23.02.2012

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества.

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества. По сложившейся традиции, сумму изменений в конструкции и оснащении машины зовут тюнингом.

На всем постсоветском пространстве заслуженную популярность обрел тюнинг ВАЗ 2101. «Копеечка», любимая народом за простоту устройства, приличные динамические качества, управляемость, ремонтопригодность и дешевизну, воистину достойна чемпионского звания в сфере самостоятельных переделок. Старые «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы» поддаются тюнингу не слишком хорошо: переделанные, они редко удостаиваются такого же восхищения, как и «Жигули» первой модели.

Тюнинговые мероприятия, проводимые с автомобилем, можно разделить на несколько категорий.

Технический тюнинг ВАЗ 2101

Технический тюнинг предусматривает совершенствование ходовых свойств машины, и может включать в себя разнообразные манипуляции с двигателем, трансмиссией, вспомогательными устройствами.

Стоит отметить, что тюнинг двигателя ваз 2101 – не самое заметное извне, но самое действенное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тюнингованные двигатели зачастую развивают небывалую для серийных моделей мощность, сохраняя при этом достаточную долговечность и работоспособность.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101Добиться успеха непросто... Однако даже самые простые процедуры, такие как снижение шлифование впускного коллектора и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, способны дать ощутимые результаты. Маленькая тонкость: устраняя литьевой брак на внутренней поверхности впускного коллектора, не переусердствуйте. Отполированные до блеска стенки покрываются конденсатом, а вы вряд ли станете монтировать устройства принудительного подогрева коллектора!

Полезно (в качестве дополнительной меры) снизить сопротивление, испытываемое выхлопными газами в выпускном тракте. Увеличение диаметров труб, спрямление хода выхлопных газов способствует упрощению вентиляции цилиндров. Нельзя, однако, удалять глушители: нормативы по уровню шума, производимого транспортными средствами, еще никто не отменял.

К полумерам, призванным улучшить динамические качества ВАЗ 2101, можно отнести и довольно сложную операцию по установке второго карбюратора. Еще сложнее – но и куда более эффективно – интеграция системы впрыска топлива. Успешное решение этой сложной инженерной задачи позволяет задуматься о монтаже турбонаддува, однако мало кто из автолюбителей имеет возможность вести тюнинг своими руками на столь высоком уровне. Про тюнинг карбюратора мы уже подробно рассказывали ранее.

А вот доработка поршневой группы, замена коленчатого и распределительного валов, установка облегченного маховика, точная балансировка двигателя и множество иных операций, выполняемых в процессе самостоятельного проведения комплекса тюнинговых работ, способны дать 50%-ное повышение мощности двигателя.

Совершенствуя двигатель, необходимо понимать: мощность тормозов должна превышать мощность двигателя. Поэтому ревизия тормозной системы, в том числе и перевод стояночного тормоза на гидравлический привод – прямая необходимость.

К мероприятиям технического тюнинга можно отнести и переделку отдельных узлов электросхемы машины. Надежные электронные коммутаторы зажигания, защищенная от пробоев проводка, высококлассные свечи, дополнительные осветительные приборы, передовое генераторное оборудование... От штатной электрики не останется ровным счетом ничего, если отнестись к электротюнингу ответственно и творчески.

Кузовной тюнинг ВАЗ 2101

Кузовной тюнинг непрост и ответственен. Даже не слишком значительные ошибки в тюнинговании кузова приводят к появлению пугающих нелепостью монстров. Попытки исправить конструктивные просчеты пластмассовым обвесом и раскраской типа «вырви глаз» редко помогают скрыть просчеты.

Изначально кургузый, кузов «копеечки» не становится лучше от кругового приваривания «юбок». Стремление превратить автомобиль в прямоугольный параллелепипед вовсе не добавляет эстетической выразительности машине.

Сомнительны и попытки «гибридизации» Жигулей с авторитетными иномарками. Можно гладенько приладить мерседесовский «нос» к «копеечному» передку. Но показываться с такой машиной на людях – нельзя. Вызовут «Скорую»...

Спорная мера – удаление бамперов с корпуса ВАЗ 2101. Однако в комплексе с уширением колесных ниш и установкой по-спортивному широких колес на кованых дисках эта мера оказывается оправданной: такая «копеечка» выглядит очень свежо!

Нередко кузовной тюнинг сопровождается усилением жесткости кузова. Стальные дуги, балки, распорки всегда узкофункциональны. Защищая лонжероны от деформации при возникновении перегрузок на передних колесах, эта дуга способна спровоцировать смещение всего моторного отсека даже при не слишком сильном боковом ударе.

При помощи глубокого кузовного тюнинга ВАЗ 2101 можно изменить до полной неузнаваемости. Однако отсутствие гармонии в пропорциях заставляет крепить к машине чисто декоративные детали. Подобным способом машине можно добавить внешней свирепости. Но велика опасность возникновения сходства с черепахой...

 
Комфорт в «копейке» - своими руками!


Особо благодатное поле деятельности - тюнинг салона ваз 2101. Свобода самовыражения хозяину авто предоставляется практически неограниченная! У него есть все возможности вывести простенький автомобиль на уровень комфортабельных лимузинов.

тюнинг салона ВАЗ 2101 Гармоничные цветовые сочетания, использование высококачественных материалов – залог создания по-настоящему привлекательного автомобильного интерьера. Но анатомические сиденья и обивка из натуральной шерсти с цветными аппликациями – это еще не все...

Рабочее место водителя, приборная доска, консоль, отделяющая водителя от пассажира – возможностей много, простор для фантазии безграничен!

Сделать шкалы видимыми, показатели читаемыми, подсветку яркой и при этом не слепящей – архисложная задача! Далеко не всякие фирменные конструкторские бюро справляются с ней удовлетворительно. Тем не менее, создать шедевр своими руками – можно! О существующих приборных панелях можно прочитать здесь.


Заднее сиденье обычно остается вне поля зрения тюнинговщиков, однако особо добросовестные мастера умеют и тут продуктивно приложить свои усилия.

Нет смысла в переделке салона, если не снабдить его хорошим звуком! Техника такого рода может стоить дорого, требовать скрупулезного подбора и тщательной настройки, однако ее эффект установк – всегда выше трудовых и денежных затрат!

Тюнинг «копейки» - это академия вкуса для заказчика и школа мастерства для исполнителя. Если полученный результат радует не одного только собственника автомобиля, а впечатляет большинство из зрителей, значит, усилия оказались ненапрасными!

Более подробно про тюнинг других моделей классики:

Тюнинг ВАЗ 2107/2105

Тюнинг ВАЗ 2106


Статьи по теме
Картинка


АвтоВАЗ представляет первую в мире потребительскую ГЛОНАСС-навигацию

В рамках Московского Международного Автосалона ОАО «АвтоВАЗ» проводит первую официальную презентацию серийного образца встроенной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS на автомобилях LADA Priora и LADA Kalina.

Картинка


"АвтоВАЗ" выпустил первый универсал на платформе Renault

Эти машины предназначены для сертификационных испытаний. После того как будет получен сертификат соответствия, мы сможем собирать эти автомобили и, соответственно, продавать их

Картинка


АВТОВАЗ опубликовал рейтинг доверия дилерам

АВТОВАЗ подвел предварительные итоги акции «Хороший.Плохой.Злой», с помощью которой российский автоконцерн рассчитывает избавиться от плохих дилеров, портящих репутацию марки LADA.

Картинка


Амбициозная цель АВТОВАЗа

АВТОВАЗ намерен укрепить свои позиции на рынках Москвы и Московской области и для этого приготовил ряд новинок.

Картинка


LADA обретает популярность

Количество автомобилей LADA, приобретенных по программе утилизации АВТОВАЗ увеличивается.

Картинка


АВТОВАЗ: продажи растут

Компания АВТОВАЗ объявила о результатах сентября. Согласно отчету продажи LADA на российском рынке составили 36 513 автомобилей, что на 38% больше показателя августа.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.