12.10.2011

Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

                Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны, в сравнении с успешно-докризисным 2008-м, по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику. В абсолютных цифрах минус сократился и стал не столь пугающим, как прежде.  По итогам сентября 2011, в сравнении нынешних итогов с рекордными показателями сентября 2008-го, падение рынка составило 4%. Однако на фоне красующейся в отчете АЕБ цифры роста в +26% (при подсчетах с оглядкой на провальный сентябрь 2010), реальные минус 4% наглядно демонстрируют то, что российский рынок по-прежнему не очнулся от кризиса, даже несмотря на появления новых машин, которые под действием рекламы покупает народ.

                Если считать в абсолютных цифрах, то среди приличных и современных автопроизводителей на первых строчках красуются Hyundai, обогнавший устоявшегося лидера Шевроле и продавший за месяц 15 317 автомобилей (но в процентах, в сравнении с абосолютными цифрами сентября 2008-го, все равно минус 5% ), Chevrolet, переместившийся на вторую позицию реализовал 15 288 своих машин (в процентах - минус 6,5%) и Renault, у которого народ купил 12 078 автомобилей (рост +44%). Эту же статистику подтверждают автосалоны ауди москва.

                Примечательно, что официальный отчет АЕБ о продажах новых автомобилей в сентябре 2011, в сравнении с сентябрем 2010-го, украшен красивыми цифрами роста, причем как в процентах, так и в абсолютных цифрах. Градусник АЕБ всегда показывает плюс! Но если настроить их же градусник на правильное сравнение докризисным периодом, то выходит, что автомобильный рынок страны никак не может выбраться из ямы.

                Так, народ перестал приклонятся и покупать зазнавшихся японцев, в результате ведомой ими политики ценового хамства. Сильнее всего в этой номинации выделяются Honda, Subaru и Toyota. В докризисном 2008-м сентябрьские продажи Хонды составили 9946 автомобилей! А в реабилитирующемся сентябре 2011 объемы составили лишь трагичные 1568 автомобилей. Итог - падение на ощутимые 84%. Такая же ситуация у возгордившейся Субару. В 2008-м - 1894 автомобиля, в 2011-м только 1078, следовательно, утрата составила 43%. Абсолютная цифра Тойоты не столь скромна, ну, оно и понятно: перед тойотой в нашей стране почему-то принято приклонятся. Но часть фетишистов все же переметнулась к другим, уронив продажи Тойоты на 49% (за сентябрь 2008 - продано 18 233 авто, а за аналогичный период этого года только 10 066 машин). Сопоставимая ситуация у Митсубиси. У них в сентябре этого года продано 5641 единица, а три года тому назад было больше - 10 085 машин. Итого: падение на 44%. У Мазды минус 43%,  чуточку лучше ситуация у Ниссана, но и у него минус 13%.

                Европейские марки массового сегмента тоже не радуют ценами, а потому и не бьют докризисные рекорды продаж. Ford - минус 12% (12 600 машин - в2008-м и 11 129 в этом году), Opel - 27% (7758 автомобилей - раньше и 5659 - сейчас) Peugeot - минус 27,5% (в 2008 - 4810, в 2011 - только 3486), хотя некоторые европейцы растут даже несмотря на высокие цены. В лидерах - Citroen, в процентах у него 158% за прошедший сентябрь они реализовали 2659 автомобилей, а тремя годами ранее они продали всего 1032 авто! Вслед за Ситроеном блистает Фольксваген с цифрой роста на 124% (в 2008 лишь 5359 экземпляров, а сегодня уже 11 987). Не плохо растет и его чешский собрат Skoda, показывая прирост на 61%! Европеизированный азиат, партнер по концерну Хёндэ - бренд Kia тоже в честном плюсе, причем на весомые 73%!             

                В аутсайдерах и в премиуме все без изменений.   Американцы - мрут, хотя у некоторых из них все еще  чувствуется пульс. Audi, BMW и Mercedes-Benz - продолжают рост, а японский и британский премиум также стабильно теряет российский рынок.     

Текст: Роман Харитонов


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В АЕБ признались в лукавых подсчетах

Ассоциации Европейского Бизнеса, (АЕБ) подсчитывает итоги продаж новых автомобилей с оглядкой не на урожайный 2008 год, а с ориентацией на результат голодного 2009-го и не сытного 2010-го.

Картинка


Автомобильный рынок России по-прежнему в минусе

Автомобильный рынок страны по-прежнему в глухом минусе. Хотя официальный отчет Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) утверждает обратное

Картинка


По мнению АЕБ растем, по факту – падаем

В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) однозначно работают оптимисты. Что ни месяц, - то рост, что ни бренд, - то взлет, что ни дата – то достижение. А так ли это на самом дела?

Картинка


Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013

В 2013 российский рынок новых автомобилей сократился на 5% - до 2,78 млн проданных машин. Более подробный анализ результатов продаж ушедшего года в материале.

Картинка


Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

Картинка


Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

Видеорегистраторы INTEGO 2019

2018 год был богат на выпуск новых моделей автомобильных регистраторов под маркой INTEGO. Все модели были разноплановыми, каждая по-своему интересна и уникальна. В обзор вошли модели: INTEGO VX-500WF, Intego VX-510WF, Intego VX-550HD, INTEGO VX-380DUAL и Intego VX-315DUAL.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Тестируем MiVue i88 - новый комбо от MIO

Представляем долгожданный тест комбо MIO MiVue i88. В статье и видеообзоре подробно разбираются достоинства и недостатки данной модели.

Тестируем Stonelock MERU – комби регистратор с радар-детектором и парковочной камерой

Объединять все в мести уже стало доброй традицией. Представляем тест комбо Stonelock MERU к которому добавили еще и парковочную камеру. Как это работает читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.