28.06.2011

Японцы предложат дальневосточникам «леворукую» Мазду 6

Mazda решила соорудить собственный завод на дальнем востоке России, производственной мощностью до 50 тысяч автомобилей в год.

                За Уралом жизнь другая, и автомобили в восточной части страны другие - японские и обязательно с правым рулем. Уже около 20 лет основное транспортное средство дальневосточников - правый руль. Начиная от Свердловской области, и заканчивая Приморским краем в почете россиян - Тойоты, Ниссаны, Мазды и прочая японская техника.

                Еще двадцать лет назад было понятно, что правый руль в нашей стране - это не правильно. От Калининграда до Камчатки - руль  должен быть левым. Но мы бездействовали. Изначально в Кремле не подготовили законодательные ограничения и правовую базу, правительство закрыло глаза на необходимость развития восточных регионов, заставив их самостоятельно сводить концы с концами.  

                В итоге получилось так, что за Уралом на жизнь зарабатывают правым рулем, то есть осуществляют услугу продажа авто, а в тех регионах, где есть море изредка еще и рыбалкой. Поэтому если сейчас, методом «стоп крана», запретить праворукий импорт, на Востоке страны все лишаться работы, людям не на что будет жить...

                Но все мы, и даже сами дальневосточники понимаем, что в России правильнее ездить с левым рулем.  И замечательно, что на Восток потихоньку пошел цивилизованный рынок! Например, в Хабаровске уже есть официальный дилер Renault, SsangYong, вместе с Соллерсом, организовал производство леворульных Актионов (правда там они по-прежнему ни кому не нужны), Тойота весной объявила о начале строительства завода во Владивостоке.

                Теперь к ним присоединилась и Mazda, тоже решившая соорудить собственный завод в России, производственной мощностью до 50 тысяч автомобилей в год. Японцы планируют инвестировать в реализацию этого проекта 80 миллионов долларов. Примечательно, что Мазде позволили затеять строительство на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей, вместо 300 тысяч по новому регламенту, это предусматривает пункт 3.1 новых правил промсборки в целях развития региона).

                На новом заводе будут производить новое поколение Мазды 6. Планируется, что первые «леворукие» машины сойдут с конвейера на Дальнем Востоке во второй половине 2012 года, которые будут цивилизованно реализовываться через официальную дилерскую сеть.

Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме