12.09.2011

АЕБ повторяет схему подсчетов Советского статистического бюро

По результатам их месячного отчета российский рынок новых автомобилей за август 2011 года вырос на 32%, продано 224 764 автомобиля. Но такие цифры получаются лишь, если сравнивать нынешние достижения с показателями неудачного по продажам 2010 года.

Про работу советского статистического бюро есть такой анекдот. На конкурсе по выжиманию сока из стограммового лимона участвует три страны. Победит та, которая выжмет больше. Первым на сцену выходит накаченный американец и выжимает из лимона 95 граммов сока. В зале - восторг и аплодисменты! На лацкане пиджака значок сотрудника FBI - ну, серьезный человек - хорошее достижение. Второй участник - японский самурай. Из стограммового лимона он выжимает 98 грамм сока! Зал в экстазе и готовится повесить ему на шею золотую медаль. Третьим на сцену выходит советский замухрышка из советского статистического бюро. Он спрашивает зал, какое достижение публике интересно? И слышат вопль зрителя - надо 200. Советский участник берет лимон  и легко, одним движением руки выжимает из стограммового фрукта выжимает 200 граммов сока!

                Судя по всему Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) работает по такому же принципу. По результатам их месячного отчета российский рынок новых автомобилей за август 2011 года вырос на 32%, продано 224 764 автомобиля. Но такие цифры получаются лишь, если сравнивать нынешние достижения автосалонов с показателями неудачного, кризисного и неурожайного по продажам 2010 года.  Но ведь о настоящем выходе из кризиса и росте рынка можно говорить только тогда, когда мы переплюнем итоги продаж самого успешного 2008 года. А если сравнивать показатели августа 2011-го с тем же периодом прошлого года получается, что рынок не вырос, а просел на 7%.

                Среди более чем сорока фирм в итоговой таблице АЕБ реальный прирост всего у 16 брендов. Наиболее внушительные и правдивые достижения у Mini. В процентах у них рост на 198,5%. За август 2011-го по стране продали 200 машин, против 67 автомобилей за тот же месяц 2008-го. Великолепная картина у Фольксвагена. В процентах у немцев прирост в 111% (10 452 автомобили). Рост у Ситроена и Мерседеса. Плюс 103% и 108% соответственно. У KIA +62%, а у Skoda +17%.

                У остальных картина менее радужная с ярким оттенком холодного минуса. Первый бренд среди иномарок по абсолютным цифрам - Chevrolet. (продано 14225), но   в августе 2008-го у них разошлось 14 913 машин, выходит их продажи упали на 5%. Упал и Ford на 30% (в августе 2008 они продали 12 020 автомобилей, а в этом только 8401 авто). Отрицательную динамику демонстрируют продажи Hyundai, в сравнении с 2008-м у них минус 38%. (19 788 машин, против 12 204). Toyota упала на 42%. (18 300 тогда и 10 681 автомобилей сейчас). Ближайший конкурент Nissan просел на 15% (в 2008 - 12 915 автомобилей, в 2011 - лишь 10 949 авто). Mitsubishi - минус 37,5%, Peugeot - минус 18, Opel - минус 23%, Honda грохнулась на ощутимые 80%! Упала и Mazda на 51%. Но настоящая трагедия у американцев. Jeep -29% продаж, Dodge штопором рухнул вниз  на колоссальные  97%, а абсолютный рекорд падения у Крайслера их продажи просто остановились. Ни продан не один автомобиль, минус 100% рынка.

Текст: Роман Харитонов

Тем не менее, некоторые отдельные автомобильные дилеры увеличивают число продаж, с какой стороны не посмотреть. По отзывам, автосалоны Нижнего Новгорода отмечают рост по всем направлениям, и это отмечено на их сайтах в разеделе "контакты". В этом им сильно помогают тест драйвы.

Статьи по теме