08.05.2010

Новый Audi A8 L

Audi A8 L W12 quattro с удлиненной колесной базой и 12-цилиндровым двигателем устанавливает новые стандарты роскоши, динамики и эффективности в высшей лиге автомобилестроения.

  • На 130 мм длиннее обычной версии Audi А8
  • Двигатель W12 FSI объемом 6,3 л мощностью 500 л.с. (368 кВт)
  • Впечатляющая вместительность, просторная задняя часть салона и панорамный стеклянный люк

Новый Audi А8 с его уникальными характеристиками и инновационными решениями - еще одно доказательство «Превосходства высоких технологий» марки Audi. На автосалоне в Пекине знаменитый производитель представил топ-версию своего флагмана: Audi A8 L W12 quattro с удлиненной колесной базой и 12-цилиндровым двигателем устанавливает новые стандарты роскоши, динамики и эффективности в высшей лиге автомобилестроения. К началу продаж Audi A8 L будет оснащен двенадцатицилиндровым двигателем, к концу года будут предложены и остальные, доступные для Audi A8 силовые агрегаты.

Седан Audi A8 L буквально излучает мощь и величие: в его облике получили развитие лучшие традиции дизайна Audi. Несмотря на удлиненную колесную базу линии кузова сохраняют необходимый баланс, придавая автомобилю атлетичный и в то же время элегантный облик.

Длина кузова и колесной базы нового Audi A8 L превышают параметры обычной версии на 130 мм. Эти показатели выросли до 5267 мм и 3122 мм соответственно; ширина кузова (1949 мм) осталась неизменной, высота увеличилась на 2 мм - до 1462 мм. По длине и ширине эта версия флагмана Audi превосходит своих основных конкурентов.

Алюминиевый кузов Audi A8 на основе алюминиевой пространственной рамы ASF (Audi Space Frame) весит примерно на 40 процентов меньше, чем аналогичная конструкция из стали. Кузов ASF состоит из литых деталей, прессованных профилей и листового алюминия, в конструкции применяются сверхпрочные стойки из закаленной стали. Высокая жесткость кузова является основой для точного управления, оптимальной шумоизоляции салона и высокого уровня пассивной безопасности.

К новейшим технологиям модельного ряда Audi А8 также относятся предлагаемые в качестве опции светодиодные фары (входят в базовую комплектацию Audi A8 L W12 quattro), которые выполняют все функции освещения с помощью LED-элементов. Применяя энергосберегающее, яркое светодиодное освещение, марка Audi открывает новую главу в истории автомобильной оптики.

Целый ряд визуальных нюансов отличает модель Audi A8 L W12 quattro от других автомобилей линейки Audi A8. Глянцевая черная решетка радиатора singleframe дополнена хромированными перемычками; на воздухозаборниках блестят хромированные накладки, выполненные в новом дизайне. Наружные зеркала заднего вида также получили хромированную окантовку. Эмблемы W12 украшают решетку радиатора singleframe и заднюю часть кузова. Система выпуска ОГ оканчивается двумя трапециевидными насадками, которые идеально вписываются в дизайн бампера.

Впечатляющая вместительность: задняя часть салона

Удлинение колесной базы этого седана целиком направлено на повышение комфорта в задней части салона. Удлиненные задние двери делают посадку максимально удобной. Комфорт задней части салона повышают два отдельных сиденья с электрическими регулировками. Они оснащены обогревом, вентиляцией с дополнительными настройками, такими как регулировка продольного положения, регулировка по высоте, регулировка угла наклона спинки и подголовника, а также регулировка поясничной опоры. Если необходимо, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть вперед при помощи органов управления в задней части салона.

Между двумя раздельными задними сиденьями, входящими в базовую комплектацию Audi A8 L W12 quattro, опционально может быть установлена сплошная консоль, занимающая пространство от центрального туннеля до задней полки. В нее по желанию может быть встроен холодильник; отдельная панель управления климатической установкой в задней части салона входит в базовую комплектацию. Работу мощной четырехзонной климатической установки обеспечивают целых 25 исполнительных электродвигателей.

Еще одним современным технологическим решением в модели Audi A8 с удлиненной колесной базой является кресло позади переднего пассажира; оно снабжено дополнительной регулировкой, изменяющей угол наклона подушки сиденья. Пассажир может воспользоваться 4-мя программами массажа, выполняемого при помощи 10-ти воздушных камер (настройка осуществляется с пульта дистанционного управления). Ноги пассажира опираются на подставку с электрической регулировкой, в нижней части спинки сиденья переднего пассажира. Задние сиденья стандартно оснащаются системой обогрева, вентиляцией и удобными подголовниками.

Складной столик, дополнительные деревянные и кожаные вставки, холодильник, а также информационно-развлекательный центр для пассажиров задних сидений Rear Seat Entertainment, оснащенный двумя экранами с диагональю 10,2 дюйма, - оборудование этого «мобильного VIP-салона» создает оптимальные условия для отдыха в поездке, а при необходимости позволяет сконцентрироваться на решении рабочих вопросов.

Изысканные материалы: дизайн салона

Отделка салона Audi A8 L отличается превосходным качеством: начиная от спокойной подсветки салона и заканчивая прекрасно подогнанными, безупречно работающими клавишами управления. Салон очаровывает как изяществом и четкостью линий, так и стильными, современными материалами.

Дизайнерское решение в медно-бежевом цвете представляет собой гармоничное сочетание тщательно подобранных оттенков с изысканными материалами и декоративными элементами, предназначенными для повышения комфорта. Потолочные ручки и консоль задней части салона дополнительно оснащены накладками из древесины ценных пород.

Кожаная обивка Valonea проходит обработку дублением исключительно при помощи растительных экстрактов, поэтому она чрезвычайно мягка на ощупь и обладает хорошими «дышащими» свойствами. Для пассажиров задних сидений также предлагается отдельная подушка, которую можно расположить в любом месте. Подобно подголовникам и селектору 8-ступенчатой КП tiptronic, она обтянута мягкой, эластичной и в то же время износостойкой оленьей кожей.

Через панорамный стеклянный люк Audi A8, состоящий из двух секций, в салон проникает большое количество света. Обе секции можно приподнять, переднее стекло сдвигается, обеспечивая широкий проем. Обе стеклянных поверхности могут быть оснащены жалюзи.

Audi A8 W12 quattro: величие и эффективность

Двенадцать цилиндров - эта мощная конфигурация венчает линейку силовых агрегатов, применяемых в больших представительских автомобилях. Марка Audi впервые установила такой двигатель на Audi A8 в 2001 году; усовершенствованная модель появилась вместе со следующим поколением автомобиля в 2004 году. Сегодняшний W12 существенно доработан: рабочий объем увеличился, мощность и эффективность двигателя повысились за счет непосредственного впрыска топлива.

Мотор FSI объемом 6,3 л и мощностью 500 л.с. (368 кВт) развивает максимальный крутящий момент 625 Нм при 3250 об/мин. Он разгоняет Audi A8 с удлиненной колесной базой подобно спортивному автомобилю. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 4,9 секунды и с легкостью достигает максимальной скорости, которая ограничена при помощи электроники на уровне 250 км/ч.

В области расхода топлива новый автомобиль также устанавливает новые стандарты: ему требуется всего 12 л на 100 км в европейском цикле - значительно меньше, чем конкурентам с двигателями типа V12. Расход топлива у предыдущей версии двигателя мощностью 450 л.с. (331 кВт) объемом 6 л составлял 13,6 л на 100 км. То есть, показатель улучшился на 1,6 л на 100 км или на 12 %.

Обозначение W12 указывает на необычную конструкцию двигателя - 4 ряда по 3 цилиндра. Ряды цилиндров в парах отклонены друг от друга на угол 15 градусов, развал между парами блоков составляет 72 градуса. Конструкция двигателя W12 позволяет достичь максимальной компактности: его длина едва превышает 50 см (значительно короче, чем V8), высота и ширина находятся в пределах 70 см.

Двигатель W12 с рабочим объемом 6299 см3 является длинноходным (диаметр цилиндра 86,0 мм, ход поршня 90,4 мм), в отличие от предыдущей модели диаметр цилиндра увеличен. Шатунные шейки кованого коленчатого вала установлены со смещением 12 градусов, таким образом, воспламенение смеси во всех 12 цилиндрах происходит на оптимальном интервале в 60 градусов. Двигатель демонстрирует непревзойденную плавность работы - в обычных условиях пассажиры не почувствуют ни малейшего дискомфорта.

Силовой агрегат W12 весит всего 247 кг - это превосходный показатель достигается, прежде всего, за счет особого исполнения картера. Он отлит из высокопрочного и легкого силумина и снабжен нижней поперечиной из серого чугуна, в которую вмонтированы основания подшипников. Поршни выкованы из высокопрочного легкого сплава; их поверхности скошены из-за V-образного расположения блоков цилиндров.

В каждой из алюминиевых головок блоков цилиндров двигателя W12 вращаются по 2 распределительных вала, положение которых можно изменять с помощью гидропривода на угол 52 градуса относительно коленчатого вала. Они управляют 48 клапанами с помощью роликовых толкателей с низким коэффициентом трения и приводятся в движение посредством цепей от промежуточного вала.

Для установки двигателя W12 на модель Audi А8 с удлиненной колесной базой инженеры марки оснастили мотор системой непосредственного впрыска топлива FSI, для чего им пришлось существенно доработать головки блоков цилиндров. Топливо впрыскивается в камеры сгорания под давлением до 130 бар. Высокая степень сжатия 11,8:1, увеличивает отдачу и эффективность двигателя. Воздух, поступающий внутрь через впускные каналы особой формы, завихряется по кругу, увеличивая эффективность сгорания.

Как и в случае других представителей линейки Audi А8, низкий показатель расхода топлива двигателя W12 по сравнению с конкурентами во многом достигается благодаря технологиям Модульной платформы повышения эффективности Audi. Кривошипно-шатунный механизм и цепной привод были усовершенствованы для максимального снижения трения, система рекуперации позволяет возвращать энергию при торможении. Инновационная система управления температурным режимом блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в начале работы двигателя, за счет этого масло в двигателе быстрее нагревается, и фаза повышенного трения сокращается.

Трансмиссия - уверенность и спортивный характер

Значительную роль в повышении эффективности автомобиля Audi A8 L играет коробка передач. Восьмиступенчатая КП tiptronic отличается высоким уровнем комфорта, мгновенным переключением и большим диапазоном передаточных отношений. Управление происходит только с помощью электронных компонентов («shift by wire») и осуществляется при помощи элегантного селектора, выполненного в форме ручки дросселя на яхте, а также подрулевых лепестков.

Межосевой дифференциал - основной компонент постоянного полного привода quattro - распределяет тяговое усилие в спортивном режиме с акцентом на задний привод: в обычном режиме 40 % момента передается на переднюю ось, а 60 % - на заднюю. Если требуется, до 60 % тягового усилия может передаваться на переднюю ось и до 80 % - на заднюю. По заказу предоставляется спортивный дифференциал, активно распределяющий усилие между задними колесами.

Высочайшая точность: подвеска

Audi A8 с удлиненной колесной базой - это сочетание плавного, мягкого и комфортного движения, характерного для автомобилей премиум-класса, и по-спортивному точного управления, обеспечиваемого высокотехнологичной подвеской. Рычаги подвески колес выполнены из алюминия. Передняя ось включает в себя по пять рычагов на каждое колесо, задняя подвеска с трапециевидными рычагами обеспечивает превосходные ходовые качества и высокий уровень комфорта. Усилитель рулевого управления servotronic обеспечивает вспомогательное усилие, варьируемое в зависимости от скорости движения, и максимальную эффективность.

Пневмоподвеска adaptive air suspension входит в стандартную комплектацию и, наряду с адаптивной системой амортизации, интегрирована в Audi drive select. Данная система предлагает водителю четыре различных режима, изменяющих характеристики работы двигателя, 8-ступенчатой АКП tiptronic, рулевого управления servotronic, предлагаемого в качестве опции спортивного дифференциала и комплекса безопасности Audi pre sense basic. По заказу предоставляется дополнительный компонент системы - динамическое рулевое управление, обеспечивающее бесступенчатое изменение передаточного отношения в зависимости от скорости движения.

Модель Audi A8 L W12 quattro оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками со специальным дизайном «15 спиц» и шинами размерности 255/45. Под заказ могут поставляться диски размером 20 дюймов. В quattro GmbH можно заказать даже 21-дюймовые диски.

Новая флагманская модель Audi A8 L W12 quattro оснащена мощной тормозной системой. На всех тормозных дисках предусмотрена внутренняя вентиляция; диаметр передних дисков составляет 400 мм, задних - 356 мм. В целях снижения веса и обеспечения оптимальных характеристик охлаждения тормозной системы стальные фрикционные кольца соединены с алюминиевым основанием при помощи штифтов из нержавеющей стали. Суппорты окрашены в матово-черный цвет.

Динамика и интеллект - системы связи и помощи водителю

Многообразие функций, реализованных в этом большом седане, сочетается с образцовой  эргономичностью; расположение элементов управления характеризуется простой и понятной организацией. Два больших дисплея - на приборной панели и на центральной консоли - являются ядром системы; они отображают информацию в трехмерном формате с высоким разрешением.

Audi А8 L предлагает инновационную систему управления: в сочетании с системой MMI Navigation plus (опция) и жестким диском большого объема поставляется сенсорная панель MMI touch. Водитель может задать пункт назначения для навигации или необходимый телефонный номер, написав пальцем цифры и буквы на планшете. Благодаря акустическим сигналам обратной связи его взгляд остается сконцентрированным на дороге.

Ультрасовременное навигационное оборудование взаимодействует с системами безопасности и помощи водителю. Навигационные данные обрабатываются, после чего соответствующая информация передается на блоки управления автоматической коробки передач, головного света и адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go. Благодаря новым интеллектуальным решениям эти системы способны обрабатывать сложные сценарии и заблаговременно оказывать водителю необходимую поддержку.

Система адаптивного круиз-контроля рассчитана на диапазон скоростей от нуля до 250 км/ч и отличается еще более гибкой и плавной регулировкой. Система Audi side assist, помогающая водителю перестроиться из одного ряда в другой, а также система удержания полосы движения Audi lane assist также предоставляют дополнительные возможности.

Система ночного видения включает в себя тепловизионную камеру и помогает заметить пешеходов перед автомобилем. Если система обнаруживает потенциально опасную ситуацию, она отмечает пешехода на экране монитора красным цветом и подает предупредительный звуковой сигнал. Комплекс безопасности Audi pre sense непосредственно взаимодействует с другими системами помощи водителю. Он поставляется в различной комплектации; полная версия системы самостоятельно производит торможение для уменьшения последствий потенциальной аварийной ситуации.

Марка Audi предлагает множество интересных решений и в области мультимедийных технологий. Это и ультрасовременная акустическая система Bang & Olufsen с 19 динамиками мощностью свыше 1400 ватт, и информационно-развлекательный центр для пассажиров на задних сиденьях Rear Seat Entertainment. Панель управления MMI для контроля этих систем расположена на консоли между задними сиденьями и обеспечивает доступ ко всем информационным функциям на борту большого седана.

Новые онлайн-услуги позволяют при помощи бортового телефона узнавать новости и получать актуальную информацию из Интернета, используя сервисы Google. Не выходя из Audi A8 L W12 можно узнать прогноз погоды или получить информацию о пунктах назначения для поездок. В этом году в продаже также появится модуль UMTS - через этот скоростной канал передачи данных изображения и информация из системы Google Earth будут передаваться на монитор и использоваться в системе навигации. Водитель сможет пользоваться указанными услугами через оператора сотовой связи.

Конечно, этот автомобиль не предназначен для того, чтобы выполнять международные перевозки. Однако теоретически он готов справиться и с таким режимом эксплуатации.


Статьи по теме