23.02.2012

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества.

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества. По сложившейся традиции, сумму изменений в конструкции и оснащении машины зовут тюнингом.

На всем постсоветском пространстве заслуженную популярность обрел тюнинг ВАЗ 2101. «Копеечка», любимая народом за простоту устройства, приличные динамические качества, управляемость, ремонтопригодность и дешевизну, воистину достойна чемпионского звания в сфере самостоятельных переделок. Старые «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы» поддаются тюнингу не слишком хорошо: переделанные, они редко удостаиваются такого же восхищения, как и «Жигули» первой модели.

Тюнинговые мероприятия, проводимые с автомобилем, можно разделить на несколько категорий.

Технический тюнинг ВАЗ 2101

Технический тюнинг предусматривает совершенствование ходовых свойств машины, и может включать в себя разнообразные манипуляции с двигателем, трансмиссией, вспомогательными устройствами.

Стоит отметить, что тюнинг двигателя ваз 2101 – не самое заметное извне, но самое действенное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тюнингованные двигатели зачастую развивают небывалую для серийных моделей мощность, сохраняя при этом достаточную долговечность и работоспособность.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101Добиться успеха непросто... Однако даже самые простые процедуры, такие как снижение шлифование впускного коллектора и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, способны дать ощутимые результаты. Маленькая тонкость: устраняя литьевой брак на внутренней поверхности впускного коллектора, не переусердствуйте. Отполированные до блеска стенки покрываются конденсатом, а вы вряд ли станете монтировать устройства принудительного подогрева коллектора!

Полезно (в качестве дополнительной меры) снизить сопротивление, испытываемое выхлопными газами в выпускном тракте. Увеличение диаметров труб, спрямление хода выхлопных газов способствует упрощению вентиляции цилиндров. Нельзя, однако, удалять глушители: нормативы по уровню шума, производимого транспортными средствами, еще никто не отменял.

К полумерам, призванным улучшить динамические качества ВАЗ 2101, можно отнести и довольно сложную операцию по установке второго карбюратора. Еще сложнее – но и куда более эффективно – интеграция системы впрыска топлива. Успешное решение этой сложной инженерной задачи позволяет задуматься о монтаже турбонаддува, однако мало кто из автолюбителей имеет возможность вести тюнинг своими руками на столь высоком уровне. Про тюнинг карбюратора мы уже подробно рассказывали ранее.

А вот доработка поршневой группы, замена коленчатого и распределительного валов, установка облегченного маховика, точная балансировка двигателя и множество иных операций, выполняемых в процессе самостоятельного проведения комплекса тюнинговых работ, способны дать 50%-ное повышение мощности двигателя.

Совершенствуя двигатель, необходимо понимать: мощность тормозов должна превышать мощность двигателя. Поэтому ревизия тормозной системы, в том числе и перевод стояночного тормоза на гидравлический привод – прямая необходимость.

К мероприятиям технического тюнинга можно отнести и переделку отдельных узлов электросхемы машины. Надежные электронные коммутаторы зажигания, защищенная от пробоев проводка, высококлассные свечи, дополнительные осветительные приборы, передовое генераторное оборудование... От штатной электрики не останется ровным счетом ничего, если отнестись к электротюнингу ответственно и творчески.

Кузовной тюнинг ВАЗ 2101

Кузовной тюнинг непрост и ответственен. Даже не слишком значительные ошибки в тюнинговании кузова приводят к появлению пугающих нелепостью монстров. Попытки исправить конструктивные просчеты пластмассовым обвесом и раскраской типа «вырви глаз» редко помогают скрыть просчеты.

Изначально кургузый, кузов «копеечки» не становится лучше от кругового приваривания «юбок». Стремление превратить автомобиль в прямоугольный параллелепипед вовсе не добавляет эстетической выразительности машине.

Сомнительны и попытки «гибридизации» Жигулей с авторитетными иномарками. Можно гладенько приладить мерседесовский «нос» к «копеечному» передку. Но показываться с такой машиной на людях – нельзя. Вызовут «Скорую»...

Спорная мера – удаление бамперов с корпуса ВАЗ 2101. Однако в комплексе с уширением колесных ниш и установкой по-спортивному широких колес на кованых дисках эта мера оказывается оправданной: такая «копеечка» выглядит очень свежо!

Нередко кузовной тюнинг сопровождается усилением жесткости кузова. Стальные дуги, балки, распорки всегда узкофункциональны. Защищая лонжероны от деформации при возникновении перегрузок на передних колесах, эта дуга способна спровоцировать смещение всего моторного отсека даже при не слишком сильном боковом ударе.

При помощи глубокого кузовного тюнинга ВАЗ 2101 можно изменить до полной неузнаваемости. Однако отсутствие гармонии в пропорциях заставляет крепить к машине чисто декоративные детали. Подобным способом машине можно добавить внешней свирепости. Но велика опасность возникновения сходства с черепахой...

 
Комфорт в «копейке» - своими руками!


Особо благодатное поле деятельности - тюнинг салона ваз 2101. Свобода самовыражения хозяину авто предоставляется практически неограниченная! У него есть все возможности вывести простенький автомобиль на уровень комфортабельных лимузинов.

тюнинг салона ВАЗ 2101 Гармоничные цветовые сочетания, использование высококачественных материалов – залог создания по-настоящему привлекательного автомобильного интерьера. Но анатомические сиденья и обивка из натуральной шерсти с цветными аппликациями – это еще не все...

Рабочее место водителя, приборная доска, консоль, отделяющая водителя от пассажира – возможностей много, простор для фантазии безграничен!

Сделать шкалы видимыми, показатели читаемыми, подсветку яркой и при этом не слепящей – архисложная задача! Далеко не всякие фирменные конструкторские бюро справляются с ней удовлетворительно. Тем не менее, создать шедевр своими руками – можно! О существующих приборных панелях можно прочитать здесь.


Заднее сиденье обычно остается вне поля зрения тюнинговщиков, однако особо добросовестные мастера умеют и тут продуктивно приложить свои усилия.

Нет смысла в переделке салона, если не снабдить его хорошим звуком! Техника такого рода может стоить дорого, требовать скрупулезного подбора и тщательной настройки, однако ее эффект установк – всегда выше трудовых и денежных затрат!

Тюнинг «копейки» - это академия вкуса для заказчика и школа мастерства для исполнителя. Если полученный результат радует не одного только собственника автомобиля, а впечатляет большинство из зрителей, значит, усилия оказались ненапрасными!

Более подробно про тюнинг других моделей классики:

Тюнинг ВАЗ 2107/2105

Тюнинг ВАЗ 2106


Статьи по теме
Картинка


Россияне гонятся за дороговизной

В России стали покупать меньше дешевых автомобилей и больше дорогих, констатируют эксперты компании Ernst & Young.

Картинка


АВТОВАЗ отчитался о продажах народной LADA Granta

37169 автомобилей LADA Granta продали дилеры в России за первые три месяца 2013 года. В марте в России продано 14 373 LADA Granta - рекордный показатель с начала продаж.

Картинка


Усовершенствованная Калина уже в продаже

Эксперты компаний Renault, Nissan и АВТОВАЗа модернизировали переднюю подвеску и шумоизоляцию LADA Kalina. С января 2014 года АВТОВАЗ начал выпуск модернизированной версии Kalina.

Картинка


АВТОВАЗ движется вперед

16 августа 2014 года президенту АВТОВАЗА Бу Андерсену были переданы два автомобиля LADA Largus VIP на обкатку.

Картинка


EL LADA: новая версия

Компания АВТОВАЗ подготовила новую комплектацию электромобиля EL LADA, главной особенностью которой - кондиционер с электроприводом.

Картинка


АВТОВАЗ и его дочернее предприятие

Компания 'АВТОВАЗ объявила о том, что ''Волжский машиностроительный завод'' стал его 100-процентным дочерним предприятием.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.