13.03.2012

С новым концептом модульной платформы Ниссан планирует серьезно пошатнуть позиции конкурентов

Ниссан представляет новую концепцию проектирования будущего поколения автомобилей ‘Nissan CMF' - стандартных модулей семейства Ниссан, когда на одной платформе создаются несколько различных автомобилей.

Все возрастающие требования к экологичности, безопасности и комфортности автомобиля при одновременном жесточайшем напоре конкурентов из азиатских стран заставляет именитые автомобильные компании искать новые пути сокращения издержек производства.

Компания Ниссан решила пойти по пути модульного подхода к производству новых автомобилей, разработав стратегию CMF - Common Module Family, то есть Концепцию стандартных модулей семейства автомобилей Nissan. Благодаря использованию CMF Nissan планирует повысить привлекательность продуктов для покупателей и существенно увеличить объемы продаж.

Идею унификации, когда на одной платформе создается несколько разных автомобилей, японская компания продвигает уже давно. Тяжелая и уверенная поступь корейских и китайских производителей, берущих рынок малыми издержками и скоростью изменения модельного ряда, заставляют производителей по-новому отнестись к своему клиенту. Автопроизводители мучительно решают вопрос, как поспевать за наглыми новичками и выпускать с такой же скоростью новые автомобили со всё более низким расходом топлива, более высоким уровнем безопасности и оснащенности интеллектуальными технологиями. Благодаря новой модульной концепции модельного ряда Ниссан планирует сбалансировать эти взаимоисключающие факторы

Концепции Nissan CMF подразумевает использование четырех модулей - моторного отсека, кокпита, передней нижней части кузова и задней нижней части кузова, а также структуру электронных компонентов. Каждые модули будут иметь необходимое количество вариаций. Комбинируя различные варианты этих модулей, Ниссан планирует создавать множество автомобилей - от компактных городских машин до полноразмерных внедорожников.

Еще один плюс новой концепции автомобилестроения от Ниссан заключается в том, что она позволяет применять интересные технические решения одновременно в нескольких моделях, не ограничиваясь только верхними сегментами модельного ряда. Под эту концепцию компания объявила среднесрочный бизнес-план Nissan Power 88, согласно которой она представит миру целых 50 новых моделей своих автомобилей. Кроме этого компания Nissan взяла на себя обязательство представить 90 новых технологий к 2016 году.


Статьи по теме