24.05.2012

В попытках сделать последний рывок

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.  Хотя АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), лядя на цифры, которые у них получились в результате сравнения нынешних продаж с кризисными продажами прошлого года давно говорит, что мы вышли из кризиса.

Закончившийся апрель 2012 АЕБ обозначил 14% (процентным) ростом. За этот период в России официальные дилеры продали 266 267 новых автомобилей, хотя в апреле докризисного 2008-го ими же было продано 291 020 новых машин. Значит, на самом деле, рынок не растет, а по-прежнему падает. В данном случае на 8,5%. Пока мы так и не можем перешагнуть докризисную отметку.

По данным АЕБ фантастический рост у Jeep (+239%). В сравнении с 2008-м тоже рост, но скромнее, всего на 26%, а в абсолютных цифрах высокое для Джипа и слабое для остальных достижение в 312 проданных за месяц автомобилей. Но если Jeep еще «шевелится», то остальные представители концерна Fiat-Chrysler «уложены в гроб» и уже почти полностью «усыпаны землей». У Dodge реальное падение составило 95%, против -45%, насчитанных для Доджа в АЕБ. В абсолюте за апрель 2012 они продали 17 автомобилей. Сопоставимая картина у Chrysler. У них, хоть и расширился модельный ряд с одной до двух моделей (к единственному в гамме Grand Voyager добавился новый 300C), но продажам это не помогло. За апрель 2012 в России официально реализовано только 16 новых Крайслеров.  Стремительно летит вниз и обещающий спасти концерн Chrysler итальянский Fiat. Его руководитель Серджио Маркионне, оказавшись в любой стране, всегда обещает завалить местный рынок Фиатами, выдавив с поля боя всех конкурентов. Россия в этом отношении не исключение. Фиат грозился развернуть у нас производство и заполонить рынок своими машинами. Конвейер организовать вроде получилось, завалить нас Фиатами - нет. А тут еще российский партнер Соллерс вдруг бросил Фиат, и итальянцы оказались одни со своими «манатками» в холодной России. В этой ситуации и без того скромные продажи упали еще сильнее (на 94%). Сейчас за месяц продано 144 новых Фиата, а четыре года тому назад, до кризиса больше - 2592.

Если возомнившие себя самыми лучшими автопроиводителями японцы не одумаются, то непременно встанут с Фиатом и Крайслером в одну шеренгу. Жадность и легенда о вечности японских машин подняла их цену до необъяснимого уровня. Некоторые уже близки к фиаско. У Хонды падение на 64%. (в 2008-м продано 6703 Хонды, а сейчас лишь 2405). В этом же состоянии находится фирма Mitsubishi с падением на 45%. Mazda упала на 50%. Чуть больше шансов у Subaru, Suzuki и Toyota. Единственное исключение в этом списке - Nissan. У него за апрель 2012 падение на 8%, хотя последние пару месяцев он демонстрировал истинный рост.

Лидеры списка все те же. Устойчивый рост у Kia, Renault, VW, Skoda и Citroen. В премиум сегменте растут лишь те, у кого есть «порода». У Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche - настоящий рост. У «самозваных» Lexus и Infiniti - падение.

Собственные математические способности обнадежили АЕБ, и председатель Комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса Дэвид Томас, объявил о повышении прогноза продаж новых машин в России на 50 000 штук, до 2,85 миллионов автомобилей. Если мы одолеем подобную планку, рынок достигнет докризисного объема.

Текст: Роман Харитонов


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Suzuki демонстрирует рост продаж

Согласно отчету за 12 месяцев 2014 года было реализовано свыше 2,8 млн. автомобилей марки Suzuki на мировом рынке.

Картинка


Toyota Racing готовится к победе

В рамках подготовительных заездов к гонке «24 часа Ле-Мана» команда Toyota Racing два раза показала лучшее время прохождения круга и настроена на победу в ключевом соревновании Чемпионата.

Картинка


Тойота – самый привлекательный работодатель

Тойота названа самым привлекательным работодателем в автомобильной промышленности России.

Картинка


Jeep: динамика продаж на прежнем уровне

В феврале 2019 года продажи автомобилей Jeep® сохранили положительную динамику роста.

Картинка


Три уровня прогресса от Audi

На международном автосалоне во Франкфурте 2017 года Audi представила стратегию развития систем автопилотирования.

Картинка


Локомобиль Mercedes-Benz показал себя

Локомобиль Mercedes-Benz, построенный на шасси Унимог U400, был продемонстрирован в логистическом парке «Янино», Санкт-Петербург.

Видеорегистраторы PlayMe, весна 2019

В наш обзор вошли разноплановые регистраторы продающиеся под маркой PlayMe и актуальные весной 2019 года. Это модели: PlayMe Uni, PlayMe Vita, PlayMe NIO и PlayMe Omega.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.