29.09.2014

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Как самому проверить ремень ГРМ на Subaru Impreza 1.5 и смазать направляющие ролики мы расскажем в нашей статье.

Состояние ремня ГРМ важнейшая составляющая жизни мотора. Его обрыв приводит к смерти двигателя и опустошению кошелька владельца машины. Поэтому пренебрегать здоровьем ремня опасно и глупо. Продлить ему жизнь можно грамотной эксплуатацией, не злоупотребляя высокими передачами и не обрекая силовой агрегат на слишком низкие обороты, а также присматривая за самочувствием роликов.

К ста тысячам километров ролики теряют былую форму, что влияет и на здоровье ремня ГРМ.  Ролики обычно из себяпредставляют подшипники закрытого типа.Закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании, не требуют смазки, поскольку шарики прикрыты от воздействий внешней среды в виде пыли и грязи специальным кольцом. При изготовлении подшипник проверяют на легкость кручения, люфт и закладывают в него смазку, которая при эксплуатации высыхает, выгорает и теряет полезные свойства. Об этом дает знать повышенный свит при работе мотора.  Посему к 70-80 тысячам километров совсем невредно смазать ролики, что было сделано на SUBARU Imprezaс оппозитным мотором 1.5литра.

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

- смазка с высокой термической стойкостью;

- набор гаечных ключей;

- шприц для дозирования смазки;

- бензин для промывки роликов;

- набор шестигранников (если провернется распредвал);

- сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для настройкинатяжителя;

- монтировка для возвращениянатяжителя в первоначальное состояние;

- фонарик;

- емкость для складывания винтиков и гаек;

 

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем расширительный бачок.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Удаляем вентилятор.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Промежуточный результат.

Шаг номер один – снятие воздухозаборника и расширительного бачка. Затем нужно деинсталлировать электровентилятор, что слева, если смотреть со стороны водителя леворульной машины, и справа, если стоят лицом к капоту автомобиля. Для чего необходимо открутить два болта сверху и отсоединить контактный разъем снизу.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем пластиковый кожух.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем ремень генератора.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Следующий шаг – удаление защитного кожуха ремня ГУРа и генератора, со снятием которого открывается доступ к самому агрегату. Делаем этого для того, чтобы открутить фиксирующий болт генератора и болт натяжки ремня. Для этого толкаем генератор вниз, благодаря чему ремень ослабевает. Проделываем эту операцию пока ремень не получится снять со шкивов. После снятия ставим метку, в какую сторону вращался ремень, чтобы после вернуть его в первоначальное положение. Проверяем его состояние. Небольшие потертости не являются фактором риска.

Дальше принимаемся за ремень кондиционера. Сервис инструкция настаивает на том, что он не снимается и для его удаление необходимо порезать ремень. Но при определенном терпении, сноровкеи все-таки наличии помощника его можно снять. Оттягиваем ремень, крутим маховикколенвала, для чего используем гаечным ключ, и перекидываем ремень по ручейкам (нарезкам).

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Откручиваем при помощи ключа и трубы шкив коленвала и снимаем его.

Затем принимаемся непосредственно за шкив коленвала. Единственный болт затянут с большим усилием, поэтому придется увеличить рычаг ключа для выигрыша в силе. Чтобы маховик не крутился, ставим автомобиль на пятую передачу и затягиваем ручник. После откручивания снимаем шкив.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Пространство после снятия двух вентиляторов получаем свободное пространство.

Перед глазами оказывается пластмассовый кожух узла ГРМ. Но для его снятия нужно удалить второй электровентелятор. Схема такая же, как и с первым: откручиваем болты и отсоединяем контакты, после чего, отодвигая резиновый патрубок, перемещаем его на место первого и вытаскиваем пропеллер вверх.  

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Откручиваем защитный кожух ГРМ.

Теперь кожух как на ладони. Берем гаечный ключ и откручиваем болты-крепления. Обратите внимание, что размер болтиков разный, к тому же некоторая их часть откручивается с шайбочками. Пластмассовая защита состоит из трех частей и снимается по отдельности. Помимо болтов ее держат еще и пазы, из которых ее нужно аккуратно отстегнуть.

После снятия кожуха перед глазами открываются ролики и ремень ГРМ. Рассматриваем узел, убеждаемся, не подтекают ли сальники, исследуем состояние ремня.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Выставляем по меткам. Метки на ремне наносить необязательно. Главное, чтобы они совпадали на железных деталях.

Вворачиваем болт маховика обратно, без шкива, и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Метки уже нанесены производителем и представляют собой метки зеленой и белой краской. Маркером или ручкой можно поставить метки и на ремне. Если вдруг механизм провернется, можно вернуть все на место. Но если долго вращать коленвал, метки на ремне собьются, поскольку число оборотов роликов и ремня разные.

Принимаемся за ролик-натяжитель. Нам необходимо ослабить натяг ремня ГРМ. Заряжаем в первоначальное положение его натяжитель. Для этого используем плоскую монтировку. Опорой может служить вал водяного насоса (ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью, которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как у амортизатора. Именно поэтому больших усилий здесь и не надо. Приподнимаем его вверх и ждем. Спустя пару минут он должен подняться. Для в отверстие вставляемсверло диаметром в 2 мм и плавно отпускаем его (как на фото).

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Моем и смазываем ролики.

Демонтаж роликов теоретически можно начать с любого. Важно, чтобы в механизме недоставало только одного ролика, поскольку это минимизирует риск сбиться с меток. В нашем случае первым стал маленький ролик, сверху. Откручиваем его, демонтируем заглушки и видим, что смазка потеряла защитные свойства, превратившись в затвердевшие ошметки. Промываем часть узла в бензине. Продуваем воздухом, добиваясь сухого состояния. Задаем ему вращение. Вращение должно быть ровное, с равномерным шелестом, без закусав и хрустов. В противном случае ролик негоден. Если качение мягкое, то вводим в деталь смазку, прокручиваем, обратно ставим заглушки и возвращаем на место.

Далее принимаемся за зубчатый, направляющий ролик вала водяного насоса. Операции те же. Смазываем и прикручиваем его обратно. Следом гладкий, успокоительный ролик. Затем гладкий ролик перед шестерней коленвала.

А потом беремся за ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителе не вредно смазать еще и втулку, в которой проходит болт крепления к блоку.

По окончании смазки проверяем надежность затяжки болтов роликов, а также сверяем метки. Если метки вдруг убежали, нечего страшного – берем шестигранник и проворачиваем механизм до нужного положения. Если же провернулись верхние распредвалы, откручиваем крышку на торце и находим выемку для шестигранника.

Снова проверяем метки. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим коленвал. Необходимо сделать минимум два оборота, чтобы убедиться в совпадении меток, правильности установки ремня и отсутствии посторонних звуков. После этого можно завести машину и удостовериться в работе механизма. Не работающий генератор и ГУР на данном этапе не несут никаких рисков. Если нет никаких посторонних звуков и мотор работает ровно, начинаем сборку в обратном порядке. Не забывайте, что за время сервисных работ двигатель успевает остыть, поэтому сразу после пуска холостые обороты будут чуть выше обычных, но через пару минут все придет в норму.

Текст и фото: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Итоги продаж новых автомобилей в РФ за февраль 2012 года

Автомобильный рынок России начал потихоньку оттаивать и расти на фоне успешного докризисного 2008-го.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Subaru - 60 лет на рынке

Известный производитель автомобилей Subaru сообщает о том, что 15 июля компания отметила свой 60-летний юбилей.

Картинка


Мировая премьера от Subaru

Производитель автомобилей Subaru представила новое поколение WRX STI, который будет выпускаться для североамериканского рынка.

Картинка


Subaru предлагает мобильный офис

Специально для российских владельцев кроссоверов XV и Forester компания Subaru разработала новую мультимедийную систему на базе Android, которая позволит настроить полноценный мобильный офис в автомобиле.

Картинка


49 лет продуктивного производства

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила, что общее количество горизонтально-оппозитных двигателей SUBARU BOXER достигло 15 миллионов спустя 49 лет с начала их производства.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.