30.12.2011

Автомобильные итоги уходящего года

В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень. Автомобильная тема в этой связи не исключение.

                В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень...    Автомобильная тема в этой связи не исключение. Конечно, первые месяцы года не были урожайными на события, страна медленно пробуждалась от праздников и входила в обычную жизнь. В янаваре-феврале особо значимых новостей не случилось, любопытные события грянули по весне.

                В весну мы вошли с приятным известием о взятии в плен нечестных и коррумпированных, на тот момент, еще, милиционеров Волгоградской области. Тогда выяснилось, что у придорожной милиции тоже есть вертикаль, а в ее рядах резкая и отчетливая граница между нечестными и низами и кристально чистыми верхами. Сотрудники ГАИ выслужившие себе звания ниже майора оказались ворами и взяточниками, вымогавшими с водителей деньги, а милиционеры званиями от майора и выше, оказались честными людьми и носителями чистого и незапятнанного мундира, сверкающего звездами и позвякивающего орденами. На тот момент они уже потихоньку примеряли форму переаттестованных полицейских...      

                В марте в Москве было решено прекратить строительство Четвертого Транспортного Кольца с пояснениями о нерентабельности проекта из уст компетентного мэра Собянина, поскольку на один единственный километр дороги было потрачено толи 630 миллионов, толи 690 миллионов долларов. Однако потом мэру кто-то шепнул, что именно из-за финансовой стороны проекта строительство Четвертого Транспортного Кольца необходимо продолжить.

                В том же марте 2011-го случилось еще одно запоминающееся событие. В стране грянул топливный кризис. Он начался с Алтая и был направлен на борьбу против мелких и независимых игроков рынка, мешающих процветанию и укреплению могучих топливных монополий. В результате водители получили искусственный дефицит и удорожание топлива. С начала года по данным Росстата цена на топливо выросла по стране на 15,3%, хотя злые языки говорят, что процентный рост цен был значительно выше. За картельный сговор ФАС, трусливо потявкивая, оштрафовала топливных монополистов на 3,514 млрд рублей, но в пользу государства, а не людей...

                В преддверии лета, родной Росавтодор, в борьбе за сохранность асфальта, постарался запретить ездить грузовикам по дорогам в летний период, позже решив, при определенных обстоятельствах, продолжить эту практику еще и зимой, тем самым лишив всю страну транспортного сообщения с регионами и всем миром. По мнению Росавтодора, чтоб цел был асфальт, нужно чтоб по нему никто не ездил...  Тогда же в ближайшем Подмосковье, в Сколково, сразу за МКАДом за три месяца развалилась визитная карточка нашего дорожного строительства, нашей науки и родных нано технологий - дорога до Сколково, на которую из казны было потрачено по миллиарду рублей за километр положенного асфальта.

                В мае пришло неожиданное известие. Президент попробовал отменить техосмотр, но не получив разрешения, согласился на его реформу, одновременно забыв, что в стране главный он, а не кто-то. Скептики говорили, что без обязательной проверки машин мы не выживем и мгновенно поубиваем друг друга. Но за прошедшие полгода годового моратория на ТО мы так и не поразбивали машины и не покалечили друг друга. Примечательно, что ГАИ в этот момент показало всем свою не состоятельность и никчемность, продолжив снижать статистику ДТП согласно целевой программе, в результате утратив из своей компетенции аппетитный кусок сверхприбыльного пирога. Они ведь могли продолжить общую тенденцию снижения смертностей на дорогах, одновременно увеличивая статистику числа ДТП, случившихся по причине не удовлетворительного состояния транспортных средств. После чего сказать, что без участия в техосмотре ГАИ мы действительно поубиваемся на дорогах... Но видимо ГАИ на столько богатая структура, что утрата лакомого куска в виде техосмотра ничуть не потревожила финансовую стабильность придорожной полиции.         

                В июле этому самому ГАИ стукнуло 75 лет. В честь такого знаменательного события особо достойные люди отметились почестями, наградами и торжествами. Но сама структура продолжала демонстрировать населению свою никчемность, несостоятельность, карикатурный образ и непомерный уровень деградации.  

                В августе случился скандал с участием страховщиков и опять же ГАИ. Отчетные цифры статистики ДТП за один и тот же период у РСА и ГИБДД не сошлись. Причем очень сильно! ГАИшники настаивали на том, что в стране за полгода произошло 200 тысяч аварий, а РСА подсчитало, что за это время случилось 1 400 000 ДТП. Разница в 1 200 000... Кто врет - не понятно...

                В начале весны, в сентябре, в период сезонного обострения депутаты и президент растоптали собственную Конституцию, назначив в Москве и Санкт-Петербурге более высокие штрафы, чем в остальной стране. Тогда же ненадолго в силу вступил 69-й закон о такси, который правильнее было бы называть «закон по борьбе с такси», поскольку его истинная сущность как раз такова. Примечательно, что представитель принявшей его правящей партии позже нашел в нем недочеты и инициировал отмену собственноручно принятого закона, наглядно показав халатное отношение депутатов к своей работе.

                Под занавес года страна вступила в ВТО. Грузия до последнего стояла на страже, пытаясь защитить нас от вляпывания в ненужный союз. Увы, но наш последний союзник был сломлен. Сейчас Россия - член ВТО. Радостно отмечать это события вместе с нами взялся Китай, намеренный завалить нас автомобилями своего производства, но поскольку истинные Лифаны и Чери мы не так уж охотно берем, то китайские модели придут к нам в страну под видом породистых, иностранных, но сделанных специально для внутреннего рынка Китая. Однако верхушке общетсва не до этого, она ждет выхода новой линейки от BMW M Performance. Не случайно спустя несколько дней после вступления нас в ВТО российское представительство Мерседеса объявило о старте экспорта к нам в страну удлиненной версии Мерседеса Е-класса, предназначенной ранее исключительно для Китая. Очевидно, что вслед за Мерседесом пойдут и остальные, а мы получим себе Volkswagen Magotan, Sagitar, Lavida, допустимые для Китая, но не пригодные для Европы.

 

Текст: Роман Харитонов       

       


Статьи по теме
Картинка


Зачем нужен тюнинг, и каким он бывает

Самым популярным является внешний тюнинг. К нему можно отнести все преобразования и модернизации, которым подвергается автомобиль во имя создания оригинального внешнего вида и приобретения эксклюзивности.

Картинка


Гибридный заезд на трассе Iveco

Компания Iveco совместно с Ассоциацией автомобильной техники (Associazione Tecnica dell’Automobile) провела седьмые соревнования «Формула Гибрид» (Formula Electric and Hybrid) на специально подготовленной трассе испытательного комплекса Fiat Industrial Village.

Картинка


Навигация Shturmann® для Android стала ещё удобнее: выход новой версии 1.2.4.

Москва, 02 ноября 2011:Компания «Контент Мастер», выпускающая навигационные продукты под торговой маркой Shturmann®, объявляет о выходе новой версии 1.2.4. навигационногоПОShturmann® для устройств на базе ОС Android.

Картинка


Ассистент экстренного торможения - Программа самообучения

В Программе самообучения приведено описание конструкции и работы усилителя экстренного торможения.

Картинка


Volkswagen вышел на старт Эстафеты Олимпийского огня

Volkswagen выступает в качестве поддерживающего партнера Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014», стартовавшей 7 октября в Москве.

Картинка


АВИЛОН Trade продаст автомобили с пробегом

25 октября 2013 года состоялось открытие нового шоу-рума АВИЛОН Trade, специализирующегося на продаже автомобилей с пробегом от официальных дилеров.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.