30.09.2015

ŠKODA отмечает 150-летие отца-основателя Вацлава Лаурина

В минувшее воскресенье 27 сентября ŠKODA AUTO отпраздновала юбилей отца-основателя Вацлава Лаурина, пионера автомобилестроения, которому в этом году исполнилось бы 150 лет.

В минувшее воскресенье 27 сентября ŠKODA AUTO отпраздновала юбилей отца-основателя Вацлава Лаурина, пионера автомобилестроения, которому в этом году исполнилось бы 150 лет. Совместно со своим деловым партнером Вацлавом Клементом талантливый инженер основал в 1895 году компанию Laurin & Klement (L&K), предшественницу современной ŠKODA AUTO. Изначально L&K занималась сборкой велосипедов и мотоциклов, а в 1905 году перешла к производству автомобилей. В 1925 году произошло слияние компании с машиностроительным предприятием ŠKODA в городе Пльзень (Plzeň). Вацлав Лаурин скончался в 1930 году.

«120 лет назад Вацлав Лаурин вместе с Вацлавом Клементом заложили первый камень в истории успеха нашей компании, – отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), менеджер музея марки ŠKODA. – В свое время Лаурин был выдающимся пионером автомобилестроения и одним из самых влиятельных предпринимателей в эпоху зарождения отрасли. Благодаря мастерству и страсти к машиностроению таких деятелей, как Вацлав Лаурин, Богемия стала сердцем европейской автомобильной промышленности и сохраняет этот статус по сей день. Сегодняшние успехи марки были бы невозможны без гениальных замыслов и смелых амбиций отцов-основателей. На данный момент ŠKODA является автопроизводителем мирового масштаба и одной из старейших автомобильных компаний в мире».

История жизни Вацлава Лаурина является свидетельством его таланта, отваги и усердия в работе. Еще на заре инженерной карьеры Лаурина отличали невероятное упорство, которое не могли сломить никакие трудности. В возрасте 30 лет он воспользовался предложением своего будущего партнера Вацлава Клемента основать совместную веломастерскую. Впоследствии компания занялась производством мотоциклов, а в 1905 году перешла на выпуск автомобилей. Вацлав Клемент прошел путь от жестянщика, монтера и оператора паровых установок до основателя крупной компании и преуспевающего предпринимателя, вместе с Вацлавом Клементом подарив имя одной из самых успешных автомобильных марок XX века.

Вацлав Лаурин родился 27 сентября 1865 года в богемской деревне Камени неподалеку от города Турнов (Turnov). Будучи выходцем из небогатой семьи, Лаурин с ранних лет демонстрировал задатки выдающегося инженера. При поддержке родителей Лаурин получил образование в сфере машиностроения, а позже отточил свои знания на практике, работая в кругу опытных и талантливых мастеров. В 1893 году он направился в Дрезден, где изучил устройство и работу паровых двигателей. Вернувшись в Турнов, Лаурин занялся сборкой велосипедов совместно со своим деловым партнером Йозефом Краусом (Jozef Kraus).

По окончании делового контракта с Краусом, Вацлав Лаурин обосновался в городе Млада-Болеслав. В декабре 1895 года он решился на шаг, определивший его дальнейшую жизнь и профессиональную карьеру: совместно с Вацлавом Клементом он основал мастерскую по ремонту велосипедов под брендом Laurin & Klement. Талантливый инженер и механик Вацлав Лаурин стал идеальным партнером предприимчивому бизнесмену Вацлаву Клементу.

Ремонтная мастерская вскоре приступила к производству велосипедов. В первые годы фирма выпуска велосипеды под маркой Slavia, слоган которой гласил: «Только лучшее подходит нашим клиентам». К 1898 году штат компании насчитывал уже 40 сотрудников, а в 1899 L&K представили первый результат собственных разработок: велосипед со вспомогательным двигателем, так называемый «Мотоциклет». Производство мотоциклов дало новый толчок в развитии компании.

В 1905 году L&K совершила судьбоносный прорыв и перешла к производству автомобилей, построив первую четырехколесную модель – легендарную Voiturette A. Небольшой автомобиль мощностью 7 л.с. открыл новую эру в истории марки L&K. Первая мировая война и экономический кризис привели к существенному падению продаж компании в 1920-х годах. Справиться с трудностями позволило слияние в 1925 году компании L&K с крупнейшим в Чехословацкой республике предприятием ŠKODA, расположенном в Пльзене.

После слияния со ŠKODA Вацлав Лаурин несколько лет проработал на посту Технического директора нового предприятия. Впоследствии он постепенно отошел от профессиональной деятельности в виду ухудшающегося здоровья. Вацлав Лаурин умер 4 декабря 1930 года в Млада-Болеславе в возрасте 65 лет.

Помимо 150-летия Вацлава Лаурина, ŠKODA отмечает в этом году еще два крупных юбилея: 120-летие со дня основания компании Laurin & Klement и 110-летие производства автомобилей в Млада-Болеславе. Эти памятные даты подтверждают статус ŠKODA в качестве одного из старейших автопроизводителей в мире. Компания, основанная Лаурином и Клементом в 1895 году, сегодня является крупнейшим автопроизводителем мирового уровня с широким портфолио, включающим семь модельных семейств и около 40 специальных версий. Впечатляющая цифра в 17 миллионов выпущенных с 1905 года автомобилей подчеркивают силу и энергию марки ŠKODA.


Статьи по теме
Картинка


Дилерские центры РОЛЬФ SKODA названы лучшими

Официальный импортер чешской марки SKODA в России - SKODA Auto Россия – выбрал лучших дилеров по итогам работы в 2017 году.

Картинка


Авто АЛЕА: выгодные условия для покупки Jaguar XJ

Компания Авто АЛЕА предлагает возможность вернуть 80% от стоимости Jaguar XJ.

Картинка


Авто АЛЕА Volkswagen объявила о спецпредложении

В автосалоне официального дилера Volkswagen - Авто АЛЕА - до конца августа действует специальное предложение на оригинальные запчасти.

Картинка


Motul представила новую линейку масел

Компания Motul, французский производитель смазочных материалов премиум-класса, представила на прошедшем недавно в Москве международном грузовом автосалоне Comtrans'2015 новую линейку масел для коммерческого транспорта.

Картинка


ŠKODA стремится к победе

ŠKODA планирует удержать титул чемпиона APRC с талантливым молодым пилотом Фабианом Краймом.

Картинка


Тойота и Лексус выбрали лучшего дилера

8 апреля 2017 года прошла 3-я ежегодная церемония награждения лучших официальных дилеров Тойота и Лексус в России.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.