05.10.2011

Трансмиссии Allison работают на тяжелых автопоездах

Компании Gulf Transport и Powertrans оснащают автоматическими трансмиссиями Allison специальную технику, используемую на перевозках руды в австралийском горнопромышленном центре Пилбара

Трансмиссии Allison работают на тяжелых автопоездах на руднике в Австралии

 

Компании Gulf Transport и Powertrans оснащают автоматическими трансмиссиями Allison специальную технику, используемую на перевозках руды в австралийском горнопромышленном центре Пилбара

 

            Рудник Cloudbreak, Пилбара, Западная Австралия - Использование автоматических трансмиссий Allison для оснащения самого большого в мире автопоезда, созданного австралийским производителем специализированной тяжелой техники, компанией Powertrans, позволило логистической компании Gulf Transport, предоставляющей транспортные услуги промышленным предприятиям, выполнить контрактные обязательства по перевозкам железной руды на крупнейшем месторождении, расположенном в быстроразвивающемся регионе Пилбара, на северо-западе Австралии.

 

Автопоезда Powertrans отличаются специально сконструированными сверхмощными тягачами или тракторами и имеют до шести прицепов, как минимум два из которых оснащены такими же двигателями и автоматическими коробками передач Allison как и на основных тягачах.

 

Такие большие автопоезда перевозят более 500 т железной руды за рейс по 52-километровому откаточному пути между месторождением Fortescue Christmas Creek, рудником Cloudbreak и погрузочным терминалом. Самый большой автопоезд, способный перевозить до 750 т руды, состоит из двух прицепов-тягачей, четырех обычных прицепов, полностью загружаемых железной рудой, и головного тягача. Надежность и безопасность в работе при температурах, часто превышающих 50°С, обеспечиваются благодаря способности автоматической шестиступенчатой коробки передач Allison M6610 справляться с мощностью и крутящим моментом 760-сильного турбодизельного двигателя Cummins QSK19 объемом 19 литров с электронным управлением.

 

По словам Скотта Макфарлана, главного инженера компании Powertrans, автоматические коробоки передач Allison стали ключевым фактором в успешной реализации концепции компании. Трансмиссии не только прекрасно справляются с поставленной задачей, но и доказали свою надежность и эффективность. «Автоматические коробки передач Allison M6610 - единственный способ обеспечить плавную передачу мощности на колеса не только главного тягача, но и тягачей-прицепов, - говорит Макфарлан. - Они - основа нашего конструкторского решения. АКП Allison сглаживают крутящий момент и предотвращают, таким образом, вызываемые неравномерной работой двигателей поломки других агрегатов трансмиссии. Трансмиссия Allison создает дополнительное тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжелых грузов, благодаря эффекту увеличения крутящего момента в гидротрансформаторе. Мы стремимся использовать потенциал, заложенный непосредственно в автопоезд, нежели использовать огромные самосвалы, традиционные для железных рудников, но непригодные для перевозки на большие расстояния».

 

Конструкция автопоезда предполагает наличие в нем от двух до шести прицепов, головного тягача и не менее одного прицепа-тягача. Автопоезд с четырьмя прицепами способен перевозить груз весом около 400 тонн, в то время как три отдельных прицепа позволяют перевезти 250 тонн.

 

В настоящее время группа компаний Fortescue Metals поставила перед собой цель ежедневно перевозить 135 000 тонн железной руды, а это значит, что даже мельчайшая деталь эксплуатируемого оборудования должна работать максимально эффективно.

 

Компания Gulf Transport в течение последних двух лет успешно эксплуатирует 16 автопоездов производства Powertrans на месторождении группы Fortescue в Пилбаре, в частности, при транспортировке груза на большие расстояния - от 4 до 53 километров, когда традиционные карьерные самосвалы не могут использоваться.

 Трансмиссии Allison работают на тяжелых автопоездах на руднике в Австралии

Компания Powertrans начала производство моторизированных прицепов для карьерных автопоездов в 1999 году, впервые они были использованы на месторождении Granites Gold,

расположенном в пустыне центральной Австралии. С тех пор компания построила более 100

моторизированных прицепов на заводе в городе Брисбен (Австралия). Изначально в автопоездах в качестве тягача использовались американские грузовики Mack или Kenworth, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, оснащенные 18-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в 2006 году компания Powertrans приняла решение о разработке собственного тягача, оснащенного, как и моторизованные прицепы, двигателем Cummins QSK 19 и автоматической коробкой передач Allison M6610.

 

Первый тяжелый тягач Powertrans T1250, созданный в 2008 году, начал эксплуатироваться на высокогорном рудном месторождении, разрабатываемом группой Fortescue, с начала 2009 года. «Нам был необходим тягач большой грузоподъемности, превышающей 300 тонн, и поскольку компания Mack прекратила производство тяжелого грузовика Big Foot, единственное, что нам оставалось - построить свой собственный тягач и оснастить его проверенной трансмиссией, которая используется в моторизированных прицепах, - говорит Скотт Макфарлан. - Автопоезд с автоматической трансмиссией Allison, установленной на главном тягаче, оказался намного лучше автопоезда, оснащенного механической трансмиссией, поскольку он развивает большее тяговое усилие, более плавно разгоняется, а мосты и дифференциалы в таком автопоезде испытывают меньшие нагрузки».

 

Майкл Чард, менеджер по проектам Cloudbreak и Christmas Creek компании Gulf Transport, подтверждает, что коробки передач Allison успешно справляются с работой и позволили компании без проблем выполнить контрактные обязательства.

  Майкл Чард, менеджер по проектам Cloudbreak и Christmas Creek компании Gulf Transport

«Автоматические коробки передач не только надежны в работе и обеспечивают плавное переключение передач, но также позволяют водителю сконцентрироваться на управлении автопоездом в сложных условиях горнорудного месторождения, где по откаточному пути передвигается большое количество транспортных средств», - отметил Майкл Чард. «Первый автопоезд Powertrans, появившийся здесь, был во многих отношениях рабочим прототипом. Мы столкнулись с незначительными проблемам на начальном этапе, но каждый из 16 автопоездов, введенных в эксплуатацию, продолжает демонстрировать эффективность и надежность», - добавил он.

 

Наиболее старые из моторизированных прицепов, оснащенных трансмиссиями Allison, проработали на разработках Fortescue более 10 000 часов в течение двух лет, в то время как первые моторизированные прицепы, эксплуатирующиеся на руднике Granites Gold, к тому моменту уже превысили 60 000 часов.

 

Успех разработанной Powertrans концепции автопоездов привлек внимание потенциальных заказчиков в горнодобывающей отрасли по всему миру, включая Западную Африку, Южную Америку и Азию.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Трансмиссии Allison работают на тяжелых автопоездах

Компании Gulf Transport и Powertrans оснащают автоматическими трансмиссиями Allison специальную технику, используемую на перевозках руды в австралийском горнопромышленном центре Пилбара

Картинка


Коробки Allison прошли «проверку» в России

Первые результаты эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с коробками передач Allison анализируют в автобусных хозяйствах двух столиц. О своем опыте и оценке стоимости владения новыми автобусами рассказывают сотрудники автобусных парков двух столиц.

Картинка


Автопарки наращивают количество автобусов

Компания üstra увеличила свой автопарк в Ганновере еще на 10 автобусов, оборудованных системой гибридного привода Allison H 50 EP.

Картинка


Allison Transmission сбережет топливо

Компания Allison Transmission анонсировала выход пакета топливосберегающих опций FuelSense.

Картинка


Allison «завоевывает» Бурсу

В автопарке Bursa Metropolitan Municipality Transportation Company (Burulaş) теперь более 130 автобусов оснащено автоматическими коробками передач Allison.

Картинка


Трансмиссия Allison для седельных тягачей превосходит ожидания

Saddle Creek Transportation отказывается от использования дизельных двигателей с МКПП в пользу двигателей, работающих на сжатом природном газе, и АКПП.

Подготовка автомобиля – залог безопасной поездки

Главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин дал несколько советов как подготовить автомобиль к дальнему путешествию.

Путеводный клубочек: путешествуем по стране с GARMIN Fenix 5

С выходом новых умных мультиспортивных часов GARMIN Fenix 5 можно определенно сказать, что на рынке появилось незаменимое устройство не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных путешественников.

Футбольный раж: «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги первого полугодия 2018 года. За указанный период было реализовано 87 035 автомобилей, что на 23,3% больше, чем за аналогичный период в 2017 году.

Toyota Hilux добрался до края дорог Белого моря

Завершилась первая часть экспедиции журнала «Автодела» в Арктику на Toyota Hilux. Мы побывали на краю дорог Арктики и теперь прощаемся с Белым морем. Как это было, читайте в нашем отчете.

«Автодела» отправляются на Север с Toyota Hilux

Первого августа начинается традиционная ежегодная экспедиция журнала «Автодела» на Север. В этот раз мы едем на пикапе Toyota Hilux.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

«Автодела» начинают редакционный тест шины Michelin Commander II для круизеров. В этой линейке воплощён опыт компании по созданию шин для компании Harley-Davidson. Проверим, стоит ли вкладывать немалые деньги в топовую резину.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.