27.11.2020

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат. А беспечность в этом вопросе может обернуться серьезными неприятностями. Поэтому разбираемся, как узнать, что эти элементы тормозной системы пора менять, и как это правильно сделать.

 

 

Определяем степень износа

Делать это лучше всего во время сезонной замены шин — когда колесо снято, легче всего получить полный доступ к состоянию тормозных колодок и дисков (или барабанов, если в вашей машине еще используются барабанные тормозные механизмы).

 

Нормальной остаточной толщиной фрикционного слоя (накладки из специальных устойчивых к истиранию и перепадов температуры материалов) считается величина не менее 3,5 мм.

Тонкий вопрос — когда менять тормозные колодки и диски? 

Чтобы не прикидывать «на глазок» и не измерять толщину оставшегося слоя штангенциркулем, можно положиться на тормозные колодки с датчиком износа. Он может быть либо электронным (тогда сигнал поступит на панель управления, где загорится соответствующий индикатор), либо механическим (это не что иное, как металлическая пластина, которая по мере износа фрикционного слоя начинает цеплять тормозной диск и издавать характерный скрип).

 

Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем тоже говорят о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и нуждается как минимум в восстановлении (хотя замена на новый — всегда более надежный и безопасный вариант).

 Тонкий вопрос — когда менять тормозные колодки и диски?

И, наконец, еще один признак, на который стоит обращать внимание, — это поведение самой машины. Если тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, это значит, пора на СТО.

 

Кстати, чаще всего приходится менять именно колодки: их жизненный цикл в 2-3 раза короче, чем у тормозных дисков. Кроме того, быстрее изнашиваются детали передних колес: основная нагрузка приходится именно на них. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем эти же детали на задних колесах.

 

Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, — меняются эти детали непременно на всей оси, в паре. Проверку состояния элементов тормозной системы лучше доверить квалифицированным специалистам сервисного центра с заслуживающей доверия репутацией. Отлично зарекомендовали себя авторизованные СТО «Бош Авто Сервис».

Тонкий вопрос — когда менять тормозные колодки и диски?

Выбираем тормозные колодки и диски

Важное правило: в вопросах безопасности (а тормозная система имеет к безопасности водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения непосредственное отношение) не стоит гнаться за экономией. Да, можно рассматривать в качестве альтернативы оригинальным запчастям их аналоги от известных брендов — но никак не «аналоги» от производителей, чье имя вам ничего не говорит. Тем более, что в арсенале крупных производителей наверняка найдется все, что вам нужно. Так, ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем насчитывает более 1500 наименований тормозных дисков и более 2000 наименований тормозных колодок и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

 

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP. И очень важно, чтобы все «расходники», которые используются в тормозной системе, включая диски и колодки, соответствовали заложенным автопроизводителями спецификациям. Иначе расчетные параметры, которыми руководствуются системы активной безопасности, когда вносят свои поправки в процесс торможения или берут его на себя, могут расходиться с реальными. А это уже чревато нежелательными последствиями.

 Тонкий вопрос — когда менять тормозные колодки и диски?

Выбор типа дисков (цельных, вентилируемых или перфорированных) определяется особенностями автомобиля, а не индивидуальными предпочтениями его владельца. Современным стандартом являются вентилируемые диски — состоящие из двух фрикционных колец (их еще называют «блинами»), между которыми располагаются специальные каналы для отвода тепла. Маломощной машине для спокойной езды без резких разгонов и торможений может быть достаточно более простой цельной конструкции. А любители мощных спортивных авто и высоких скоростей зачастую отдают предпочтение перфорированным тормозным дискам и колодкам с керамическими накладками.

 

Меняем старые колодки или диски на новые

В общем и целом последовательность действий выглядит так:

  • автомобиль следует поднять домкратом, обязательно убедившись в устойчивости и безопасности конструкции:
  • снять колесо;
  • при помощи плоской отвертки вдавить поршень суппорта;
  • снять прижимную пружину, с помощью которой в суппорте удерживается тормозная колодка;
  • освободить суппорт от удерживающих его болтов и поднять над тормозным диском (при этом стараясь не повредить присоединенные к нему тормозные трубки);
  • извлечь старую колодку (либо диск) и установить новую деталь, последовательно выполнив все описанные действия в обратном порядке;
  • несколькими нажатиями прокачать педаль тормоза.

 

При кажущейся простоте этой операции без опыта и навыков за нее лучше не браться. Тем более, что за помощью всегда можно обратиться к профессионалам.

Тонкий вопрос — когда менять тормозные колодки и диски?

Обкатываем диски и колодки после замены

Новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в обкатке:

 

  • после выезда с СТО на прямую и безопасную дорогу при первой возможности постарайтесь обязательно выполнить несколько циклов разгона до 80 км/ч и торможения до 25-30 км/ч с интервалом в 5-10 минут. Это «закалит» поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.
  • первые километры пробега после замены не забывайте о том, что тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозную систему. Также некоторое время нельзя сбрасывать высокую скорость, «утапливая» педаль тормоза в пол резким движением — нажатия должны быть прерывистыми.

 

Важно помнить, что несвоевременная замена тормозных колодок и дисков может стать причиной перекоса или заклинивания суппортов, механических поломок изношенных деталей тормозной системы и даже ее полного отказа. Поэтому не забывайте уделять их состоянию должное внимание — ради уверенности в собственной безопасности!

 


Статьи по теме
Картинка


Новые тормоза от Bosch для Audi A8

Выполняя прошлогодние обещания, Bosch представил автоматическую систему аварийного торможения, которая в первое время будет устанавливаться на новые Audi A8.

Картинка


Зарядные устройства Bosch – нет предела совершенству

Получившие награду Red Dot за простой и эргономичный дизайн в 2011-м году зарядные устройства Bosch C3 и C7 стали еще проще и удобнее. Bosch добавил функцию сохранения последних настроек и положил в комплект зарядный кабель с предохранителем.

Картинка


UAZ Hunter за 399 000 рублей

УАЗ объявил о выпуске лимитированной комплектации UAZ Hunter Welcome по цене 399000 рублей.

Картинка


Bosch получил награды

Целых четыре престижных российских премий и восемь наград получила компания Bosch.

Картинка


Как правильно хранить автомобильный аккумулятор?

Видео инструкция рассказывающая как правильно хранить аккумуляторную батарею.

Картинка


Bosch увеличил продажи в странах СНГ и Грузии

Продажи компании Bosch в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились на 12% и достигли 852 млн евро в СНГ и Грузии .

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из поднебесной.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.