17.07.2012

Автомобили впихнули в стандарты

Чем грозят новые поправки в правила прохождения техосмотра? Не окажется ли половина автовладельцев "за бортом"?

Государственный технический осмотр - услуга, которая, по мнению государственных органов контроля и власти, показывает, соответствует ли та или иная машина придуманным страной стандартам безопасности? Притом мерились эти стандарты такой корявой линейкой, что  дряхлые «Жигули» все-таки получали вожделенный талон техосмотра, а новый «Мерседес» - нет. И вот возникла идея! Нужно отменить техосмотр! Президент Медведев долго метался и искал того, кто ему, на тот момент самому главному человеку в нашей стране, разрешит отменить техосмотр.

Увы, но даже после долгих раздумий и споров отменить техосмотр все равно не смогли, предложив в качестве альтернативы реформу. Вся сущность реформы свелась к тому, что в итоге одна монополия сменилась другой, а водители на выходе получили банальное удорожание никчемной услуги. А между тем, сразу после того, как г-н Медведев погнал волну, идеей заинтересовалась Украина, которая в итоге просто отменила у себя техосмотр, а вместе с тем доверенности и прочие никчемные бумажки, не превратив здравую идею в бесполезный результат. А расторопнее всех в этом вопросе оказалась Грузия - они отменили у себя техосмотр раньше всех стран ближнего зарубежья.

При этом у каждой из этих стран автопарк уже весьма стар и поношен. Причем Россия тоже крепко держится в этом списке. Несмотря на все стремление российского рынка стать вторым по величине в Европе, старых машин у нас по-прежнему очень много. Даже по самым скромным подсчетам средней возраст автомобиля в стране составляет 12 лет, а  независимая оценка полагает, что число подобных транспортных средств в стране составляет 86%. Много!

Но и в Грузии, и в Украине машины тоже старые. Однако они осмелились отменить техосмотр и, что еще удивительнее, так и не поразбивались на своих развалюхах.  Значит, их опыт наглядно подтверждает - техосмотр никак не влияет на процент аварийности и смертности на дороге, а все, что мы имеем, всего лишь  способ обогащения для полномочного органа. Но в итоге мы получили только реформу, продолжение которой ознаменовалось новым законопроектом, который 13 июля Госдума приняла в окончательном чтении.

Согласно этой поправке водитель, регулярно ездящий на ТО к «официальному дилеру», будет освобожден от необходимости прохождения уже государственного технического осмотра. То есть ему не придется платить за услугу. Авторизованный дилер, аккредитованный РСА, по умолчанию выдаст ему диагностическую карту и подтвердит исправность автомобиля.

Проблема в другом. Построить пункт ГТО, получить аккредитацию в РСА и запустить его в эксплуатацию - невероятно затратно! Поэтому появление независимых частных центров ТО - исключено. Значит спустя несколько лет, когда с карты исчезнут прежние государственные станции ГТО, возможность пройти техосмотр останется только у дилера. Причем обязательно у дилера своей марки.

Стоп! Но официальный дилер у нас явление разовое и совсем не повсеместное. Это в маленькой и цивилизованной Европе дилеров много и они есть даже на самой окраине страны, а у нас... Причем, даже Европе нет дилеров абсолютно всех марок. Кстати, техосмотра в привычном для нас понимании почти во всех странах Европы тоже нет.

Приличное число дилеров есть только в Москве и Петербурге. В других крупных городах они тоже встречаются, но вся широта марок, как правило, отдана на откуп одного, регионального монополиста без всяких проявлений конкуренции. Но совсем иная ситуация, например, в районе Архангельска, Улан-Удэ, Читы, Якутска и других забытых Москвой частях нашей страны: там дилеров нет либо совсем, либо их список покрывает далеко не все бренды.

Но дилеров абсолютно всех марок нет ни в одной географической точке планеты. Существует специфика рынка, географическая привязка товара. К примеру, в Европе нет официального дилера Lincoln, а в США до сей поры не было дилеров марки Fiat и Alfa Romeo. Хотя купить каждую марку можно в любой стране. И мы в этом отношении не исключение. Например, официально к нам не поставляются автомобили Daihatsu, а самый восточный дилер марки Peugeot находится в Иркутске, да и АВТОВАЗ далек от популярности на Дальнем Востоке.

Теперь мы можем всерьез оказаться в ситуации, когда пройти техосмотр у нас в стране получится уже далеко не на каждой машине. Если и раньше жители некоторых регионов, например, Приморского края или Мурманской области, должны были ездить за техосмотром за тридевять земель - ближайшие государственные станции ГТО находились лишь в районных центрах, а до них многим было ехать более 150-ти километров, то теперь ближайший дилер от автомобиля может оказаться на расстоянии в 1000 км или же не оказаться совсем...

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Марафон Peugeot: 100 лет в России

Марафон Peugeot, стартовавший 30 мая 2013, добрался до Казани. Приуроченный к к 100 летнему присутствию марки в России, марафон должен помочь открыть новые чудеса России и испытать в сложных условиях Peugeot 408.

Картинка


Peugeot 208 добрался до Аргентины

После успешного старта продаж в Европе, Peugeot запустила Peugeot 208 в Аргентине. Запуск приурочен к 6-му Международному автосалону в Буэнос-Айресе и совпадает с периодом роста популярности французской марки в стране.

Картинка


PEUGEOT 308 – авто Швейцарии

Автомобиль PEUGEOT 308 стал одним из самых продаваемых автомобилей в Европе, благодаря чему был назван Автомобилем Года 2014 в Швейцарии по версии премии «Swiss Car of the Year».

Картинка


Авто с татуировкой

Концепт PEUGEOT 108 Tattoo, который дебютирует на Женевким Автосалоне, демонстрирует совместную работу компании PEUGEOT и мастера тату Xoil.

Картинка


Новый PEUGEOT Boxer: Новые возможности для деловых клиентов

Являясь крупным игроком на рынке коммерческих автомобилей в Европе, PEUGEOT продолжает обновление своего модельного ряда и представляет новый PEUGEOT Boxer. Более 4 миллионов километров испытаний в самых суровых условиях доказали качество, надежность и выносливость нового PEUGEOT Boxer который в текущем поколении отличается современным дизайном, выдержанном в новом направлении стиля марки. Низкая стоимость владения, включая минимальный расход топлива в своем сегменте, а также привлекательные сервисные предложения делают автомобиль удобным и эффективным в использовании.

Картинка


40 автомобилей PEUGEOT в Париже

На Парижском Автосалоне 2014 года компания PEUGEOT представит 40 автомобилей, в том числе - обновленную и укомплектованную линейку «8» 2014 года.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.