23.11.2010

Подсветка днища автомобиля

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Пусть нам светит даже ночью!

Как известно, тюнинг бывает разный. Кому-то не хватает лошадей под капотом, кто-то недоволен качеством звучания штатной аудиосистемы, а для кого-то важно быть заметным. Причем в любое время суток. Именно для таких случаев предназначена подсветка днища автомобиля.

Еще несколько лет назад порадовать себя вечерним свечением вокруг собственного авто могли лишь единицы. люминесцентная 
подсветка днища автомобиля Причины были вполне тривиальны: высокая стоимость установочных комплектов и банальное их отсутствие в широкой продаже. Сегодня ситуация на рынке кардинально изменилась, и любой желающий может выбрать себе подсветку и по цене и по характеристикам.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.  У этого варианта сплошные минусы. Во-первых, лампа сама по себе не в состоянии выдержать длительное время вибрационные нагрузки, неизбежные при движении. Как следствие - довольно часто возникающая необходимость замены. Во-вторых, цоколь лампы довольно хрупок, и без установки плафона срок его жизни будет весьма коротким. А плафон, в свою очередь, отрицательно сказывается на светимости. И в-третьих, цветовая палитра люминесцентных ламп довольно скудна.

Вывод: люминесцентная подсветка днища автомобиля - пережиток прошлого.

подсветка днища из отдельных светодиодов Следующий вариант - установка отдельных светодиодов на днище автомобиля. Подобное решение применялось опять-таки из-за отсутствия более-менее рациональных альтернатив. Плюс только один - более высокая живучесть. А вот минусов не меньше. Установка одиночных светодиодов вызывает необходимость либо сверлить кузовные детали, либо долго и нудно придумывать и изготавливать для них каркас, крепление которого на кузов тоже не самое приятное занятие. Следующая проблема возникает при подключении такого варианта подсветки днища своими руками. Для обеспечения сколько-нибудь равномерного светового потока расстояние между светодиодами не должно превышать 3-5 см. А это значит, что, подсвечивая автомобиль по периметру, придется задействовать несколько десятков диодов, а ведь к каждому необходимо подвести питание. Если каждый диод запитывать независимо, то в результате образуется весьма внушительный жгут проводов, а попытка организовать общую шину питания займет немало времени, да и в случае возникновения необходимости замены перегоревшего диода придется изрядно повозиться.

Вывод: подсветка днища из отдельных светодиодов также отпадает.

Но времена меняются. И теперь на рынке представлены всевозможные светодиодные ленты, которые можно прокладывать как угодно, и которые не требуют сложных решений при подключении к бортовой сети автомобиля.

 

Первыми на рынке появились диодные ленты для подсветки днища автомобиля в ПВХ трубке. Правда изначально они предназначались для использования в рекламных конструкциях и для оформительских целей, но энтузиасты тюнинга сразу разглядели в них неограниченные возможности и для своей деятельности. Минус у таких лент один: ПВХ трубка, в которой уложена светодиодная лента, изрядно снижает светимость, поэтому подсветка получается блеклой. Зато ни монтаж, ни подключение не вызовут никаких дополнительных трудностей.

Вывод: вариант вполне жизнеспособный, но... тоже устарел.

А все дело в том, что два-три года назад в автомагазинах случилось настоящее светодиодное нашествие. Прилавки заполонили smd-светодиоды для подсветки днища автомобиля: полоса из 15-20 светодиодов, соединенных общей шиной питания и заключенные в оболочку из прозрачного силикона.

светодиодные ленты

Лишенные недостатков предыдущего варианта smd-светодиоды обладают рядом преимуществ. Во-первых, организация подсветки из сегментов значительно упрощает задачу по замене вышедших из строя элементов. Во-вторых, общая шина питания позволяет придумывать и реализовывать различные варианты подключения и режимы работы. В-третьих, различные цветовые варианты дают широкие возможности для организации многоцветной подсветки с различными комбинациями. Наконец, силиконовая защитная оболочка обладает небольшим светопоглощением, что положительно сказывается на светимости.

Вывод: оптимальный вариант для бюджетных решений.

Подсветка днища автомобиляНо если хочется действительно чего-то необычного, то стоит выбрать один из недавно появившихся на рынке установочных комплектов для подсветки днища автомобиля. В их состав входят набор светодиодных лент, выполненных по LED-технологии, контроллер, пульт управления и все что необходимо для коммутации (провода, соединители и т.д.). Особенность этой конструкции заключается как раз в LED-технологии. Благодаря такому решению можно изменять цвет подсветки в диапазоне более чем 1 миллиона цветов, комбинируя их различные сочетания на отдельных участках, а перепрограммируемый контроллер способен задавать бесчисленное множество режимов работы (бегущая волна, пульсация и т.д.). Как и всякая новинка, эти комплекты далеко не дешевы (до 10000 рублей). Однако, стоит ожидать, что по прошествии некоторого времени цены могут снизиться.

Вывод: наилучшее решение для создания оригинального экстерьера автомобиля, однако требует значительных финансовых затрат.

P.S. Стоит помнить, что в действующем законодательстве нет однозначного подхода к подсветке наружных деталей автомобиля и кузова в целом. Такая неопределенность позволяет в ряде случаев сотрудникам ГИБДД пытаться привлекать автовладельцев к административной ответственности за установку световых приборов цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД (КоАП ст. 12.4 ч.1, предусматривает наложение штрафа на граждан - 2500 руб., на должн. лиц - от 15000 до 20000 руб., на юрид. лиц от 400000 до 500000 руб. Приборы и приспособления конфискуются. Запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ). Помимо этого, установка подсветки однозначно делает невозможным прохождение государственного технического осмотра в законном порядке, ибо классифицируется как несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Егор Александров, г.Москва

Еще один материал по неоновой подсветке днища автомобиля

Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.

Другие материалы конкурса.

 


Статьи по теме
Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и DREMEL

Предлагаем вам стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс свои статьи на темы автотюнинга, ремонта и усовершенствования автомобиля, автотуризма.

Картинка


Защитит гараж - GSM сигнализация TAVR

В последнее время у нас участились кражи из гаражей, вскрывают и тащат начиная от гаечных ключей и заканчивая угонами авто. Хотя имеется круглосуточная охрана в виде дедушек, они ничего не слышат и не видят.

Картинка


Устранение трещины на пластиковом бампере

Трещина на бампере частое явлении особенно в мегаполисе. Для того чтобы ее отремонтировать не нужно ехать в дорогой автосервис. Все можно сделать дома при помощи домашнего инструмента. Как это делается, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Картинка


Обвес LEX на ВАЗ 2114

Внешний тюнинг автомобиля - это для художников, для тех, кто может посмотреть на картину и с полной уверенностью произнести как-то так: "Что-то тени слишком яркие, входят в цветовой конфликт с изображением".

Картинка


Устранение царапин на корпусе зеркала заднего вида

Устранить царапины на корпусе зеркала бокового вида, можно самостоятельно следуя пошаговой инструкции.

Картинка


Удаление ржавчины с надколесной арки

Часто из-за ошибок при парковке на надколесной арке появляются широкие вмятые царапины. Если их не ремонтировать то от воздействию дождя, снега и соли через пару лет на месте царапины образуется ржавчина, которая начинает разрушать краску.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.