20.09.2011

"Арктик-Трофи 2011" завершился. Готов ли ты к настоящему?

Пикап Great Wall Wingle 3 прошел успешные испытания в качестве автомобиля технической поддержки у экипажей из Кандалакши и Мурманска на проходившем в начале сентября 17-го Открытого чемпионата Мурманской области "Арктик Трофи 2011"

Под традиционным девизом "Готов ли ты к настоящему?" с 3 по 11 сентября в Мурманской области в семнадцатый раз прошли легендарные соревнования по трофи-рейду "Арктик Трофи 2011" памяти Е.Ведерникова и С.Щербовича.

На старт в Кандалакше вышли 29 экипажей в классе "Авто", 8 экипажей в классе ATV и 2 участника в классе "МОТО". Сюрпризом этого года стало беспрецедентно большое количество иностранных экипажей - половина участников соревнований были из Финляндии, Норвегии, Швеции и Украины.


Арктик трофи 2011: старт соревнований на центральной площади г. Кандалакша
Норвежские и финские экипажи на старте на центральной площади Кандалакши.


Изюминкой соревнований 2011-го года стали 4 следующих один за другим автономных этапа полного бездорожья, включая один суточный спецучасток, где участники соревнований могли надеяться только на свои собственные силы.

Арктик трофи 2011: УАЗ 31519 Андрея Зенкова и Юрия Архипова штурмует Умбозерский перевал
Пятый спецучасток: переход через Умбозерский перевал со стороны Ревды знаменуется красивейшим озером, глубина которого составляет 30 метров. Неверное движение рулем, и машина упадет в него.

Несмотря на хорошую погоду, далеко не всем удалось добраться до финиша - финальную черту последнего этапа на реке Печа около поселка Верхнетуломский смогла преодолеть лишь половина из стартовавших в Кандалакше экипажей. Перебраться же через необычно полноводную реку с первого раза смогли всего 5 машин, включая заслуженных победителей гонки - финский экипаж на Toyota Land Cruiser KZJ73, шедший под номером 20 (Lipponen Timo, Riihimaki Risto и Скородумов Павел), который проделал последние 40 километров практически на трех колесах.


Финский экипаж на Toyota Land Cruiser KZJ73 идет к победе через реку Печа
Победители соревнований «Арктик Трофи 2011» - финский экипаж под номером 20 уверенно идет через все преграды к заслуженной победе.


Серебро завоевал мурманский экипаж №10 под управлением победителя Арктик-Трофи 2006 Андрея Зенкова и штурмана Архипова Юрия.


УАЗ 31519 Зенкова Андрея и Архипова Юрия успешно преодолел все испытания «Арктик Трофи 2011»
УАЗ 31519 Зенкова Андрея и Архипова Юрия успешно преодолел все испытания «Арктик Трофи 2011»

Бронзовыми призерами ралли-рейда стала мурманско-московская команда под №1 - пилот Репин Иван и штурман Кулыбин Андрей.

УАЗ Прото Ивана Репина и Андрея Кулыбина мчится через Умбозерский перевал.
УАЗ Прото Ивана Репина и Андрея Кулыбина мчится через Умбозерский перевал.


Бронзовый экипаж "Арктик трофи 2011" Иван Репин и Андрей Кулыбин
"Высокая вода, сильное течение, огромные подводные камни. Но реально страшно стало только тогда, когда в машине поплыли кроссовки" - за финишной чертой делится впечатлениями штурман "бронзового" экипажа Андрей Кулыбин.


 Штурм реки Печа у поселка Верхнетуломский: сезон ловли норвежских парней открыт.
Штурм реки Печа у поселка Верхнетуломский: сезон ловли норвежских парней открыт.


Арктик трофи 2011: великий норвежский заплыв
Великий норвежский заплыв: двум норвежским экипажам не повезло - течение оказалось слишком сильным, а вода слишком высокой.

Кандалакшская команда, хотя и не заняла призовых мест, показала своим выступлением пример спаянности, мужского братства и настоящей взаимовыручки. По словам Алексея Карпова, капитана кандалакшской команды, самое сложное было выдержать огромное нервное и физическое напряжение, удержаться от необдуманных действий и дойти до финала без фатальных поломок и травм. Уже само по себе участие в "Арктик трофи" - это проверка мастерства и спаянности команды, испытания на прочность и лучшие человеческие качества для настоящих мужчин.

Алексей Карпов: пилот УАЗ 31512, "Kanda Off Road"
Алексей Карпов, капитан кандалакшской команды: "Участие в "Арктик Трофи" - это прикосновение к легенде".


Кандалакшская команда готовится к выходу на асфальт
Подготовка к выходу на асфальтовые дороги Апатит после финиша четырех автономных спецучастков.


Ночной ремонт на базе КСС у горы Куэльпорр
Ночной ремонт для экипажа №4 из Кандалакши Алексеева Марата и Назайкинского Максима - дело привычное.


Подготовленный УАЗ на асфальте
Непривычное зрелище: «танки» на дорогах. Экипаж Михаила Петрова и Ивана Черникова из кандалакшского клуба «Kanda Off Road» направляется в Мончегорск на профилактические работы после тяжелейших первых четырех автономных этапов трофи-рейда.

Благоговейный восторг не только девушек заслужило участие в «Арктик Трофи» мотоциклистов - мурманчане Чеченин Сергей и Зубач Михаил местами на своих Хондах, а местами их Хонды на них штурмовали болота и каменистые дороги Кольского полуострова наравне с четырехколесными «мастодонтами».


Мурманские мотоциклисты Чеченин Сергей на HONDA 250 XR и Зубач Михаил на HONDA 250
Мурманские мотоциклисты Чеченин Сергей на HONDA 250 XR и Зубач Михаил на HONDA 250 успешно прошли первые самые сложные 4 этапа гонки на выживание.


Арктик трофи 2011: награждение победителей
«Арктик Трофи 2011» завершилось. Традиционный душ из шампанского для победителей.


Тестовому автомобилю Great Wall Wingle 3 на «Арктик Трофи 2011» досталась ответственная задача поддержки тылов сражающихся с бездорожьем экипажей. Поскольку в последний момент выяснилось, что команда издания «Автодела» в составе Андрея Пашкова и Натальи Парамоновой остаются единственным автомобилем техподдержки для 6-ти команд, то весь груз ответственности за обеспечение тылов достался китайскому пикапу, который успешно прошел все выпавшие на его долю дорожные и бездорожные испытания.


Great Wall Wingle 3: срочная работа перед стартом соревнований в Кандалакше
Срочная работа для Wingle 3 перед стартом соревнований: мурманскому экипажу требуется замена дисков колес.


Great Wall Wingle 3 на Арктик трофи 2011
В то время как «старшие братья» мчатся на начало первого спецучастка, у стандартных внедорожников полным ходом идет свое «Арктик Трофи» «для пузотерок».


Первый пилот Great Wall Wingle 3 Андрей Пашков в нервном ожидании кандалакшской команды
Финиш четвертого этапа в Апатитах: многочасовое ожидание запаздывающей кандалакшской команды. Первый пилот пикапа технической поддержки Great Wall Wingle 3 Пашков Андрей - победитель «Арктик Трофи 2006» - в нервном напряжении проверяет время и наличие мобильной связи у команды.


Great Wall Wingle 3 спускается с Умбозерского перевала
Спуск с середины подъема на Умбозерский перевал, куда смог пройти тестовый Great Wall Wingle 3, идет мимо ремонтирующегося норвежского экипажа, не дотянувшего до финиша пятого участка последнюю пару километров.


Great Wall Вингл 3 в Хибинах
Пути соревнующихся экипажей и пикапа техподдержки разошлись на 180 градусов: с базы МЧС у горы Куэльпорр в Оленегорск неподготовленный автомобиль может попасть только через Апатиты, проехав до Кировска по красивейшей древней саамской оленьей тропе среди склонов древнейших гор Европы - Хибин.


Great Wall Wingle 3 штурмует ночные Хибины
Однако эта красота «техничке» доступна не всегда: бывало и так, что Винглу приходилось штурмовать каменистые россыпи в ночи, чтобы успеть добраться до нужной точки к сроку.


Great Wall Wingle 3: и после окончания Арктик Трофи техничке найдется работа
И даже после завершения «Арктик Трофи 2011» экипажу пикапа технической поддержки Great Wall Wingle 3 найдется работа: финишировавшим командам предстоит трудная дорога домой в чуждой для них среде - по асфальтовым дорогам.

Фотографии и текст Натальи Парамоновой


Статьи по теме