитель капота заводится внутрь моторного отсека. Магистраль штатного омывателя, ведущего к форсункам на капоте, обрезается, а в разрыв устанавливаются трубки новых форсунок, для крепления которых используются цанговые зажимы, также позаимствованные разработчиками из промышленности. Кстати, при установке остается возможность возврата к старой системе омывания стекла, но, по словам установщиков, на их практике обратного отказа от новой системы еще не было.

Несмотря на то, что форсунка CWS крепится близко к концу поводка, она не мешает снимать и одевать щетку стеклоочистителя.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В салоне пользователь не замечает никаких изменений, нет ни новых кнопок, ни переключателей. Все остается штатным, вот только привычных струек, бьющих «в лицо» уже нет. Поначалу при кратковременном нажатии даже не понимаешь, прыснула омывайка на стекло или нет. Оказывается, прыснула! Вот оно - стекло, чистенькое за один проход. Небольшое количество жидкости попало непосредственно на дворник и моментально убрало грязь на стекле. Если держать омыватель включенным, на обратном проходе щетки явно виден след трех водяных полосок. Такое ощущение, что по стеклу прошла маленькая поливальная машина. Но вот щетки возвращаются - и от полосок не остается и следа...

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Можно смело констатировать, что, испытав один раз новую систему омывания лобового стекла CWS, отказаться от нее вы не захотите. Несмотря на то, что кольца термоусадки и форсунки не добавляют эстетики внешнему виду автомобиля, это «неудобство» с лихвой компенсируется высокими эксплуатационными свойствами системы.

И как же я мог раньше без них ездить? Это первый вопрос, который приходит в голову. Второй вопрос: если технология давно известна и отработана на грузовом транспорте, почему она до сих пор не применяется автопроизводителями на легковом? Что, для этого нужны российские кулибины? На самом деле они есть (ими наша земля всегда славилась), но и зарубежные концерны не дремлют. Например, Valeo разрабатывает свою систему подачи омывательной жидкости непосредственно на щетку стеклоочистителя AquaBlade. Только конструкция у нее намного сложнее, и можно предположить, что цена для пользователя французской системы будет выше, нежели те 2000 рублей, за которые сегодня специалист компании выедет к заказчику и установит систему «под ключ».

РЕЗЮМЕ

С уверенностью можно сказать, что если бы такую систему омывания стекол CWS ставили на автозаводе, то количество аварий в зимний период значительно снизилось бы. При этом система сертифицирована в научно-исследовательском экспериментальном институте автоэлектроники (НИЭИ АЭ), сертификат № РОСС RU.МТ08.Н02304.

С помощью строительного фена форсунка фиксирует ее на поводке термоусадочной трубкой.

С помощью строительного фена форсунка фиксирует ее на поводке термоусадочной трубкой

Статьи по теме
Картинка


Как устроены и какими бывают современные двигатели (моторы) для автмобилей

В нашей же стране ДВС был «изобретен» только в 80-х годах XIX века, именно в это время наш соотечественник Костович работал над конструкцией бензинового карбюраторного двигателя.

Картинка


Новые тормоза от Bosch для Audi A8

Выполняя прошлогодние обещания, Bosch представил автоматическую систему аварийного торможения, которая в первое время будет устанавливаться на новые Audi A8.

Картинка


Bosch хочет построить в России еще один завод

Bosch планирует построить сектор Автомобильных технологий еще и в Самаре. До 2015 года инвестиции в новую производственную площадку составят около 40 млн евро.

Картинка


Двигатель Bosch получил титул «Двигатель года»

Гидравлический гибрид Bosch и радионавигационная система Bosch 315 CN принесли немецкой компании заслуженные премии и титулы.

Картинка


Зажигательные» новинки для систем управления двигателем от DENSO

DENSO расширяет ассортимент катушек зажигания оригинального качества для рынка запасных частей в рамках активно развивающейся программы компонентов для систем управления двигателем.

Картинка


Wulf Gaertner Autoparts расширяет ассортимент

Ремонтные комплекты Wulf Gaertner Autoparts теперь доступны и для автомобилей Mercedes-Benz ACTROS (04/96–10/02), ATEGO (01/98–10/04) и AXOR 2 (10/04–).

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.