23.05.2008

Cadillac CTS – все как у немцев, кроме цены

Немцы кругом. Куда ни глянь, все улицы заполнены серыми и черными BMW, Audi, Mercedes. И никуда не деться от их строгих, как военные френчи, “костюмов”, и никогда не выбить из наших мозгов преклонение перед этими марками.

Немцы кругом. Куда ни глянь, все улицы заполнены серыми и черными BMW, Audi, Mercedes. И никуда не деться от их строгих, как военные френчи, “костюмов”, и никогда не выбить из наших мозгов преклонение перед этими марками. Времена германской диктатуры в премиум-сегменте нужно заканчивать. Не в автомобилях, а в головах потребителя кроется секрет немецкой промышленности.

На черноморское побережье российского автомобильного рынка вкатываются колеса полноприводного, яркого, как американский флаг, и комфортного, как лимузин президента Соединенных Штатов, Cadillac CTS. Сопоставимый по размерам и предоставляемому комфорту с Mercedes-Benz E-class, американец на данный момент имеет два неоспоримых преимущества. Во-первых, это низкий курс доллара и, как следствие, адекватная цена американского премиум-седана (разница в цене за полноприводные 300-сильные нафаршированные седаны между американцем и немцем может достигать $40 000). Во-вторых, Cadillac обеспечивает абсолютно спокойную жизнь вне автомобиля: он мало интересует угонщиков и позволяет владельцам спокойно спать или посещать престижные торговые центры.

Прежде всего американский пришелец в российский премиум-сегмент поражает странным дизайном. Если граненый кузов Cadillac CTS покрыть матовым темно-серым, то он превратится в настоящий “стелс” на колесах. Ему, как и военному истребителю, нужно уходить от “вражеских” радаров. На CTS четко выражена современная стилистика Cadillac с резкими гранями и вертикальной оптикой. Сложные фонари и фары используют светодиоды и механизмы, которые при заходе автомобиля в поворот поворачивают световые элементы на 15 градусов по внутренней стороне и на 5 градусов по внешней.

Хоть Cadillac CTS и американец, но за последние годы конкуренции с отлично управляемыми немецкими моделями янки тоже кое-чему научились. Cadillac теперь очень хорош в управлении и тоже применяет в конструкции шасси всякие новомодные штучки. Скажем, очень крутые амортизаторы Nivomat (Nivomat, например, ставится на Volvo XC90) могут автоматически компенсировать загрузку автомобиля, вследствие чего вождение груженого “кадиллака” мало чем будет отличаться от пустого. За устойчивостью автомобиля на дороге следит умная электронная система StabiliTrak.

Подвеску Cadillac словно затянули в жесткий корсет. Спрятали расхлябанность и валкость, но где-то там под оболочкой жестких пружин проскальзывает комфортность и мягкость породистого американца. Немецкие автомобили заточены под маленький европейский континент с идеальными извилистыми дорогами, но в российской действительности жесткая подвеска способна вызвать у пассажиров сотрясение внутренностей. Нечто среднее между европейским и американским подходом к построению ходовой может стать идеальным вариантом, приемлемым для России. CTS довольно близко подобрался к российскому варианту, особенно полноприводный, который стоек и к полному отсутствию асфальтового покрытия.

Полный привод для Cadillac CTS идет только на версии с двигателем 3,6 литра. Причем активная раздатка фирмы BorgWarner может совершать полный переброс крутящего момента с задней оси на переднюю и обратно. В стандарте Cadillac имеет привод, подводимый к переднему/заднему мосту как 25/75. Муфта раздатки полностью находится в масляной ванне ради большого ресурса. Огромные пробеги легковушек – обычное дело для США. Правда, эта муфта сильно вдается в салон автомобиля, сокращая пространство для ног переднего пассажира: центральный тоннель настолько распухает книзу, что ноги приходится сдвигать в дальний правый угол.

То, чем грешат все автомобили с американского рынка, – отвратительный салон – ушло совсем. Проблем с дизайном у американцев никогда и не было (калифорнийские дизайн-студии любого из мировых автопроизводителей одни из самых сильных), а проблему качества пластика в Cadillac решили по-своему: передняя панель полностью затянута в кожу. Тот пластик, что вырывается сквозь кожу салона, – приемлемого качества. Детали из дешевого пластика тоже присутствуют – но вы их не найдете, пока не пошарите руками по дальним закоулкам салона, – они прекрасно замаскированы. В отделке используется настоящее дерево – Cadillac CTS так этим гордится, что не использует замены или выбора отделочных материалов, а это скорее является минусом. Дерево, залакированное до мертвого состояния, не вызывает никаких эмоций.


Статьи по теме