17.02.2014

Юбилейная модель Audi Avant RS 4

Специальная версия модели Audi RS 4 Avant – Nogaro selection – скоро дебютирует на Автосалоне в Женеве.

Первая Audi Avant RS2 была представлена миру 20 лет назад. В нынешнем юбилейном году Audi запускает специальную версию модели Audi RS 4 Avant – Nogaro selection – которая будет доступна для заказа весной 2014 года. Мировая премьера состоится на автосалоне в Женеве, где автомобиль будет представлен в специальном синем цвете Nogaro blue и эксклюзивном оснащении.

Специально разработанный синий цвет Nogaro blue, окраска с перламутровым эффектом – эти заметные визуальные особенности юбилейной модели призваны напомнить о Audi RS2. Рамка и решетка радиатора Singleframe, рамки боковых стекол, две овальные трубы, системы выхлопа RS sport имеют черное глянцевое покрытие, а рейлинги на крыше – черное матовое.

Под капотом Audi RS 4 Avant Nogaro selection – высокооборотный атмосферный двигатель V8 объемом 4 163 см3. Мотор способен развить мощность 450 л.с. при 8 250 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Нм двигатель развивает в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,7 секунды, однако максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 280 км/ч. Расход топлива составляет 10,7 литров на 100 км в смешанном цикле, а выброс CO2 - 249 г на километр пути. Мотор работает в паре с семиступенчатой трансмиссией S tronic с «длинной» верхней передачей.

Сердце постоянного полного привода quattro – самоблокирующийся межосевой дифференциал с плоскими коронными шестернями, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60. Это соотношение может меняться в широких пределах – на передние колеса может подаваться до 70% момента, а на задние – до 85%.

Стандартное оборудование Audi RS 4 Avant Nogaro selection также включает систему Audi drive select. Она позволяет варьировать характеристики электромеханического рулевого управления, семиступенчатой трансмиссии S tronic, педали акселератора и спортивной системы выхлопа RS. На выбор доступны три режима – комфортный (comfort), автоматический (auto) и динамичный (dynamic). Если автомобиль оборудован системой Audi MMI, появляется четвертый режим – индивидуальный, который водитель может настроить в соответствии со своими предпочтениями.

Audi RS2 в 1994 года стал первой моделью серии RS, а также первым автомобилем Audi с выдающимися динамическими характеристиками и спортивным характером, пригодным для эксплуатации в повседневной жизни. Audi RS2 был разработан совместно с Porsche. Производство было запланировано в Цуффенхаузене (Zuffenhausen) около Штутгарта (Stuttgart).

Передний бампер имел внушительные воздухозаборники, решетка была окрашена в черный цвет. Внешние зеркала заднего вида были позаимствованы у Porsche. Заднюю часть украшала светящаяся полоса, соединявшая фонари. Все эмблемы были увеличенного размера. Некоторые автомобили Audi RS2 покидали сборочную линию окрашенными в эксклюзивный синий цвет Nogaro. Это название напоминает о двух победах, которые Франк Била (Frank Biela) одержал на трассе Ногаро (Nogaro) в ходе французского чемпионата по кузовным гонкам в 1993 году.

При разработке двигателя применялись технологии, протестированные в спортивных болидах Audi. Пятицилиндровый 2,2-литровый агрегат развивал 315 л.с. благодаря большому турбокомпрессору, высокому давлению наддува, увеличенным воздухопроводам и адаптированной системе управления двигателем. При частоте 3000 об/мин он развивал крутящий момент 410 Нм, а максимальные обороты были ограничены на отметке 7200 об/мин. Audi RS2 разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды и достигал максимальной скорости 262 км/ч. Шестиступенчатая механическая коробка передач передавала мощность на все колеса через полный привод quattro®, который включал в себя дифференциал задней оси с принудительной блокировкой.

Подвеска всех колес на поперечных рычагах была разработана на основе подвески Audi S2. Амортизаторы были более жесткими, а пружины укороченными. Компания Porsche поставляла 17-дюймовые колеса, вентилируемые тормозные диски большого размера и четырехпоршневые тормозные суппорты, окрашенные в красный цвет.

В интерьере доминировали кожа Silk Nappa и Alcantara трех цветов: антрацитовый, синий или серебристо-серый. Сиденья Recaro имели электроприводы регулировок. Шкалы приборов имели белый цвет, и несколько небольших указателей на центральной консоли информировали водителя о давлении, температуре масла и напряжении в бортовой электросети. В качестве опции предлагались вставки из углепластика.

Цена Audi RS2 в базовой версии составляла 98 900 немецких марок. В течение двух лет, пока продолжалось производство этой модели, было выпущено 2 908 экземпляров – больше, чем было запланировано.


Статьи по теме