17.03.2014

Audi удивила всех шоу-каром

На Женевском автосалоне компания Audi представила шоу-кар - Audi TT quattro sport concept, оснащенный двигателем 2.0 TFSI мощностью 420 л.с. и системой постоянного полного привода quattro.

На Женевском автосалоне компания Audi представила шоу-кар - Audi TT quattro sport concept, оснащенный двигателем 2.0 TFSI мощностью 420 л.с. и системой постоянного полного привода quattro.

«Представляя шоу-кар Audi TT quattro sport concept, мы стремились заглянуть в будущее и продемонстрировать, на что способны новые технологии гаммы TT, – говорит проф. д-р Ульрих Хаккенберг, член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие. – Этот по-настоящему экстремальный автомобиль создан специально для гонок и тех наших клиентов, которые увлекаются автоспортом».

Максимальная мощность двигателя Audi TT quattro sport concept 2.0 TFSI – 420 л.с. при 6 700 об/мин. Удельная мощность составляет 210 л.с. на литр рабочего объема – больше, чем у триумфатора Ле-Мана Audi R18 образца 2001 года, в котором турбонаддув впервые был скомбинирован с системой непосредственного впрыска топлива FSI. В диапазоне от 2 400 до 6 300 об/мин этот четырехцилиндровый двигатель развивает крутящий момент 450 Нм, а уже при 1 900 об/мин его отдача составляет более 300 Нм.

Вес Audi TT quattro sport concept составляет 1 344 кг без учета водителя. Каждой лошадиной силе двухлитрового мотора TFSI, который сам по себе весит менее 150 кг, приходится перемещать всего 3,2 килограмма. В результате этот двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 3,7 с.

Д-р Штефан Книрш (Stefan Knirsch), руководитель отдела разработки двигателей, отмечает: «Этот высокопроизводительный мотор – впечатляющее доказательство запаса мощности, заложенного в двигатели серии EA888. Агрегат, отмеченный многочисленными наградами по всему миру, уже с успехом используется во многих спортивных моделях Audi. Здесь, в Audi TT quattro sport concept, он в полной мере раскрывает свой потенциал. Весь наш 35-летний опыт серийного производства моторов с турбонаддувом мы воплотили в этом двигателе, который предлагает уникальное сочетание максимальной производительности, динамики и топливной эффективности».

Двухлитровый TFSI передает крутящий момент на компактную трехвальную коробку передач S tronic. Эта трансмиссия с двойным сцеплением, переключающая передачи за доли секунды, вносит свой вклад в достижение динамичного разгона шоу-кара.

Постоянный полный привод quattro отвечает за передачу всей мощности на колеса. Для оптимального распределения массы гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением размещена на задней оси.

Подвеска Audi TT quattro sport concept – McPherson с алюминиевыми компонентами спереди и четырехрычажная подвеска сзади. Благодаря более жестким настройкам дорожный просвет уменьшился по сравнению с серийным Audi TT. На переднюю ось приходится 54% массы, на заднюю – 46%.

В основе легкой конструкции Audi TT quattro sport concept лежит модульная платформа MQB. Кузов выполнен по гибридной концепции. Одно из главных достоинств – это центр тяжести, который у нового автомобиля находится еще ниже, чем у серийного Audi TT второго поколения.

В передней части шоу-кара доминируют плоские матричные светодиодные фары и широкая решетка радиатора Singleframe. На характерной рамке размещен логотип quattro, а форма ячеек решетки напоминает бриллианты.

Резкие очертания крупных воздухозаборников, также закрытых решетками с «бриллиантовыми» ячейками, делают их похожими на отдельно смонтированные воздуховоды. При этом линия остекления и колесные арки выглядят самостоятельными элементами и в то же время вместе создают характерный для данной модели динамичный образ. Шоу-кар получил 20-дюймовые колеса с центральным креплением, «обутые» в полусликовые шины.

Завершает образ передней части крупный сплиттер из усиленного карбоном полимера (CFRP), который не только добавляет автомобилю агрессивности, но и создает дополнительную прижимную силу.

Салон шоу-кара лишился многих ненужных на гоночной трассе элементов, сохранив только самое необходимое.

Двери избавлены от подлокотников и динамиков, а многие элементы интерьера выполнены из алькантары – например, крупная диагональная полоска, предназначенная для закрывания двери. Двери открываются посредством изящных рычажков. Легкие гоночные сиденья-ковши установлены низко и снабжены черными четырехточечными ремнями безопасности с контрастными белыми полосами. В багажнике предусмотрено место для двух гоночных шлемов.

Как и в серийном Audi TT, расположение органов управления полностью ориентировано на водителя. В руках пилота Audi TT quattro sport concept – компактный руль со скошенным нижним сегментом. На его спицах, помимо красной кнопки запуска и остановки двигателя, размещены клавиши и поворотные регуляторы для управления виртуальным кокпитом Audi. По желанию водителя на полностью цифровой приборный щиток с диагональю 12,3 дюйма выводится различная информация.


Статьи по теме