10.03.2011

Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2011 года

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса опубликовал итоги продаж новых автомобилей в России за февраль 2011 года. Рынок вырос на целых 80%, хотя на самом деле ситуация иная – рынок упал на 24%.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовал итоги продаж новых автомобилей в России за февраль 2011 года. По подсчетам АЕБ рынок новых автомобилей в России за февраль вырос на целых 80%, хотя на самом деле ситуация иная - рынок упал на 24%.

В АЕБ сравнили результаты февраля нынешнего года, с аналогичным периодом прошлого года. Но не нужно забывать, что самым успешным годом для автомобильного рынка страны был 2008, когда цены на машины не были запредельными, а автокредиты давали даже после предъявления  «служебного пропуска», ну или какой-то другой «филькиной грамоты». Поэтому результаты продаж нужно сравнивать не с провальным 2009 и 2010, а с периодом благоденствия  2008 года. Если сравнить итоги февраля «восьмого» и февраля «одиннадцатого», то получается, что продажи новых машин в России упали на 24%. За февраль 2008 продано 218 748 автомобилей, а за этот же месяц 2011 лишь 165 518 единиц.

В целом общие показатели правильно характеризуют картину, но у каждой фирмы все же своя ситуация, у кого-то ситуация еще более плачевная, а у некоторых наоборот, все не так плохо или даже совсем хорошо, в особенности у тех, кто продает автостекла для Mercedes.

На «дне» списка с почти прекратившимся сердцебиением лежит бренд Chrysler. Даже по официальным подсчетам АЕБ, компания потеряла 55%, но в честном сравнении картина еще плачевнее - минус 93%! В феврале 2008-го люди приобрели себе 124 Крайслера, а в феврале 2011 только 9, впору ставить крест... Марка Dodge, входящая в состав концерна Крайслер, показывает еще более не жизнеспособные результаты - минус 97%! В феврале «восьмого» фирма Додж продала 290 автомобилей, а в этом же месяце «одиннадцатого» лишь 10... Бренд Jeep, на фоне собратьев по концерну упал не столь ошеломляюще. 240 автомобилей против 87, в процентом соотношении превращаются в цифру 64 со знаком минус.

Среди более популярных брендов хуже всего себя чувствует Honda - падение на 81% (в 2008-м продано 5605 машин, а в 2011-м только 1088). Грохнулась и Mazda, утратив 51%. В феврале 2008 - было продано 5703 Мазды, а в 2011 - лишь 2801 единица. Больно упал Opel,  глубина падения - серьезные минус 44% (7301 машина против 4098 автомобилей), хотя официальная статистика настаивает на росте  в +97%. Ford упал на 52%, но цифра АЕБ - рост на 50%. В «живых» машинах сравнение выглядит так: на излете зимы 2008-го реализовано 13 942 Форда, а за тот же месяц 2011 года было продано только 6646 автомобиля. По мнению АЕБ Chevrolet вырос на 56%, но посмотрев правде в глаза, оказывается, что результат отрицателен. Падение на 55% (21 755 экземпляров, против 9759 штук). «Народный» Hyundai «провалился» на 43%, Toyota упала на 28%, в противовес официальному росту на «красивые» 103% (в 2008-м 11 377 машин, а в 2011 набралось лишь 8188 машин), Nissan упал на 20%, Mitsubishi на 30%, Suzuki показал минус 17%.

Но у отдельных компаний настоящий, правдивый рост. У них все еще лучше, чем было до кризиса. Лучше всех дела у Ситроена. Официальный отчет говорит о росте на 129%, но по факту это рост на все 198%. Ведь за февраль 2008 года французская марка продала 610 машин, а за февраль «одиннадцатого года» 1818 Ситроенов. Такой же честный рост у Фольксвагена на 109,5% в 2008 у них купили 2608 экземпляра, а в 2011 уже 5465 автомобиля. Посмотрев правде в глаза можно сказать и о настоящем росте Kia на 50% (6792 машины против 10 200 за февраль этого года). Также по настоящему вырос Renault на 17,5%, продав 8495 автомобилей в 2008 году, против 9985 за 2011 год.

Статистика АЕБ за февраль 2011 года украшена еще и разделом «чудеса». Поразительный рост продаж в процентах показала продукция российского автозавода в Ижевске, где недавно началась сборка устаревшей классики ВАЗа, которой уже 40 лет от роду. Процент роста составил аж 19 768%!

Итоги продаж премиум брендов куда скромнее. Примечательно, что у всей немецкой «большой тройки» честный рост: Audi (+20%), Mercedes-Benz (красивые +119,5%), BMW (+27%). Как и у «немцев» в категории «премиум» настоящий рост у Infiniti на 72%, но у остальных марок падение. В сравнении с февралем 2008-го, у Lexus (-6%), у Volvo (-27%), у Land Rover (-53%), у Porsche (-12,5%).

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме