06.09.2013

Установка пневмосигнала на автомобиль

Инсталлируем пневматический звуковой сигнал Cicada в KIA Sorento с формированием стационарной воздушной системы на базе Berkut SA-03 (Air Station).

Вы слышали вой пароходного гудка? Громкий, глубокий, пронзающий до печенки. Чаще всего его можно услышать не в порту, а в пробках на трассе, когда какой-нибудь джигит пытается подрезать большегрузный автомобиль. Эффект от применения гудка потрясающий. Без всяких нецензурных выражений неведомая сила отодвигает лихача в сторону, освобождая проезд фуре. Зависть берет, особенно когда замечаешь, что бибикание штатного звукового сигнала не может перебить салонный музон очередного наглого водителя.

Такая разительная разница в звучании звуковых сигналов возникает потому, что их работа основана на разных физических принципах. Звуковые колебания в клаксоне грузовика возникают от вырывающегося под давлением воздуха и сходны по своей природе со звучанием охотничьего рога, а бибикание легковушки создается колебанием мембранного громкоговорителя, которому по своей мощи далеко до грузовой пневматики.

Считается, что в легковой автомобиль пневмосигналы не устанавливаются, поскольку у них нет пневмосистемы, как в грузовике. Но умельцы придумали, как это можно обойти, и стали устанавливать пневмосигналы и запитывать их от баллонов со сжатым воздухом. Однако ресурс подобных систем был небольшой: после недели поездок по мегаполису приходилось заменять или заправлять баллоны.

Сейчас пневмосигналы на баллонах тоже есть, но наиболее продвинутые владельцы идут другим путем: создают в своем легковом автомобиле пневмосистему на базе штатно установленного компрессора, ресивера и системы управления. Об инсталляции подобной системы и пойдет речь в нашей статье. На автомобиль KIA Sorento 3.5 мы будем устанавливать компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) и звуковой сигнал Cicada, используя установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59.

Компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station)

Комплект установки:

Компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station)

Установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59

Звуковой сигнал Cicada

Компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station). Установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59. Звуковой сигнал Cicada.

 

Начинка современных автомобилей очень плотно упакована, потому найти свободное место для установки такого большого агрегата, как компрессорная станция, сложно. Поскольку в агрегатоносителе KIA Sorento 3.5 места в подкапотном пространстве просто не оказалось, а владелец не захотел терять место в багажнике, мастерам пришлось изыскать альтернативное место для установки «БЕРКУТ» (BERKUT)  SA-03 (Air Station).

Установка пневмосистемы будет производится за передним бампером KIA Sorento 3.5

 

Достаточное по объему пространство обнаружилось за передним бампером KIA. Это достаточно удачный вариант установки (если избегать преодоления глубоких бродов).

 

Для установки станцию Berkut SA-03 (Air Station) необходимо ращбрать на компоненты

 

После демонтажа всего, что мешало доступу в подбамперное пространство, можно приступать к примерке. Но сразу становится ясно, что для станции Berkut SA-03 (Air Station), собранной на штатном кронштейне, даже там места не найдется. Поэтому компоненты компрессора были демонтированы с кронштейна.

Таким образом, у инсталлятора появилась гораздо большая свобода в выборе компоновочного решения, позволяющая разместить довольно объемные элементы – ресивер и компрессор – в вытянутом, стесненном пространстве.

 

Основные части стационарного компрессора Berkut SA-03 (Air Station)

 

После того как все агрегаты «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) оказались снятыми со станины, стало возможным приступать к примерке компонентов, благо в KIA Sorento есть некоторый запас свободного места в переднем свесе.

 

Примеряем компоненты компрессора «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) перед установкой на KIA Sorento

 

Место для компрессора и ресивера нашлось между штатной балкой усилителя бампера и радиатором охлаждения. Подобная компоновка обеспечивает надежное крепление элементов конструкции и при этом не будет препятствовать движению потока воздуха через радиатор охлаждения двигателя.

 

Стационарный компрессор с ресивером «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) разместился за усилителем бампера KIA Sorento

 

Для воздушного звукового сигнала Cicada находится место поблизости.

 

Пневматический звуковой сигнал Cicada пристроился перед радиатором охлаждения

 

После установки всего оборудования на выбранные места производится монтаж коммутационных элементов. Контрольный манометр и выключатель системы установлены под капотом.

 

Установка манометра и выключателя пневматической системы в подкапотном пространстве KIA

 

Важный момент: поскольку схема компрессора настроена на поддержание постоянного давления в ресивере, подключение напрямую к аккумуляторной батарее нежелательно. Питание на систему подается через реле, включающееся при появлении питания в цепи системы зажигания. Для защиты электропроводки в случае нештатной ситуации в схеме предусмотрен собственный плавкий предохранитель.

 

Подключение компрессора пневмосистеме необходимо производить к сети зажигания

 

Воздушные шланги высокого давления прокладываются межу блоками и элементами системы. Важно, чтобы при движении автомобиля они были надежно закреплены и не перетирались об острые грани панелей кузова.

 

Шланги воздушной сети должны проходить без изломов

 

Контрольная кнопка системы выводится в салон, в отделение для мелочей слева от руля.

 

 Контрольная кнопка пневматического звукового сигнала выводится в салон, в отделение для мелочей слева от руля.

 

Контрольный запуск системы подтверждает полную работоспособность всех узлов и деталей. Компрессор Berkut SA-03 (Air Station) очень быстро доводит давление в ресивере до рабочих 6 атмосфер.

 

Компрессор Berkut SA-03 (Air Station) очень быстро доводит давление в ресивере до рабочих 6 атмосфер

 

Проверка показывает, что система работает в штатном режиме, все коммутационные элементы шлангов высокого давления герметичны, электронные компоненты работают без замечаний.

Теперь мастеру можно переходить к окончательной укладке электропроводки и воздушных магистралей высокого давления.

 

 В связи с низкой точкой установки компрессора забор воздуха производится из верхней части подкапотного пространства - возле радиатора монтируется шнорхель

 

По причине того, что точка установки компрессора низкая, забор воздуха производится из верхней части подкапотного пространства: возле радиатора монтируется шноркель.

 

С другой стороны от радиатора устанавливается порт для подключения шланга для подкачки колес.

 

С другой стороны от радиатора устанавливается порт для подключения шланга для подкачки колес.

С другой стороны от радиатора устанавливается порт для подключения шланга для подкачки колес.

Благодаря удачно выбранному варианту установки все дополнительное оборудование удалось разместить таким образом, что оно никак не мешает штатной эксплуатации и техобслуживанию автомобиля. После установки на место бампера и штатных пластиковых пыльников защиты моторного отсека инсталляцию можно считать завершенной.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Автомобильные компрессоры «БЕРКУТ» (BERKUT), тест

В статье представлены результаты тестов автомобильных компрессоров «БЕРКУТ» (BERKUT) сделанные летом 2013 года

Картинка


Установка пневмосигнала на автомобиль

Инсталлируем пневматический звуковой сигнал Cicada в KIA Sorento с формированием стационарной воздушной системы на базе Berkut SA-03 (Air Station).

Картинка


Портативная минимойка BERKUT SMART WASHER SW-X1, тест

Принять душ прямо на пикнике или сполоснуть автомобиль и велосипед. Все это можно сделать практически достав из кармана портативную минимойку BERKUT SMART WASHER SW-X1, героя нашего теста.

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Картинка


Инструкция к портативной автомобильной мини-мойке BERKUT SMART WASHER SW-15

Инструкция к портативной автомобильной мини-мойке BERKUT SMART WASHER SW-15. Особенности работы и экмплуатации.

Картинка


Автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов, тест

В тесте приняли участие автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов: Беркут (Berkut) R15, Беркут (Berkut) R17, Агрессор AGR-50, Качок K90 LED, Megapower M-03.10.001.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.