17.05.2011

В АЕБ признались в лукавых подсчетах

Ассоциации Европейского Бизнеса, (АЕБ) подсчитывает итоги продаж новых автомобилей с оглядкой не на урожайный 2008 год, а с ориентацией на результат голодного 2009-го и не сытного 2010-го.

                Все уже привыкли, что последние два года, Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, (АЕБ) подсчитывает итоги продаж новых автомобилей, в том числе грузовиков, с оглядкой не на урожайный 2008 год, а с ориентацией на результат голодного 2009-го и не сытного 2010-го. При этом в отчете АЕБ ежемесячно мелькают обнадеживающие комментарии председателей комитета, настаивающие на том, что российский рынок демонстрирует уверенный рост. Но разве может идти речь о красивом росте в 100 или 200 процентов, разве уместны разговоры о восстановлении рынка, когда сегодняшние итоги сравниваются с показателями кризисных лет?   

            Наконец, в 2011-м иностранная совесть проснулась, и в официальном отчете АЕБ, в абзаце комментариев председателей комитета,  прозвучали слова  Дэвида Томаса: «Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы. Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 миллиона в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 миллиона».

                Однако, несмотря на заявление Дэвида Томаса о том, что «прямые годовые сравнения обманчивы», в АЕБ признав свою ошибку, не стали менять привычный алгоритм, и подсчитали результаты по старому, опять сравнив итоги 2011 с показателями прошлого года, а не докризисного 2008-го. Также была посчитана и продажа европейских грузовиков в Питере.

            В итоге вместо грезящего АЕБ роста на 42%, мы получили падение на 19%, поскольку за апрель 2008 было продано 291 020 машин, а за аналогичный месяц 2011 - только 235 711 автомобилей.       

В абсолютных цифрах лидер рынка - Chevrolet, в штуках у нас в стране они продали больше всех - 15 626 автомобилей (не считая Лады). Но в процентах Шевроле не лидер. Ведь в 2008 ими было реализовано 23 708 машин, следовательно, в процентах у них потеря - минус 34%.

Бестселлеры 2008 года - Hyundai, Ford, Toyota, Nissan, Honda,  Mazda, Mitsubishi тоже никак не могут реабилитироваться после кризиса. Хёндэ упал на 31%, Форд на 46%, Тойота на 29%, Ниссан на 20%, продажи грузовиков тоже упали. Хонда потеряла 75%, продав в апреле 2011 -  1696 машин, а в успешном апреле 2008 - целых 6703 автомобиля. По сравнению с Хондой, положение Мазды лучше, но все равно в их  настроении чувствуются траурные ноты.  Результат Мазды - падение на ощутимые 59%.  Митсубиси, для которого российский рынок является ключевым, уже не один год испытывает трудности.  За апрель они упали на 36%, продав 7362 автомобиля в этом году, против 11 450 штук в 2008-м.

Но сложности японских брендов меркнут перед давними американскими аутсайдерами. И проценты, и абсолютные цифры американцев вызывают сначала удивление, а потом недоумение, переходящее в чувство безнадежности. В коме лежит весь концерн Крайслер. Легендарный Джип за апрель продал по всей стране 92 машины (-63%). Это лучший результат в рамках концерна.  Хуже чувствует себя Додж, реализовавший в России 31 автомобиль (-91%), а последнее место в некрологе, за Крайслером - у них за апрель продалось 9 машин (-93%). Всей троице впору заказывать траурный молебен...

К счастью, не все так мрачно, есть и те марки, у которых дела идут замечательно. Даже при честном сравнении с показателями 2008 года, у некоторых фирм случился настоящий рост, то есть сейчас они чувствуют себя лучше, чем до кризиса.

Лучше всех положение у Ситроена. Красивая французская машина пришлась по душе многим, и обрела за апрель 2126 покупателей, против 1045 в успешном апреле 2008 года, продемонстрировав тем самым рост в 103%! Молодец Фольксваген, они продали в этом году 8112 машин - итог прирост в 119% . Киа продолжает расти и развиваться, уже который месяц. За апрель корейский бренд вырос на 29% (14 059 машин). Отошел ото сна и Рено, французы растут второй месяц подряд. За апрель 2011-го они продали 14 472 автомобиля, а за апрель урожайного 2008 - лишь 11 049 единиц.

 

Текст: Роман Харитонов


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2011 года

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса опубликовал итоги продаж новых автомобилей в России за февраль 2011 года. Рынок вырос на целых 80%, хотя на самом деле ситуация иная – рынок упал на 24%.

Картинка


В АЕБ признались в лукавых подсчетах

Ассоциации Европейского Бизнеса, (АЕБ) подсчитывает итоги продаж новых автомобилей с оглядкой не на урожайный 2008 год, а с ориентацией на результат голодного 2009-го и не сытного 2010-го.

Картинка


Автомобильный рынок России по-прежнему в минусе

Автомобильный рынок страны по-прежнему в глухом минусе. Хотя официальный отчет Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) утверждает обратное

Картинка


По мнению АЕБ растем, по факту – падаем

В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) однозначно работают оптимисты. Что ни месяц, - то рост, что ни бренд, - то взлет, что ни дата – то достижение. А так ли это на самом дела?

Картинка


Статистика АЕБ по-прежнему не соответствует действительности

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) по-прежнему продолжает подсчитывать объемы продаж новых автомобилей в России, сравнивая нынешнюю ситуацию с кризисными результатами прошлого года

Картинка


Российский рынок новых автомобилей не может отыграть минус

Несмотря на радостные пресс-релизы Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в которых уже больше года фигурируют цифры посткризисного роста, рынок новых автомобилей страны по-прежнему демонстрирует отрицательную динамику.

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Тестируем SUBINI GD-675RU – автомобильный Full HD видеорегистратор

Автомобильный регистратор SUBINI GD-675RU один из самых доступных на рыке. Посмотрим как он работает и что, он может в нашем тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.