19.06.2013

Bosch выпускает миллионный радар

Системы помощи водителю становятся не просто способом продемонстрировать конкурентные преимущества, а реальным критерием оценки безопасности автомобиля.

Ключевой компонент системы помощи водителю 

В процессе управления автомобилем водители обычно ориентируются на транспорт, движущийся перед ними: расстояние до него, скорость его движения... Однако, несмотря на значимость этих параметров, человек определяет их лишь приблизительно, в то время как радар считывает данные с непревзойденной точностью и частотой - около 20 раз в минуту. Это делает датчики незаменимым компонентом в многочисленных вспомогательных системах управления, которые автоматически поддерживают заданную дистанцию, подают предупредительные сигналы и в случае возникновения опасности самостоятельно активируют тормозную систему автомобиля. К моменту написания данного материала завод компании Bosch, расположенный в городе Ройтлинген неподалеку от Штутгарта, выпустит миллионный радар, работающий в 77-гигагерцевом частотном диапазоне. Серийное производство радаров было начато еще в 2000 году, и на протяжении долгого времени объемы их выпуска оставались незначительными - для достижения миллионной отметки потребовалось 13 лет. Однако в настоящее время объем производства стремительно увеличивается, второй миллион радаров сойдет с конвейера чуть более чем через год. Комментируя динамику развития рынка, г-н Вольф-Хеннинг Шайдер, руководитель соответствующего направления компании Bosch, отметил: «В ближайшее время ожидается настоящий скачок спроса на системы помощи водителю, к 2016 году компания прогнозирует достижение 10-миллионного уровня объема поставок».

 Рост производства радаров

 Иллюстрация ожидаемого роста производства радаров

Двузначный рост рынка систем помощи водителю

В настоящее время автопроизводители используют элементы системы помощи водителю как способ продемонстрировать конкурентные преимущества выпускаемых моделей. Еще более мощным стимулом для широкого внедрения вспомогательных систем станет изменение регламента по оценке безопасности автомобиля согласно стандарту Euro NCAP: начиная с 2014 года для получения наивысшего рейтинга по результатам испытаний автомобиль должен будет иметь хотя бы один из компонентов системы помощи водителю, а с 2016 года станет обязательным использование полноценной системы обеспечения безопасности пешеходов. Разумеется, датчики вспомогательных систем обладают широким потенциалом применения. Например, камера слежения за разметкой может быть использована для распознавания дорожных знаков. Такие усовершенствования в области повышения безопасности и комфорта управления автомобилем станут все более востребованы, позволяя, по словам г-на Шайдера, ожидать более чем 20%-ный рост рынка систем помощи водителю.

 

Комплексное решение для систем помощи водителю

Всестороннее развитие вспомогательных систем требует полноценной интеграции компонентов с целым рядом узлов автомобиля. Получая и анализируя сведения, поступающие от комплекса датчиков, система помощи водителю формирует унифицированную картину окружающих автомобиль условий, посылая команды узлам двигателя, управления и торможения в зависимости от полученных данных. И, по словам г-на Герхарда Штайгера, президента подразделения Chassis Systems Control, Bosch не просто предлагает комплексное решение для систем помощи водителю - все компоненты этих систем являются собственными разработками компании.

В ближайшей перспективе такое положение дел позволяет компании Bosch принять активное участие в формировании тенденций развития новых технологий и функций. Так, в скором времени в серийное производство будут запущены обновленные радары среднего диапазона во фронтальной и тыловой модификациях, обладающие всеми возможностями предыдущего поколения, но при этом более компактные и доступные. Кроме того, в 2014 году будет представлена стереовидеокамера, способная контролировать окружающее пространство на расстоянии до 50 м от автомобиля. Таким образом, всего один датчик сможет полноценно осуществлять функции по обеспечению безопасности пешеходов, активируя в случае необходимости экстренное торможение автомобиля. В будущем новые технологии станут играть все более значимую роль в процессе управления, позволяя, например, выполнять дистанционную парковку или управлять движением по дороге в условиях недостаточного пространства. «Каждая инновационная разработка приближает нас к безопасному, автоматизированному управлению автомобилем», - отмечает г-н Штайгер. Уровень автономности управления будет расти постепенно, сперва при движении по автострадам, и для этого компания Bosch начиная с 2014 года представит собственную серийную разработку - ассистент движения в условиях заторов, которая позволит полностью перевести управление в автоматический режим при сохранении водителем общего контроля за ситуацией. Со временем системы помощи при движении по шоссе смогут выполнять функции управления и во время высокоскоростного перемещения, чтобы в итоге полностью принять на себя процесс контроля за движением автомобиля от подъездных путей до съезда с автострады. Таким образом, убежден г-н Штайгер, «путь к полной автоматизации процесса управления будет пройден небольшими этапами, на каждом из которых автономность движения автомобиля будет повышаться».

 

Полный спектр радарных систем

С момента запуска серийного производства радаров компания Bosch постоянно ведет работу по усовершенствованию данной технологии. Уже второе поколение радаров имело удвоенную дальность действия и угла обзора. Современное, третье поколение радаров дальнего диапазона действия LRR3 предлагает пользователям еще более широкий, 30-градусный угол обзора и дальность действия на расстояние до 250 м. Что немаловажно, впервые высокочастотный модуль радара Bosch производится с использованием кремний-германиевого материала, что позволяет существенно сократить затраты на его изготовление. «Каждое новое поколение радаров не только удваивало показатели эффективности, но и наполовину снижало стоимость производства», - отмечает д-р Бернхард Лукас, глава департамента разработки радарных компонентов.

В самом скором времени будет начато серийное производство радаров среднего диапазона, характеризующихся 45-градусным углом обзора и рабочим диапазоном до 160 м, что позволит не только обеспечить функцию экстренного торможения, но и предоставить возможность адаптивного круиз-контроля на скорости до 150 км/ч, соответствующей практике вождения практически в любой стране мира. Выпуск тыловой модификации радара со сверхшироким углом обзора в 150 градусов будет начат в 2014 году; он позволит осуществлять раннее обнаружение быстро приближающихся автомобилей и таким образом избегать столкновений при перестроении.

Все радары компании Bosch функционируют в 77-гигагерцевом частотном диапазоне. Такие радары превосходят 24-гигагерцевые версии во всех отношениях: они в 3 раза точнее и позволяют определять скорость и расстояние в 3-5 раз более достоверно. Работа в данном высокочастотном диапазоне соответствует всемирно принятым стандартам и идеально подходит для международных автопроизводителей.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Семь семинаров Bosch в шести городах

Компания Bosch провела обучающие практические семинары «Тормозные системы» в 6 городах России в целях повышения качества обслуживания российских клиентов.

Картинка


Новые авто будут думать за водителя

Системы помощи водителю на сегодняшний день присутствуют почти в каждом новом автомобиле в Германии. И количество их будет увеличиваться.

Картинка


Bosch получила награду в номинации АКБ

Компания Bosch получила премию «Мировые Автомобильные Компоненты – 2016».

Картинка


Бренд ЭЗ представил новый ресурс

У бренда ЭЗ появился сайт с онлайн-сервисом подбора свечей зажигания.

Картинка


Jetronic: серетная миссия

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска.

Картинка


Bosch и Daimler запускают беспилотное движение

В 2019 году один из крупных городов Кремниевой долины станет первым экспериментальным городом, где Bosch и Daimler запустят беспилотное вождение.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.