05.09.2014

Самостоятельная диагностика неисправностей стартера

Рассказываем, как самостоятельно произвести диагностику стартера и определить причину его неисправности.

Небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести к остановке работы всего двигателя. Брайан Вин, специалист по продукции компании DENSO, объясняет, как определить и решить возможные проблемы в работе стартеров.

Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Он может вращаться, но не запускать двигатель, или слишком медленно вращаться. Он может слишком сильно шуметь. Или он может не вращаться вовсе, что может сопровождаться шумным или тихим переключением магнитной муфты. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предо­сторожности для данного транспортного средства.

 

Стартер проворачивает двигатель слишком медленно

• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, его напряжение должно быть - 12.6 В, а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.

• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения колен-вала. Эти усилия будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

•  Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется, будет снижать способность коленвала вращаться.

Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя будет передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

•  При внесении изменений в конструкцию  двигателя  изменяются  рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.

•  Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.

 

Стартер не может провернуть коленвал двигателя

• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.

•  Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом. Или же может проскальзывать муфта или двигатель может быть заблокирован.

 

Стартер вращается, не проворачивая коленвал

•   Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля. Проверьте все зубья маховика/ муфты.

• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.

• Стартер можно установить в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.

 

При включении системы пуска раздается щелчок

•  Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, на соленоид может не подаваться необходимое напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.

•  Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.

• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.

 

При попытке запустить двигатель раздается лязг


•  Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/гибкой диафрагмы. Полностью проверьте маховик/муфту на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
•  Неподходящий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте реко­мендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.
•  Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.

 

Стартер вообще не вращается (без шума от электромагнитного выключателя)

•   Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.

 

Стартер вообще не вращается (но электромагнитный выключатель издает шум)

•  Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток).

Самостоятельная диагностика неисправностей стартера

 Устанавливайте и заменяйте стартеры правильно, чтобы избежать неполадок

Еще три совета

Мощность

Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться том, что вы используете стартер не­обходимой мощности. В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.

 

Крайне важная проверка

Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.

 

Не ронять!

Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.

 

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


DENSO выпускает новый каталог стартеров и генераторов

Компания DENSO, ведущий производитель стартеров и генераторов для конвейерной комплектации автомобилей, и один из сильнейших производителей на рынке запчастей, объявила о выходе нового каталога стартеров и генераторов на 2011 – 2012 годы

Картинка


DENSO шагает по России

Компания DENSO открыла новый филиал на Дальнем Востоке: теперь жители востока России смогут общаться со специалистами DENSO в одном часовом поясе.

Картинка


Кислородные датчики выходят на первый план

Из-за повышения стандартов токсичности отработанных газов компания DENSO увеличивает объем рынка кислородных датчиков на 5 % до 2015 года.

Картинка


Больше выбора от компании DENSO

Компания DENSO объявила расширении ассортимента компонентов систем кондиционирования.

Картинка


DENSO расширила ассортимент катушек зажигания

Компания DENSO расширила ассортимент катушек зажигания оригинального качества для рынка запасных частей в рамках активно развивающейся программы компонентов для систем управления двигателем (EMS).

Картинка


DENSO пополнила ассортимент щеток очистителя

Компания DENSO добавила еще два новых артикула стандартных каркасных щеток в свой ассортимент щеток стеклоочистителя.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.