14.12.2011

Автомобильный рынок России по-настоящему развернулся в плюс

Самый урожайный, по продажам новых автомобилей, год за всю историю нашей страны был 2008-й. Тогда за 12 месяцев мы купили почти три миллиона новых машин!

                Самый урожайный, по продажам новых автомобилей, год за всю историю нашей страны был 2008-й. Тогда за 12 месяцев мы купили почти три миллиона новых машин! Для нас это была рекордная, прежде невиданная, вожделенная цифра!

С тех пор побить обозначенное достижение не получалось никогда. Наступил кризис. В конце 2008-го стали вырисовываться его зачатки, а в начале 2009-го наступили последствия. Банки быстро взвинтили процентную ставку до зверского уровня, ограничили предельные суммы и перестали давать кредиты первому встречному по предъявлению талону из прачечной.

Поэтому на протяжении этих трех лет, сравнивая результаты любого месяца текущего года с аналогичным месяцем образцового 2008-го, в конце таблицы всегда неизменно мелькал огорчающий минус. Рынок падал вниз. Летел в пропасть. Хотя комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса всегда сравнивал высчитываемые итоги с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому в результате у них получался безосновательный плюс. Они опирались на непродуктивный, кризисный год. Брали неблагоприятный период, лишь один раз признавшись, что такое сравнение не совсем корректно.

Но по итогам уже закончившегося по календарю ноября 2011 года, в сравнении с ноябрем 2008-го, автомобильный рынок страны впервые за три года сменил вектор и обозначил другую тенденцию! По-настоящему! Он пошел в гору и стал расти, в сравнении с удачным 2008-м. Рынок развернулся, минус сменился на плюс. И если в ноябре 2008-го по всей стране народ купил себе 196 447 машин, то в ноябре 2011-го больше - 239 539 новых автомобилей. Следовательно, в процентной системе исчисления мы выросли на ощутимые 22%!

Давние лидеры списка - Kia, Volkswagen, Skoda и Citroen. Они по-настоящему росли  еще тогда, когда все остальные падали вниз, огорченно собирая облитые слезами обломки поломанного бизнеса.  У этих же четырех брендов в сложный период все было лучше, чем прежде, то есть даже лучше, чем до кризиса.   Сейчас, по итогам ноября 2011 они вновь выросли, причем солидно. Корейцы укрепились на 188% (в 2008 за месяц было продано 5251, в 2011 - 15 115 автомобилей). Немцы прыгнули на 214%, продав в этом году 13 217 машин, против 4210 раньше. Чешская фирма Шкода выросла на 87% (за 2008 - 4284, за 2011 - 8014 автомобилей). Прирост французского Ситроена составил 130%. За ноябрь 2008-го реализовано 1078 машин, а за ноябрь 2011 больше - 2484 автомобиля.

Раньше общих показателей рынка, но позже укрепившихся лидеров списка, в лучшую сторону сменили динамику Renault, Hyundai и Nissan. Они стали расти недавно, несколько месяцев назад, но еще в период, когда общая ситуация по рынку находилась в отрицательной зоне. За ноябрь 2011-го, в сравнении с этим же месяцем 2008-го, Рено прибавил 105,5% (14 666 автомобилей сейчас, против 7137 раньше), Хёндэ вырос на 50% (сейчас было продано 17 283 автомобиля, среди них много кроссоверов, тогда 11 516 машин), Ниссан продемонстрировал рост на 104% (в 2008 - 7218, в 2011 - 14 702).

Но особенно много таких фирм, которые впервые достигли реального, а не придуманного автомобильным комитетом АЕБ, роста в посткризисный период. Реанимировался Daewoo - их прирост  47%. С колен встал Mitsubishi - их показатели выросли на 45%. Наконец, оттаял Opel, показавший рост продаж в +4%. Suzuki вырос на 32%.

Те же, кто хочет быть самым крутым, необоснованно и нагло удерживая непомерно высокие цены, по-прежнему в минусе. Toyota ниже нуля на 19,5%, Honda на катастрофические 79%, Mazda на 10%, Subaru на 28%.

В премиуме в процентном исчисление все в плюсе: и Lexus, и Volvo, и Land Rover, и все остальные - Infiniti, Porsche, Cadillac, Jaguar, Jeep. Но в абсолютных цифрах их достижения скромны. Исключения - Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Рынок развернулся, оттаял, стал расти, поэтому увидеть итоги продаж за весь 2011 год, и сравнить их с 2008-м, стало еще любопытней.

Текст: Роман Харитонов      


Статьи по теме
Картинка


Мы сравниваем все - не только автомобили

С чем можно сравнить автомобили? С чем угодно! С большими грозными животными, ну или с не очень большими и не очень грозными. Можно сравнить автомобили с ветром

Картинка


Электрогидравлический усилитель руля - Программа самообучения

В Программе самообучения приведено описание конструкции и работы электрогидравлического усилителя руля.

Картинка


Трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л - Программа самообучения

В программе описаны устройство и работа механизмов и систем двигателей рабочим объемом 1,2 л.

Картинка


Новая метла Bucher-Schorling CityFant 6 метет по-новому

«Меркатор» показал новую подметально-вакуумную машину Bucher-Schorling CityFant 6 на шасси Iveco Eurocargo на форуме «Доркомэкспо-2013».

Картинка


Суперавтомаркет «Формула 91» подвел итоги первого полугодия

Суперавтомаркет «Формула 91» исследовал рынок автомобилей с пробегом по результатам работы в первой половине 2013 года.

Картинка


Однозначный «Выбор читателей»

Журналы lastauto omnibus и trans aktuell издательского дома ETM провели конкурс «Выбор читателей», победу в котором одержали три модели марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.