30.09.2015

ŠKODA отмечает 150-летие отца-основателя Вацлава Лаурина

В минувшее воскресенье 27 сентября ŠKODA AUTO отпраздновала юбилей отца-основателя Вацлава Лаурина, пионера автомобилестроения, которому в этом году исполнилось бы 150 лет.

В минувшее воскресенье 27 сентября ŠKODA AUTO отпраздновала юбилей отца-основателя Вацлава Лаурина, пионера автомобилестроения, которому в этом году исполнилось бы 150 лет. Совместно со своим деловым партнером Вацлавом Клементом талантливый инженер основал в 1895 году компанию Laurin & Klement (L&K), предшественницу современной ŠKODA AUTO. Изначально L&K занималась сборкой велосипедов и мотоциклов, а в 1905 году перешла к производству автомобилей. В 1925 году произошло слияние компании с машиностроительным предприятием ŠKODA в городе Пльзень (Plzeň). Вацлав Лаурин скончался в 1930 году.

«120 лет назад Вацлав Лаурин вместе с Вацлавом Клементом заложили первый камень в истории успеха нашей компании, – отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), менеджер музея марки ŠKODA. – В свое время Лаурин был выдающимся пионером автомобилестроения и одним из самых влиятельных предпринимателей в эпоху зарождения отрасли. Благодаря мастерству и страсти к машиностроению таких деятелей, как Вацлав Лаурин, Богемия стала сердцем европейской автомобильной промышленности и сохраняет этот статус по сей день. Сегодняшние успехи марки были бы невозможны без гениальных замыслов и смелых амбиций отцов-основателей. На данный момент ŠKODA является автопроизводителем мирового масштаба и одной из старейших автомобильных компаний в мире».

История жизни Вацлава Лаурина является свидетельством его таланта, отваги и усердия в работе. Еще на заре инженерной карьеры Лаурина отличали невероятное упорство, которое не могли сломить никакие трудности. В возрасте 30 лет он воспользовался предложением своего будущего партнера Вацлава Клемента основать совместную веломастерскую. Впоследствии компания занялась производством мотоциклов, а в 1905 году перешла на выпуск автомобилей. Вацлав Клемент прошел путь от жестянщика, монтера и оператора паровых установок до основателя крупной компании и преуспевающего предпринимателя, вместе с Вацлавом Клементом подарив имя одной из самых успешных автомобильных марок XX века.

Вацлав Лаурин родился 27 сентября 1865 года в богемской деревне Камени неподалеку от города Турнов (Turnov). Будучи выходцем из небогатой семьи, Лаурин с ранних лет демонстрировал задатки выдающегося инженера. При поддержке родителей Лаурин получил образование в сфере машиностроения, а позже отточил свои знания на практике, работая в кругу опытных и талантливых мастеров. В 1893 году он направился в Дрезден, где изучил устройство и работу паровых двигателей. Вернувшись в Турнов, Лаурин занялся сборкой велосипедов совместно со своим деловым партнером Йозефом Краусом (Jozef Kraus).

По окончании делового контракта с Краусом, Вацлав Лаурин обосновался в городе Млада-Болеслав. В декабре 1895 года он решился на шаг, определивший его дальнейшую жизнь и профессиональную карьеру: совместно с Вацлавом Клементом он основал мастерскую по ремонту велосипедов под брендом Laurin & Klement. Талантливый инженер и механик Вацлав Лаурин стал идеальным партнером предприимчивому бизнесмену Вацлаву Клементу.

Ремонтная мастерская вскоре приступила к производству велосипедов. В первые годы фирма выпуска велосипеды под маркой Slavia, слоган которой гласил: «Только лучшее подходит нашим клиентам». К 1898 году штат компании насчитывал уже 40 сотрудников, а в 1899 L&K представили первый результат собственных разработок: велосипед со вспомогательным двигателем, так называемый «Мотоциклет». Производство мотоциклов дало новый толчок в развитии компании.

В 1905 году L&K совершила судьбоносный прорыв и перешла к производству автомобилей, построив первую четырехколесную модель – легендарную Voiturette A. Небольшой автомобиль мощностью 7 л.с. открыл новую эру в истории марки L&K. Первая мировая война и экономический кризис привели к существенному падению продаж компании в 1920-х годах. Справиться с трудностями позволило слияние в 1925 году компании L&K с крупнейшим в Чехословацкой республике предприятием ŠKODA, расположенном в Пльзене.

После слияния со ŠKODA Вацлав Лаурин несколько лет проработал на посту Технического директора нового предприятия. Впоследствии он постепенно отошел от профессиональной деятельности в виду ухудшающегося здоровья. Вацлав Лаурин умер 4 декабря 1930 года в Млада-Болеславе в возрасте 65 лет.

Помимо 150-летия Вацлава Лаурина, ŠKODA отмечает в этом году еще два крупных юбилея: 120-летие со дня основания компании Laurin & Klement и 110-летие производства автомобилей в Млада-Болеславе. Эти памятные даты подтверждают статус ŠKODA в качестве одного из старейших автопроизводителей в мире. Компания, основанная Лаурином и Клементом в 1895 году, сегодня является крупнейшим автопроизводителем мирового уровня с широким портфолио, включающим семь модельных семейств и около 40 специальных версий. Впечатляющая цифра в 17 миллионов выпущенных с 1905 года автомобилей подчеркивают силу и энергию марки ŠKODA.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ŠKODA открыла дилерский центр в Минеральных Водах

В Минеральных Водах открыт новый дилерский центр ŠKODA «СтрелаАвто».

Картинка


G-Energy Service открылась в Казахстане

Компания «Газпромнефть» объявила об открытии первой станции технического обслуживания G-Energy Service в Казахстане.

Картинка


Honda HR-V скоро выйдет в продажу

15 мая обновленный кроссовер Honda HR-V выйдет в продажу в США.

Картинка


EuroFormula 3 Open покорен!

Константин Терещенко одержал победу в первой гонке заключительного этапа EuroFormula 3 Open.

Картинка


АВТОВАЗ подвела итоги 2016 года

Группа АВТОВАЗ объявила финансовые результаты за 2016 года.

Картинка


Rebellion Racing присоединилась к компании Motul

В этом году к партнерам Motul в международном моторспорте присоединилась швейцарская команда-победитель – Rebellion Racing.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.