15.12.2010

Увеличение мощности двигателя на 13 лошадей

В компании 'AT Racing' ВАЗовскому аппарату, помимо замены распредвала на 'Мастер-мотор', механики сделали чип-тюнинг - установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал.

Ежедневные поездки на нашем универсальном 'ТАЗике' особого дискомфорта не доставляли. Высокооборотистый впрысковой ВАЗовский двигатель тужился, однако разгонял машину довольно сносно. Но словно насмехаясь над ограниченными возможностями мотора и постоянными попытками водителя доехать до следующего светофора первым, ее обгоняли даже псевдокорейские седаны российской сборки. В конце концов, это надоело, и мы решили сделать легкий тюнинг двигателя, а именно, поменять заводской распредвал на более 'острый', тем самым изменив фазы газораспределения и обеспечив более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью в диапазоне повышенных оборотов. Перед этой операцией замер на мощностном стенде показал, что подопытная 'ВАЗ 2111' в штатном исполнении имеет 80 л.с. (59,9 кВт), при этом довольно большая потеря мощности, естественно, приходилась на трансмиссию. Кстати, коробка передач тоже обречена, в ближайшее время она подвергнется хирургическому вмешательству.Воздушный фильтр  "K&N" на ВАЗ

В компании 'AT Racing' ВАЗ 2111, помимо замены распредвала на 'Мастер-мотор', механики сделали чип-тюнинг - установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал. Пришлось поменять и дроссельный патрубок (стандартный, с отверстием 46 мм заменили на более широкий - 52 мм). В довершение, на место довольно крупного ящика, 'беременного' стандартным воздушным фильтром, встал прямоточный фильтрующий цилиндр от 'K&N'.

После такого тюнинга ВАЗ 2111 мы столкнулись с неприятными моментами. Хотя универсал и стал проявлять повышенную резвость, но с оборотами двигателя творилось что-то неладное - машина как бы жила своей жизнью. В движении все было прекрасно, но временами на холостых оборотах стрелка тахометра никак не хотела опускаться ниже отметки 3000 оборотов, а то еще лучше - водители автомобилей, стоящих рядом на светофоре, смотрели на нас, как на сумасшедших и особо не торопились стартовать, пропуская универсал вперед. Виной тому были опять эти злополучные обороты: стрелка тахометра с четкими интервалами подпрыгивала на пару тысяч оборотов вверх-вниз. Со стороны создавалось впечатление, что за рулем сидит уж очень нетерпеливый лихач, ненавидящий красный свет светофора и нервно надавливающий на педаль газа. К тому же машина стала глохнуть (опять же на холостых). Как выяснилось позже, причина крылась в клапане холостого хода новой дроссельной заслонки - деталь оказалась бракованной. Удивляться не приходилось, ведь брак - довольно типичная особенность российского автопрома.

 
 
Воздушный фильтр "K&N" помимо мощности прибавил пространства
в моторном отсеке.
 

Но вот, вроде бы все в порядке. Теперь можно полностью насладиться новыми возможностями двигателя ВАЗ 2111. Раньше, разгоняя автомобиль до 120 км/ч, приходилось играть педалью газа, чтобы не захлебывался двигатель, или ждать подходящего уклона дороги - с горки прием намного лучше. Теперь же, даже достигнув отметки 140 км/ч, можно смело и довольно быстро увеличить этот показатель, ну, скажем, километров на 20-30. Да и с места машина стала срываться резвее. Вот только расход топлива все же увеличился. Ненамного, но, по сравнению с прошлым, стрелка датчика уровня топлива стала опадать быстрее. Впрочем, как ездить. Замена ЧИПа на ВАЗ 2111

 

Все это интересно, однако прибавилось ли мощности у нашего универсала? Некоторые компании, не обременяя себя документальными доказательствами, обещают до 25 л.с., мы же надеялись на прибавление хотя бы пяти 'лошадок'. Опять на стенд:

Плюс 13 лошадиных сил. Да, это действительно так - 93 л.с. (69,0 кВт). Замеры на стенде в компании 'Аояма моторс' выдали это будничной таблицей на обычном белом листе бумаги. Стоят ли денежные затраты этого результата - решать не нам. Каждый волен сам выбирать, что он хочет от своего автомобиля. Может быть, весь список доработок ограничится только пластиковым обвесом. Подобный вскоре появится и у нашей машины. Сейчас в компании 'Pro-line Sport' как раз закончили разработку нового дизайна обвеса на десятое семейство. А для начала там была установлена оригинальная решетка радиатора и 'реснички' на фары. На первый взгляд, вроде мелочь, но внешне '2111' теперь - совсем другой автомобиль.
 
 
 
 
 
 
Самая легкая операция - замена чипа.

 

 

 

Снятие клапанной коробки
Двигатель лишился клапанной крышки.
 
Замена распредвала
Еще минута - и стандартный распредвал уступит место более "острому"
Установка нового распредвала
Новый вал установили в считанные секунды
 
Замена дроссельной заслонки
Старая дроссельная заслонка больше не нужна...
Новая дроссельная заслонка
  ее место заняла более широкая, с отверстием 52мм.
 

 

Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.

Другие материалы конкурса.


Статьи по теме
Картинка


Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Картинка


Очистка аккумулятора

Причиной затруднения в запуске двигателя зимой часто бывает не плохой аккумулятор, а окисление его контактов. Представляем небольшую пошаговую инструкцию, которая позволит за пять минут избавиться от этого недуга

Картинка


Устранение трещины на пластиковом бампере

Трещина на бампере частое явлении особенно в мегаполисе. Для того чтобы ее отремонтировать не нужно ехать в дорогой автосервис. Все можно сделать дома при помощи домашнего инструмента. Как это делается, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Картинка


Увеличение клиренса (лифтинг) Нивы, как способ самовыражения

Лифт, а иначе говоря, увеличение клиренса («подъем» машины) не простое баловство, а весьма насущный вопрос для внедорожника. Ведь запас расстояния от днища до земли во многом определяет проходимость.

Картинка


Удаление ржавчины с надколесной арки

Часто из-за ошибок при парковке на надколесной арке появляются широкие вмятые царапины. Если их не ремонтировать то от воздействию дождя, снега и соли через пару лет на месте царапины образуется ржавчина, которая начинает разрушать краску.

Картинка


Полировка алюминиевых колесных дисков

Как обновить легкосплавные колесные диски. Придать им внешний вид новых и избавиться от коррозии у себя в гараже? Рассказывается в этой статье

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.