14.12.2011

Автомобильный рынок России по-настоящему развернулся в плюс

Самый урожайный, по продажам новых автомобилей, год за всю историю нашей страны был 2008-й. Тогда за 12 месяцев мы купили почти три миллиона новых машин!

                Самый урожайный, по продажам новых автомобилей, год за всю историю нашей страны был 2008-й. Тогда за 12 месяцев мы купили почти три миллиона новых машин! Для нас это была рекордная, прежде невиданная, вожделенная цифра!

С тех пор побить обозначенное достижение не получалось никогда. Наступил кризис. В конце 2008-го стали вырисовываться его зачатки, а в начале 2009-го наступили последствия. Банки быстро взвинтили процентную ставку до зверского уровня, ограничили предельные суммы и перестали давать кредиты первому встречному по предъявлению талону из прачечной.

Поэтому на протяжении этих трех лет, сравнивая результаты любого месяца текущего года с аналогичным месяцем образцового 2008-го, в конце таблицы всегда неизменно мелькал огорчающий минус. Рынок падал вниз. Летел в пропасть. Хотя комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса всегда сравнивал высчитываемые итоги с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому в результате у них получался безосновательный плюс. Они опирались на непродуктивный, кризисный год. Брали неблагоприятный период, лишь один раз признавшись, что такое сравнение не совсем корректно.

Но по итогам уже закончившегося по календарю ноября 2011 года, в сравнении с ноябрем 2008-го, автомобильный рынок страны впервые за три года сменил вектор и обозначил другую тенденцию! По-настоящему! Он пошел в гору и стал расти, в сравнении с удачным 2008-м. Рынок развернулся, минус сменился на плюс. И если в ноябре 2008-го по всей стране народ купил себе 196 447 машин, то в ноябре 2011-го больше - 239 539 новых автомобилей. Следовательно, в процентной системе исчисления мы выросли на ощутимые 22%!

Давние лидеры списка - Kia, Volkswagen, Skoda и Citroen. Они по-настоящему росли  еще тогда, когда все остальные падали вниз, огорченно собирая облитые слезами обломки поломанного бизнеса.  У этих же четырех брендов в сложный период все было лучше, чем прежде, то есть даже лучше, чем до кризиса.   Сейчас, по итогам ноября 2011 они вновь выросли, причем солидно. Корейцы укрепились на 188% (в 2008 за месяц было продано 5251, в 2011 - 15 115 автомобилей). Немцы прыгнули на 214%, продав в этом году 13 217 машин, против 4210 раньше. Чешская фирма Шкода выросла на 87% (за 2008 - 4284, за 2011 - 8014 автомобилей). Прирост французского Ситроена составил 130%. За ноябрь 2008-го реализовано 1078 машин, а за ноябрь 2011 больше - 2484 автомобиля.

Раньше общих показателей рынка, но позже укрепившихся лидеров списка, в лучшую сторону сменили динамику Renault, Hyundai и Nissan. Они стали расти недавно, несколько месяцев назад, но еще в период, когда общая ситуация по рынку находилась в отрицательной зоне. За ноябрь 2011-го, в сравнении с этим же месяцем 2008-го, Рено прибавил 105,5% (14 666 автомобилей сейчас, против 7137 раньше), Хёндэ вырос на 50% (сейчас было продано 17 283 автомобиля, среди них много кроссоверов, тогда 11 516 машин), Ниссан продемонстрировал рост на 104% (в 2008 - 7218, в 2011 - 14 702).

Но особенно много таких фирм, которые впервые достигли реального, а не придуманного автомобильным комитетом АЕБ, роста в посткризисный период. Реанимировался Daewoo - их прирост  47%. С колен встал Mitsubishi - их показатели выросли на 45%. Наконец, оттаял Opel, показавший рост продаж в +4%. Suzuki вырос на 32%.

Те же, кто хочет быть самым крутым, необоснованно и нагло удерживая непомерно высокие цены, по-прежнему в минусе. Toyota ниже нуля на 19,5%, Honda на катастрофические 79%, Mazda на 10%, Subaru на 28%.

В премиуме в процентном исчисление все в плюсе: и Lexus, и Volvo, и Land Rover, и все остальные - Infiniti, Porsche, Cadillac, Jaguar, Jeep. Но в абсолютных цифрах их достижения скромны. Исключения - Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Рынок развернулся, оттаял, стал расти, поэтому увидеть итоги продаж за весь 2011 год, и сравнить их с 2008-м, стало еще любопытней.

Текст: Роман Харитонов      


Статьи по теме
Картинка


Электронный привод акселератора - Программа самообучения

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. Отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Картинка


Трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л - Программа самообучения

В программе описаны устройство и работа механизмов и систем двигателей рабочим объемом 1,2 л.

Картинка


Volkswagen привлекла новые кадры

Совладелец и шеф-повар ресторана Delicatessen и кафе Юность, Иван Шишкин стал новым послом марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Картинка


Volkswagen представила две новые версии Multivan

В честь тридцатого юбилея Volkswagen Multivan марка представила две новые эксклюзивные модели.

Картинка


Volkswagen стала партнером фестиваля «Арт-футбол»

С 27 мая по 5 июня в Москве пройдет VI Чемпионат мира по футболу среди артистов - Футбольно-музыкальный фестиваль «Арт-Футбол» в рамках ежегодной Всероссийской благотворительной Акции «Под флагом Добра».

Картинка


Стартовал велопробег Red Bull Trans-Siberian Extreme

5 июля в Москве стартовала ультра-марафонская шоссейная многодневная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme, общей протяженностью почти 9 300 км.

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

Continental исполняется 150 лет

Концерн Continental празднует в 2021 году 150-летие со дня основания. Игра «Marble Adventure» позволит ознакомиться с достижениями Continental в игровой форме.

Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ

Обзор корпусных сабвуферов УРАЛ. Подробный тест четырех самых популярных моделей бренда.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.