30.12.2011

Автомобильные итоги уходящего года

В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень. Автомобильная тема в этой связи не исключение.

                В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень...    Автомобильная тема в этой связи не исключение. Конечно, первые месяцы года не были урожайными на события, страна медленно пробуждалась от праздников и входила в обычную жизнь. В янаваре-феврале особо значимых новостей не случилось, любопытные события грянули по весне.

                В весну мы вошли с приятным известием о взятии в плен нечестных и коррумпированных, на тот момент, еще, милиционеров Волгоградской области. Тогда выяснилось, что у придорожной милиции тоже есть вертикаль, а в ее рядах резкая и отчетливая граница между нечестными и низами и кристально чистыми верхами. Сотрудники ГАИ выслужившие себе звания ниже майора оказались ворами и взяточниками, вымогавшими с водителей деньги, а милиционеры званиями от майора и выше, оказались честными людьми и носителями чистого и незапятнанного мундира, сверкающего звездами и позвякивающего орденами. На тот момент они уже потихоньку примеряли форму переаттестованных полицейских...      

                В марте в Москве было решено прекратить строительство Четвертого Транспортного Кольца с пояснениями о нерентабельности проекта из уст компетентного мэра Собянина, поскольку на один единственный километр дороги было потрачено толи 630 миллионов, толи 690 миллионов долларов. Однако потом мэру кто-то шепнул, что именно из-за финансовой стороны проекта строительство Четвертого Транспортного Кольца необходимо продолжить.

                В том же марте 2011-го случилось еще одно запоминающееся событие. В стране грянул топливный кризис. Он начался с Алтая и был направлен на борьбу против мелких и независимых игроков рынка, мешающих процветанию и укреплению могучих топливных монополий. В результате водители получили искусственный дефицит и удорожание топлива. С начала года по данным Росстата цена на топливо выросла по стране на 15,3%, хотя злые языки говорят, что процентный рост цен был значительно выше. За картельный сговор ФАС, трусливо потявкивая, оштрафовала топливных монополистов на 3,514 млрд рублей, но в пользу государства, а не людей...

                В преддверии лета, родной Росавтодор, в борьбе за сохранность асфальта, постарался запретить ездить грузовикам по дорогам в летний период, позже решив, при определенных обстоятельствах, продолжить эту практику еще и зимой, тем самым лишив всю страну транспортного сообщения с регионами и всем миром. По мнению Росавтодора, чтоб цел был асфальт, нужно чтоб по нему никто не ездил...  Тогда же в ближайшем Подмосковье, в Сколково, сразу за МКАДом за три месяца развалилась визитная карточка нашего дорожного строительства, нашей науки и родных нано технологий - дорога до Сколково, на которую из казны было потрачено по миллиарду рублей за километр положенного асфальта.

                В мае пришло неожиданное известие. Президент попробовал отменить техосмотр, но не получив разрешения, согласился на его реформу, одновременно забыв, что в стране главный он, а не кто-то. Скептики говорили, что без обязательной проверки машин мы не выживем и мгновенно поубиваем друг друга. Но за прошедшие полгода годового моратория на ТО мы так и не поразбивали машины и не покалечили друг друга. Примечательно, что ГАИ в этот момент показало всем свою не состоятельность и никчемность, продолжив снижать статистику ДТП согласно целевой программе, в результате утратив из своей компетенции аппетитный кусок сверхприбыльного пирога. Они ведь могли продолжить общую тенденцию снижения смертностей на дорогах, одновременно увеличивая статистику числа ДТП, случившихся по причине не удовлетворительного состояния транспортных средств. После чего сказать, что без участия в техосмотре ГАИ мы действительно поубиваемся на дорогах... Но видимо ГАИ на столько богатая структура, что утрата лакомого куска в виде техосмотра ничуть не потревожила финансовую стабильность придорожной полиции.         

                В июле этому самому ГАИ стукнуло 75 лет. В честь такого знаменательного события особо достойные люди отметились почестями, наградами и торжествами. Но сама структура продолжала демонстрировать населению свою никчемность, несостоятельность, карикатурный образ и непомерный уровень деградации.  

                В августе случился скандал с участием страховщиков и опять же ГАИ. Отчетные цифры статистики ДТП за один и тот же период у РСА и ГИБДД не сошлись. Причем очень сильно! ГАИшники настаивали на том, что в стране за полгода произошло 200 тысяч аварий, а РСА подсчитало, что за это время случилось 1 400 000 ДТП. Разница в 1 200 000... Кто врет - не понятно...

                В начале весны, в сентябре, в период сезонного обострения депутаты и президент растоптали собственную Конституцию, назначив в Москве и Санкт-Петербурге более высокие штрафы, чем в остальной стране. Тогда же ненадолго в силу вступил 69-й закон о такси, который правильнее было бы называть «закон по борьбе с такси», поскольку его истинная сущность как раз такова. Примечательно, что представитель принявшей его правящей партии позже нашел в нем недочеты и инициировал отмену собственноручно принятого закона, наглядно показав халатное отношение депутатов к своей работе.

                Под занавес года страна вступила в ВТО. Грузия до последнего стояла на страже, пытаясь защитить нас от вляпывания в ненужный союз. Увы, но наш последний союзник был сломлен. Сейчас Россия - член ВТО. Радостно отмечать это события вместе с нами взялся Китай, намеренный завалить нас автомобилями своего производства, но поскольку истинные Лифаны и Чери мы не так уж охотно берем, то китайские модели придут к нам в страну под видом породистых, иностранных, но сделанных специально для внутреннего рынка Китая. Однако верхушке общетсва не до этого, она ждет выхода новой линейки от BMW M Performance. Не случайно спустя несколько дней после вступления нас в ВТО российское представительство Мерседеса объявило о старте экспорта к нам в страну удлиненной версии Мерседеса Е-класса, предназначенной ранее исключительно для Китая. Очевидно, что вслед за Мерседесом пойдут и остальные, а мы получим себе Volkswagen Magotan, Sagitar, Lavida, допустимые для Китая, но не пригодные для Европы.

 

Текст: Роман Харитонов       

       


Статьи по теме
Картинка


Маленькое изменение – значительный результат!

Wulf Gaertner Autoparts AG представляет первую рулевую тягу с наконечниками линейки MEYLE-HD, разработанную специально для моделей Renault Espace и Avantime.

Картинка


«Сюрприз» для грабителей от Ford

Отдел безопасности автомобилей Ford разрабатывает системы защиты, которые обезопасят автовладельцев от хищений в новогодний период – время, когда традиционно активизируются автомобильные воры.

Картинка


Авторынок Москва

История одной из наиболее компактных моделей британской марки Land Rover, внедорожника Freelander, началась еще в 1997 году.

Картинка


Volkswagen Коммерческие автомобили представила «Супер-Amarok»

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила на легендарном «Фестивале GTI» мировую премьеру – выставочный концепт-кар «Супер-Amarok» длиной более 5,25 м, шириной более 2,22 м и мощностью более 270 л.с.

Картинка


AVITO Авто подвела итоги 3 квартала 2013 года

За первые девять месяцев 2013-го года на AVITO Авто было продано более 1 млн подержанных машин, из них около 377,6 тысяч – в 3 квартале.

Картинка


Volkswagen: серия Т уже в России

Первые автомобили Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan нового поколения поступили в официальные дилерские центры России.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.