27.03.2013

«Полярная экспедиция AMAROK» на Камчатке

Участники автопробега проходят самый сложный участок – снежная целина на Камчатке. Команда уже побывала в Заполярье, на Колыме, где и пересекла границу Якутии и, на Чукотке.

Покинув Якутск 24 февраля, «Полярная экспедиция Amarok» двинулась на север, в Оймякон, на полюс холода. Термометр застыл на  -45°C, потому что эта температура - предел, как на спидометрах 240 км/ч., хотя за окном давно перевалило за -50°С.

25 февраля команда приехала в Усть-Неру, где «переобула» одного из Амароков на большие колеса низкого давления, и отпустила двух маленьких Амароков. Дальше экспедиция едет четырьмя экипажами - три больших пикапа, и один маленький, серийный. Усть-Нера - город в Оймяконском районе, поэтому везде и всюду висят плакаты «Добро пожаловать на полюс холода!».  И висят они не зря: весь день было от -50°C до -58°C.

1 марта Ночью в районе поселка Аргахтах автопутешественники стали свидетелями одного из самых красивых и загадочных природных явлений - северного сияния. И это невозможно передать словами и даже фотографиями... когда все небо будто оживает, переливаясь разноцветными оттенками, волнами, линиями... оно завораживает так, что невозможно отвести глаз!

3 марта экспедиция снова выехала на Колыму, чтобы пересечь границу Якутии и Чукотки. Курс на Билибино - первый город на территории Чукотского Автономного округа.  Дорога к Билибино - это зимники по рекам,  горным хребтам и перевалам.

4 марта. Среди жителей Чукотки зимник из Билибино в Певек славится своей непроходимостью. Часто полноприводные грузовые автомобили застревают на недели и ждут помощи от дорожных служб или хорошей погоды.

Дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для стандартного Amarok, который, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивил всех участников экспедиции. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки. За весь путь «на буксир» его брали всего несколько раз.

В Певек участники экспедиции приехали глубокой ночью, это второй город из трех на Чукотке. Все жители Певека уверены, что это самый северный город России.

6 марта. Утром участники экспедиции выехали в сторону Анадыря, но единственный путь - это через океан, поэтому экспедиция отправилась на мыс Биллингса.

10 марта. Экспедиция добралась до Эгвекинота - это последний населенный пункт на территории Чукотки, где есть дороги. Дальше, в сторону Анадыря, никаких дорог нет. Третий серийный Амарок остался в поселке.

12 марта. Практически по азимуту - по льду залива Креста в Беринговом море - автопутешественники приехали в столицу Чукотки, где их уже заждались и встречали прямо у Анадырской стеллы на въезде в город. Завершен очередной серьезный этап, после которого экспедиция несколько дней провела в Анадыре - готовила технику и оборудование для финального рывка на Камчатку. 

«Анадырь - самый крупный город Чукотки. И это чувствуется во всем - в ценах, которые запредельные, во внешнем виде города, который разноцветный, яркий и красивый, и в людях, которых вокруг очень много. В Анадыре почти 15 тыс. жителей. Это рекордный город по численности населения на маршруте экспедиции за последние несколько недель»,  -  сообщали участники экспедиции.

16 марта. Экспедиция стартовала из Анадыря в поселок Усть-Белая на трех Амароках, окончательно подготовленных к последнему перегону по Камчатке. Населенных пунктов совсем не много. Автопутешественники провели почти месяц без мобильной связи и бытовых условий. И единственное, что связывало их с миром, - это спутники.

20 марта. Команда достигла горного перевала, который связывает Чукотку с Камчаткой. Прямо посередине перевала ребята обозначили условный пограничный столбик. На Камчатке дорога заметно улучшилась, и экспедиция впервые за несколько дней включали третью передачу, скорость в 23 км/ч казалась бешеной!

24 марта. «Полярная экспедиция Amarok» доехала до села Тиличики на Камчатке. Впереди только финишная прямая - Петропавловск-Камчатский.

Полярная экспедиция Амарок

На автомобили одеты большие колеса низкого давления. Экспедиция продолжается.

Полярная экспедиция Амарок

Часто полноприводные грузовые автомобили застревают на недели и ждут помощи от дорожных служб или хорошей погоды.

Полярная экспедиция Амарок

На улице -50С.

Полярная экспедиция Амарок

Дорога по льду всегда коварна и опасна.

Полярная экспедиция Амарок

В поселке Аргахтах природа показала автопутешественникам северное сияние.

Полярная экспедиция Амарок

Дорога для участников экспедиции - это зимники. Других дорог нет.

Полярная экспедиция Амарок

Практически по азимуту - по льду залива Креста в Беринговом море - автопутешественники приехали в столицу Чукотки, Анадырь.


Полярная экспедиция Амарок

Полярная экспедиция Амарок достигла Камчатки.


Статьи по теме
Картинка


Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011

Команда издания «Автодела» приняла участие в джип-фестивале «Хибинский штурм» в рамках комплексного теста автомобиля Great Wall Hover H5 и навигационного оборудования.

Картинка


Цифровой алкотестер в Петербурге – незаменимая вещь в «бардачке» любого автомобиля

Цифровой алкотестер в Петербурге – незаменимая вещь в «бардачке» любого автомобиля

Картинка


Ford разрабатывает цифровую модель ребенка для виртуальных краш-тестов

В рамках новаторской программы по повышению безопасности автомобильных поездок для детей компания Ford разрабатывает одну из первых в мире цифровых моделей ребенка.

Картинка


Hyundai i40: Путевые заметки

Тестируем Hyundai i40 или путешествие на родину Есенина.

Картинка


Volkswagen Touran - младший брат Sharan

В России наблюдается рост рождаемости, и семейные автомобили становятся все популярнее. Как себя чувствует типичный немецкий «семьянин» Туран в России?

Картинка


Я купил Land Cruiser 200…

Что же делать мне теперь? Как говорится, «не мала баба клопоту, купила порося». Значит, настала пора отправляться на учебу в TOYOTA LAND CRUISER'S LAND.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.