12.10.2011

Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

                Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны, в сравнении с успешно-докризисным 2008-м, по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику. В абсолютных цифрах минус сократился и стал не столь пугающим, как прежде.  По итогам сентября 2011, в сравнении нынешних итогов с рекордными показателями сентября 2008-го, падение рынка составило 4%. Однако на фоне красующейся в отчете АЕБ цифры роста в +26% (при подсчетах с оглядкой на провальный сентябрь 2010), реальные минус 4% наглядно демонстрируют то, что российский рынок по-прежнему не очнулся от кризиса, даже несмотря на появления новых машин, которые под действием рекламы покупает народ.

                Если считать в абсолютных цифрах, то среди приличных и современных автопроизводителей на первых строчках красуются Hyundai, обогнавший устоявшегося лидера Шевроле и продавший за месяц 15 317 автомобилей (но в процентах, в сравнении с абосолютными цифрами сентября 2008-го, все равно минус 5% ), Chevrolet, переместившийся на вторую позицию реализовал 15 288 своих машин (в процентах - минус 6,5%) и Renault, у которого народ купил 12 078 автомобилей (рост +44%). Эту же статистику подтверждают автосалоны ауди москва.

                Примечательно, что официальный отчет АЕБ о продажах новых автомобилей в сентябре 2011, в сравнении с сентябрем 2010-го, украшен красивыми цифрами роста, причем как в процентах, так и в абсолютных цифрах. Градусник АЕБ всегда показывает плюс! Но если настроить их же градусник на правильное сравнение докризисным периодом, то выходит, что автомобильный рынок страны никак не может выбраться из ямы.

                Так, народ перестал приклонятся и покупать зазнавшихся японцев, в результате ведомой ими политики ценового хамства. Сильнее всего в этой номинации выделяются Honda, Subaru и Toyota. В докризисном 2008-м сентябрьские продажи Хонды составили 9946 автомобилей! А в реабилитирующемся сентябре 2011 объемы составили лишь трагичные 1568 автомобилей. Итог - падение на ощутимые 84%. Такая же ситуация у возгордившейся Субару. В 2008-м - 1894 автомобиля, в 2011-м только 1078, следовательно, утрата составила 43%. Абсолютная цифра Тойоты не столь скромна, ну, оно и понятно: перед тойотой в нашей стране почему-то принято приклонятся. Но часть фетишистов все же переметнулась к другим, уронив продажи Тойоты на 49% (за сентябрь 2008 - продано 18 233 авто, а за аналогичный период этого года только 10 066 машин). Сопоставимая ситуация у Митсубиси. У них в сентябре этого года продано 5641 единица, а три года тому назад было больше - 10 085 машин. Итого: падение на 44%. У Мазды минус 43%,  чуточку лучше ситуация у Ниссана, но и у него минус 13%.

                Европейские марки массового сегмента тоже не радуют ценами, а потому и не бьют докризисные рекорды продаж. Ford - минус 12% (12 600 машин - в2008-м и 11 129 в этом году), Opel - 27% (7758 автомобилей - раньше и 5659 - сейчас) Peugeot - минус 27,5% (в 2008 - 4810, в 2011 - только 3486), хотя некоторые европейцы растут даже несмотря на высокие цены. В лидерах - Citroen, в процентах у него 158% за прошедший сентябрь они реализовали 2659 автомобилей, а тремя годами ранее они продали всего 1032 авто! Вслед за Ситроеном блистает Фольксваген с цифрой роста на 124% (в 2008 лишь 5359 экземпляров, а сегодня уже 11 987). Не плохо растет и его чешский собрат Skoda, показывая прирост на 61%! Европеизированный азиат, партнер по концерну Хёндэ - бренд Kia тоже в честном плюсе, причем на весомые 73%!             

                В аутсайдерах и в премиуме все без изменений.   Американцы - мрут, хотя у некоторых из них все еще  чувствуется пульс. Audi, BMW и Mercedes-Benz - продолжают рост, а японский и британский премиум также стабильно теряет российский рынок.     

Текст: Роман Харитонов


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В АЕБ признались в лукавых подсчетах

Ассоциации Европейского Бизнеса, (АЕБ) подсчитывает итоги продаж новых автомобилей с оглядкой не на урожайный 2008 год, а с ориентацией на результат голодного 2009-го и не сытного 2010-го.

Картинка


Автомобильный рынок России по-прежнему в минусе

Автомобильный рынок страны по-прежнему в глухом минусе. Хотя официальный отчет Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) утверждает обратное

Картинка


АЕБ повторяет схему подсчетов Советского статистического бюро

По результатам их месячного отчета российский рынок новых автомобилей за август 2011 года вырос на 32%, продано 224 764 автомобиля. Но такие цифры получаются лишь, если сравнивать нынешние достижения с показателями неудачного по продажам 2010 года.

Картинка


Итоги 2011 года: российский рынок новых автомобилей так и не вышел на докризисный уровень

Год тому назад АЕБ высказал предположение, что за 2011 год россияне купят 2,24 миллиона новых автомобилей. Надежду эту мы оправдали и слегка превзошли

Картинка


Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

Картинка


Покупатели предпочитают иномарки

Специалисты Суперавтомаркета «Формула 91» предоставили данные последней статистической информации по динамике продаж подержанных автомобилей в III квартале текущего года по сравнению с предыдущим, которые показывают, что интерес к отечественным маркам заметно снизился.

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Тестируем SUBINI GD-675RU – автомобильный Full HD видеорегистратор

Автомобильный регистратор SUBINI GD-675RU один из самых доступных на рыке. Посмотрим как он работает и что, он может в нашем тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.