24.02.2012

Volkswagen внедряет модульную платформу с поперечным расположением двигателя (MQB)

Volkswagen внедряет модульную платформу с поперечным расположением двигателя (MQB), которая сделает высокие технологии доступными для массовых моделей.

В 2012 году концерн Volkswagen начинает выпуск автомобилей на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). За аббревиатурой MQB скрывается новый подход к созданию и производству автомобилей с передним приводом и поперечной установкой двигателя. Модульная платформа с поперечным расположением мотора позволяет гибко изменять архитектуру автомобиля. При этом могут варьироваться такие важные технические параметры, как колесная база, колея, размерность колес и расположение сидений. Другие размеры, например, расстояние от педального узла до центра колес, постоянны и позволяют обеспечить техническое единство передней части кузова.

Платформа MQB будет применяться в классах от A0 до B. Например, для марки Volkswagen это модели Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat и Passat CC. Все эти модели в будущем, несмотря на различия в колее и колесной базе, есть возможность собирать на одном конвейере. Также станет возможным совместный выпуск моделей различных марок, базирующихся на платформе MQB. Первым автомобилем на базе MQB станет Golf следующего поколения.

Одной из основных характеристик модульной платформы с поперечным расположением силового агрегата является единый принцип установки всех двигателей. Центральную роль в стратегии MQB при этом занимают интегрированные модульные платформы бензиновых (MOB) и дизельных двигателей (MDB). На платформе MOB основывается вся новая линейка двигателей - EA211 (от 40 кВт / 60 л.с. до 110 кВт / 150 л.с.), в том числе и первый в мире 4-цилиндровый двигатель с отключаемыми цилиндрами (ACT). Платформа MDB охватывает двигатели семейства EA288 (от 66 кВт / 90 л.с. до 140 кВт / 190 л.с.).

Применение платформы MQB позволит концерну Volkswagen почти на 90% сократить число вариантов сборки двигателей и коробок передач без каких-либо минусов для продуктов и клиентов. Благодаря MQB, наряду с традиционными двигателями внутреннего сгорания без каких-либо ограничений и изменения компоновки станет возможной установка любых применяемых сегодня альтернативных двигателей - от моторов на природном газе и гибридных версий до моделей, использующих исключительно электрическую тягу. Таким автомобилем на платформе MQB станет новый Volkswagen Golf Blue-e-Motion, начало выпуска которого запланировано на 2013 год.

MQB позволит концерну Volkswagen в долгосрочной перспективе и глобальном масштабе увеличить объемы выпуска массовых и специализированных моделей высочайшего качества с конкурентоспособной себестоимостью. При этом будут учтены индивидуальные потребности самых разнообразных рынков - от Европы до Китая, от России до Америки и Индии.

Одновременно с разработкой первых моделей на базе платформы MQB инженеры Volkswagen значительно снизят массу автомобилей и, следовательно, расход топлива, что позволит внести важный вклад в охрану окружающей среды. Наряду с этим станут доступными 20 инновационных решений в сфере безопасности и информационно-развлекательных систем, ранее применявшихся только в моделях более высокого класса. К ним относится новая система аварийной остановки Multicollision Brake, инициирующая автоматическое торможение для снижения травматизма при аварии. Немецкий автомобильный клуб ADAC отметил эту систему вручением премии «Желтый ангел» в категории «Инновации». Система аварийного торможения Multicollision Brake, предупреждающая множественные столкновения, войдет в серийную комплектацию Volkswagen Golf следующего поколения.

Платформа MQB, разработанная в рамках концерна под руководством марки Volkswagen, дополняет созданную ранее модульную платформу с продольным расположением силового агрегата (MLB), заднеприводную платформу (MSB) и компактную "New Small Family", на базе которой выпускаются автомобили Volkswagen up!.

Перспективное значение новой платформы MQB и реализуемый благодаря ей инновационный потенциал были отмечены номинацией на вручение «Премии немецкой экономики в сфере инноваций - Первой глобальной премии в сфере инноваций». Эта престижная премия ежегодно вручается с 1980 года экономическим клубом «Рейн-Майн», а с 2011 года - совместно с изданием "Frankfurter Allgemeine Zeitung" за выдающиеся технические, научные и интеллектуальные достижения. Награждение лауреатов премии состоится 11 февраля во дворце князей Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне. Премию вручит комиссар ЕС по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер.


Статьи по теме