30.12.2011

Автомобильные итоги уходящего года

В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень. Автомобильная тема в этой связи не исключение.

                В период уходящего 2011 года случилось много событий. И хороших, и не очень...    Автомобильная тема в этой связи не исключение. Конечно, первые месяцы года не были урожайными на события, страна медленно пробуждалась от праздников и входила в обычную жизнь. В янаваре-феврале особо значимых новостей не случилось, любопытные события грянули по весне.

                В весну мы вошли с приятным известием о взятии в плен нечестных и коррумпированных, на тот момент, еще, милиционеров Волгоградской области. Тогда выяснилось, что у придорожной милиции тоже есть вертикаль, а в ее рядах резкая и отчетливая граница между нечестными и низами и кристально чистыми верхами. Сотрудники ГАИ выслужившие себе звания ниже майора оказались ворами и взяточниками, вымогавшими с водителей деньги, а милиционеры званиями от майора и выше, оказались честными людьми и носителями чистого и незапятнанного мундира, сверкающего звездами и позвякивающего орденами. На тот момент они уже потихоньку примеряли форму переаттестованных полицейских...      

                В марте в Москве было решено прекратить строительство Четвертого Транспортного Кольца с пояснениями о нерентабельности проекта из уст компетентного мэра Собянина, поскольку на один единственный километр дороги было потрачено толи 630 миллионов, толи 690 миллионов долларов. Однако потом мэру кто-то шепнул, что именно из-за финансовой стороны проекта строительство Четвертого Транспортного Кольца необходимо продолжить.

                В том же марте 2011-го случилось еще одно запоминающееся событие. В стране грянул топливный кризис. Он начался с Алтая и был направлен на борьбу против мелких и независимых игроков рынка, мешающих процветанию и укреплению могучих топливных монополий. В результате водители получили искусственный дефицит и удорожание топлива. С начала года по данным Росстата цена на топливо выросла по стране на 15,3%, хотя злые языки говорят, что процентный рост цен был значительно выше. За картельный сговор ФАС, трусливо потявкивая, оштрафовала топливных монополистов на 3,514 млрд рублей, но в пользу государства, а не людей...

                В преддверии лета, родной Росавтодор, в борьбе за сохранность асфальта, постарался запретить ездить грузовикам по дорогам в летний период, позже решив, при определенных обстоятельствах, продолжить эту практику еще и зимой, тем самым лишив всю страну транспортного сообщения с регионами и всем миром. По мнению Росавтодора, чтоб цел был асфальт, нужно чтоб по нему никто не ездил...  Тогда же в ближайшем Подмосковье, в Сколково, сразу за МКАДом за три месяца развалилась визитная карточка нашего дорожного строительства, нашей науки и родных нано технологий - дорога до Сколково, на которую из казны было потрачено по миллиарду рублей за километр положенного асфальта.

                В мае пришло неожиданное известие. Президент попробовал отменить техосмотр, но не получив разрешения, согласился на его реформу, одновременно забыв, что в стране главный он, а не кто-то. Скептики говорили, что без обязательной проверки машин мы не выживем и мгновенно поубиваем друг друга. Но за прошедшие полгода годового моратория на ТО мы так и не поразбивали машины и не покалечили друг друга. Примечательно, что ГАИ в этот момент показало всем свою не состоятельность и никчемность, продолжив снижать статистику ДТП согласно целевой программе, в результате утратив из своей компетенции аппетитный кусок сверхприбыльного пирога. Они ведь могли продолжить общую тенденцию снижения смертностей на дорогах, одновременно увеличивая статистику числа ДТП, случившихся по причине не удовлетворительного состояния транспортных средств. После чего сказать, что без участия в техосмотре ГАИ мы действительно поубиваемся на дорогах... Но видимо ГАИ на столько богатая структура, что утрата лакомого куска в виде техосмотра ничуть не потревожила финансовую стабильность придорожной полиции.         

                В июле этому самому ГАИ стукнуло 75 лет. В честь такого знаменательного события особо достойные люди отметились почестями, наградами и торжествами. Но сама структура продолжала демонстрировать населению свою никчемность, несостоятельность, карикатурный образ и непомерный уровень деградации.  

                В августе случился скандал с участием страховщиков и опять же ГАИ. Отчетные цифры статистики ДТП за один и тот же период у РСА и ГИБДД не сошлись. Причем очень сильно! ГАИшники настаивали на том, что в стране за полгода произошло 200 тысяч аварий, а РСА подсчитало, что за это время случилось 1 400 000 ДТП. Разница в 1 200 000... Кто врет - не понятно...

                В начале весны, в сентябре, в период сезонного обострения депутаты и президент растоптали собственную Конституцию, назначив в Москве и Санкт-Петербурге более высокие штрафы, чем в остальной стране. Тогда же ненадолго в силу вступил 69-й закон о такси, который правильнее было бы называть «закон по борьбе с такси», поскольку его истинная сущность как раз такова. Примечательно, что представитель принявшей его правящей партии позже нашел в нем недочеты и инициировал отмену собственноручно принятого закона, наглядно показав халатное отношение депутатов к своей работе.

                Под занавес года страна вступила в ВТО. Грузия до последнего стояла на страже, пытаясь защитить нас от вляпывания в ненужный союз. Увы, но наш последний союзник был сломлен. Сейчас Россия - член ВТО. Радостно отмечать это события вместе с нами взялся Китай, намеренный завалить нас автомобилями своего производства, но поскольку истинные Лифаны и Чери мы не так уж охотно берем, то китайские модели придут к нам в страну под видом породистых, иностранных, но сделанных специально для внутреннего рынка Китая. Однако верхушке общетсва не до этого, она ждет выхода новой линейки от BMW M Performance. Не случайно спустя несколько дней после вступления нас в ВТО российское представительство Мерседеса объявило о старте экспорта к нам в страну удлиненной версии Мерседеса Е-класса, предназначенной ранее исключительно для Китая. Очевидно, что вслед за Мерседесом пойдут и остальные, а мы получим себе Volkswagen Magotan, Sagitar, Lavida, допустимые для Китая, но не пригодные для Европы.

 

Текст: Роман Харитонов       

       


Статьи по теме
Картинка


Россияне все больше любят покупать универсальные авто

Суперавтомаркет «Формула 91» подвела итоги продаж подержанных автомобилей за 2012-й год. Оказалось, что россияне все больше любят универсальные автомобили «на все случаи жизни».

Картинка


Как часто россияне меняют авто?

Эксперты AVITO Авто выяснили, как часто российские автолюбители меняют машины и на что они готовы променять своих четырехколесных «спутниц».

Картинка


ААА АВТО завоевывает рынок

Непрерывный ежемесячный рост продаж в течение последних 4 лет позволил компании ААА АВТО, крупнейшему дилеру автомобилей с пробегом в Восточной Европе, открыть офисы в Чехии и Словакии, а также первые филиалы в Румынии и Польше.

Картинка


Volkswagen стал партнером благотворительного мероприятия

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили выступила техническим партнером мероприятия благотворительного фонда «Подари жизнь».

Картинка


Volkswagen усовершенствовала Amarok

Volkswagen Amarok станет единственным в своём сегменте автомобилем, оснащенным мощным дизельным двигателем V6 с турбонаддувом.

Картинка


Новый Bulli занял местот в кафе «Юность»

Вдохновленный легендарным минивэном Volkswagen, новый холодильник Gorenje Retro Special Edition сочетает в себе культовый дизайн 60-х годов и современные технологии.

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.