"Арктик-Трофи 2011" завершился. Готов ли ты к настоящему?
На старт в Кандалакше вышли 29 экипажей в классе "Авто", 8 экипажей в классе ATV и 2 участника в классе "МОТО". Сюрпризом этого года стало беспрецедентно большое количество иностранных экипажей - половина участников соревнований были из Финляндии, Норвегии, Швеции и Украины.
Норвежские и финские экипажи на старте на центральной площади Кандалакши.
Изюминкой соревнований 2011-го года стали 4 следующих один за другим автономных этапа полного бездорожья, включая один суточный спецучасток, где участники соревнований могли надеяться только на свои собственные силы.
Пятый спецучасток: переход через Умбозерский перевал со стороны Ревды знаменуется красивейшим озером, глубина которого составляет 30 метров. Неверное движение рулем, и машина упадет в него.
Несмотря на хорошую погоду, далеко не всем удалось добраться до финиша - финальную черту последнего этапа на реке Печа около поселка Верхнетуломский смогла преодолеть лишь половина из стартовавших в Кандалакше экипажей. Перебраться же через необычно полноводную реку с первого раза смогли всего 5 машин, включая заслуженных победителей гонки - финский экипаж на Toyota Land Cruiser KZJ73, шедший под номером 20 (Lipponen Timo, Riihimaki Risto и Скородумов Павел), который проделал последние 40 километров практически на трех колесах.
Победители соревнований «Арктик Трофи 2011» - финский экипаж под номером 20 уверенно идет через все преграды к заслуженной победе.
Серебро завоевал мурманский экипаж №10 под управлением победителя Арктик-Трофи 2006 Андрея Зенкова и штурмана Архипова Юрия.
УАЗ 31519 Зенкова Андрея и Архипова Юрия успешно преодолел все испытания «Арктик Трофи 2011»
Бронзовыми призерами ралли-рейда стала мурманско-московская команда под №1 - пилот Репин Иван и штурман Кулыбин Андрей.
УАЗ Прото Ивана Репина и Андрея Кулыбина мчится через Умбозерский перевал.
"Высокая вода, сильное течение, огромные подводные камни. Но реально страшно стало только тогда, когда в машине поплыли кроссовки" - за финишной чертой делится впечатлениями штурман "бронзового" экипажа Андрей Кулыбин.
Штурм реки Печа у поселка Верхнетуломский: сезон ловли норвежских парней открыт.
Великий норвежский заплыв: двум норвежским экипажам не повезло - течение оказалось слишком сильным, а вода слишком высокой.
Кандалакшская команда, хотя и не заняла призовых мест, показала своим выступлением пример спаянности, мужского братства и настоящей взаимовыручки. По словам Алексея Карпова, капитана кандалакшской команды, самое сложное было выдержать огромное нервное и физическое напряжение, удержаться от необдуманных действий и дойти до финала без фатальных поломок и травм. Уже само по себе участие в "Арктик трофи" - это проверка мастерства и спаянности команды, испытания на прочность и лучшие человеческие качества для настоящих мужчин.
Алексей Карпов, капитан кандалакшской команды: "Участие в "Арктик Трофи" - это прикосновение к легенде".
Подготовка к выходу на асфальтовые дороги Апатит после финиша четырех автономных спецучастков.
Ночной ремонт для экипажа №4 из Кандалакши Алексеева Марата и Назайкинского Максима - дело привычное.
Непривычное зрелище: «танки» на дорогах. Экипаж Михаила Петрова и Ивана Черникова из кандалакшского клуба «Kanda Off Road» направляется в Мончегорск на профилактические работы после тяжелейших первых четырех автономных этапов трофи-рейда.
Благоговейный восторг не только девушек заслужило участие в «Арктик Трофи» мотоциклистов - мурманчане Чеченин Сергей и Зубач Михаил местами на своих Хондах, а местами их Хонды на них штурмовали болота и каменистые дороги Кольского полуострова наравне с четырехколесными «мастодонтами».
Мурманские мотоциклисты Чеченин Сергей на HONDA 250 XR и Зубач Михаил на HONDA 250 успешно прошли первые самые сложные 4 этапа гонки на выживание.
«Арктик Трофи 2011» завершилось. Традиционный душ из шампанского для победителей.
Тестовому автомобилю Great Wall Wingle 3 на «Арктик Трофи 2011» досталась ответственная задача поддержки тылов сражающихся с бездорожьем экипажей. Поскольку в последний момент выяснилось, что команда издания «Автодела» в составе Андрея Пашкова и Натальи Парамоновой остаются единственным автомобилем техподдержки для 6-ти команд, то весь груз ответственности за обеспечение тылов достался китайскому пикапу, который успешно прошел все выпавшие на его долю дорожные и бездорожные испытания.
Срочная работа для Wingle 3 перед стартом соревнований: мурманскому экипажу требуется замена дисков колес.
В то время как «старшие братья» мчатся на начало первого спецучастка, у стандартных внедорожников полным ходом идет свое «Арктик Трофи» «для пузотерок».
Финиш четвертого этапа в Апатитах: многочасовое ожидание запаздывающей кандалакшской команды. Первый пилот пикапа технической поддержки Great Wall Wingle 3 Пашков Андрей - победитель «Арктик Трофи 2006» - в нервном напряжении проверяет время и наличие мобильной связи у команды.
Спуск с середины подъема на Умбозерский перевал, куда смог пройти тестовый Great Wall Wingle 3, идет мимо ремонтирующегося норвежского экипажа, не дотянувшего до финиша пятого участка последнюю пару километров.
Пути соревнующихся экипажей и пикапа техподдержки разошлись на 180 градусов: с базы МЧС у горы Куэльпорр в Оленегорск неподготовленный автомобиль может попасть только через Апатиты, проехав до Кировска по красивейшей древней саамской оленьей тропе среди склонов древнейших гор Европы - Хибин.
Однако эта красота «техничке» доступна не всегда: бывало и так, что Винглу приходилось штурмовать каменистые россыпи в ночи, чтобы успеть добраться до нужной точки к сроку.
И даже после завершения «Арктик Трофи 2011» экипажу пикапа технической поддержки Great Wall Wingle 3 найдется работа: финишировавшим командам предстоит трудная дорога домой в чуждой для них среде - по асфальтовым дорогам.
Фотографии и текст Натальи Парамоновой