09.11.2010

Встанем-поедем на такси

Одна из наиболее нашумевших разработок последних лет – система «старт-стоп», была достаточно быстро внедрена производителями. Однако, на сегодняшний день, «старт-стоп» может применяться только на автомобилях с механической трансмиссией.

Одна из наиболее нашумевших разработок последних лет - система «старт-стоп», была достаточно быстро внедрена производителями. Однако, на сегодняшний день, «старт-стоп» может применяться только на автомобилях с механической трансмиссией.

Задача системы старт-стоп состоит в экономии топлива во время вынужденного простоя транспортного средства. Достигается это тем, что электроника глушит двигатель внутреннего сгорания во время остановки - например в пробках или при красном сигнале светофора, и автоматически его запускает при нажатии на педаль сцепления.

Учитывая тот факт, что за последние годы явно наметилось численное преимущество автомобилей с АКПП, в том числе и среди такси, курьирующих в аэропорт, совершенно естественным выглядит заявление компании Bosch о намерении адаптировать систему для работы с «автоматом».

По мнению специалистов Bosch внедрение системы «старт-стоп» на автомобили с АКПП еще более простая задача, чем в случае с механикой но все же не настолько проста, как ответ на вопрос сколько стоит такси до аэропорта.. Отсутствие педали сцепления позволяет глушить двигатель при нажатии на педаль тормоза и заводить его вновь при ее отпускании. Внешняя простота не решает проблем при разработке систем для автоматических трансмиссий, т.к. в их случае требуется меньшее время срабатывания системы. Bosch заявляет, что для решения этой проблемы потребуется настроить электросистему двигателя, стартер, оптимизировать передаточное число пары стартер-маховик и параметры системы впрыска топлива. Программное обеспечение контроллера также требует изменений.

Программное обеспечение для новых систем разработано Bosch совместно с несколькими автопроизводителями, так что оно может быть установлено на Volkswagen Passat и Porsche Panamera (трансмиссия с двойным сцеплением DCT), Fiat 500 (автоматизированная КПП) and Audi A8 (сцепление с конвертером крутящего момента TCC).

Предварительные исследования показывают, что внедрение новой системы старт-стоп позволят снизить уровень выбросов CO2 и величину расхода топлива примерно на 5%, в то время как согласно требованиям New European Driving Cycle (NEDC) этот показатель для каждого автомобиля должен составить около 8% (при городском цикле).


Статьи по теме