15.08.2011

Автомобильный рынок России по-прежнему в минусе

Автомобильный рынок страны по-прежнему в глухом минусе. Хотя официальный отчет Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) утверждает обратное

Автомобильный рынок страны по-прежнему в глухом минусе. Хотя официальный отчет Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) утверждает обратное. По цифрам, полученным в АЕБ, продажи новых машин в стране стабильно растут, процентный прирост рынка за июль 2011-го составил +27% (или в цифрах - на 47 287 автомобилей).  Но такая радостная картина получается лишь в сравнении результатов нынешнего июля 2011-го с тем же периодом прошлого года, который в кризисное время отнюдь не блистал продажами. Настоящим  эталоном в плане рекорда продаж по праву является докризисный 2008 год, когда кредит на машину давали всем и всегда. Тогда мы всей страной потребили почти три миллиона автомобилей! Больше еще не было никогда. И если вспомнить про это, то более целесообразным выглядит сравнение нынешних результатов не с кризисными итогами прошлого года, а с торжественными достижениями 2008-го.  Тогда получается, что за июль 2011 рынок не поднялся на 27%, а просел на 18%. (В июле 2008 было продано 273 299 машин, а за июль 2011 лишь 224 620). Чтобы узнать подробные цифры, читайте автомобильные новости на сайте honda-fanclub.ru

                У всей группы Крайслер пульс едва слышен: Dodge (-98,5%), в июле 2008 они продали 551 машину, а сейчас только 8;  Chrysler (-99%), за июль 2008 продано 166 единиц, а за тот же период 2011 продан всего один автомобиль;  на их фоне Джип - рекордсмен продаж, хотя у него тоже не все гладко - минус 27,5%.   (291 машина - тогда, против 211 - сейчас). Похожая катастрофа у Сеата, причем во всех системах исчисления. За июль 2011 не продан не один автомобиль... Падение на 100%! Не столь плачевная, но тем не менее отрицательная динамика у многих брендов. Среди них Chevrolet. Среди приличной техники, в абсолютных цифрах, он первый в табеле о рангах - за месяц продано 15 824 машины, но в июле 2008-го у Шевроле получилось продать больше - 18 831 автомобиль. В итоге падение на 16%, вместо заявленного по АЕБ роста на внушительные 76%. Замедленное падение у Ford (-52%), Hyundai (-38%), Peugeot (-24%), Opel (-28%). Японцы по сей момент в минусе: у Тойоты (-63,5%), у Ниссана (-19,5%),  у Митсубиси (-53,5%), у Мазды (-56%), у Хонды ощутимый провал на 79%.   

                Несмотря на общее забвение, есть и те, у кого продажи уже оттаяли. Например, у Kia (+70,5%), Renault (+21%) и Volkswagen (+117%), а еще у Шкоды (+30%) и Ситроена (+87%). То есть на сегодняшний день у этих марок все даже лучше, чем до кризиса - у них реальный рост!

                Среди премиум-брендов нескончаемый рост, уже который месяц подряд, у Audi (+40%), BMW (+39%) и Mercedes-Benz (+91%). Серьезный прирост у Кадиллака (+30%), хотя в абсолютных цифрах это выглядит не так впечатляюще: за июль 2011 реализовано  219 Кадиллаков. Lexus и Infiniti падают - у обоих минус 49%. Jaguar и Land Rover тоже в минусе. Их пажение - минус 29% и 44%  соответственно.

Текст: Роман Харитонов  


Статьи по теме