16.10.2012

АВТОВАЗ модернизировал коробку передач

АВТОВАЗ начал установку модернизированной механической коробкой передач на автомобили LADA Granta и LADA Kalina первого поколения. Новая МКП стала более надежной и удобной в использовании.

АВТОВАЗ объявил о старте установки модернизированной механической коробки передач на автомобилях. Новой коробкой обзаведутся LADA Granta (кроме версии "стандарт") и LADA Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на LADA Kalina второго поколения).

В АВТОВАЗе утверждают, что обновленная трансмиссия более надежна, но самое главное, это существенное улучшение переключения скоростей благодаря оригинальному механизму выбора передач. Новая МКП от тольяттинских автопроизводителей получила тросовый привод вместо жестких тяг, благодаря чему улучшается виброкомфорт автомобиля.

Обновление механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре - компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

В новой коробке передач, получившей заводской индекс "2181", применено верхнее расположение механизма выбора передач. Это позволило избежать зависимости качества переключения передач от температуры масла в картере.

Также изменения коснулись масла в коробке: в новой МКП снижен объем заливки масла в - с 3,3 до 2,2 литра, и вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое.

Сам механизм выбора передач был разработан заново - по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода.

После модернизации МКП продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки "левее первой" в положение "напротив пятой", благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.

Поставщик тросового привода - японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой - ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса.

В АВТОВАзе заявили, что высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы "Рикардо", которые были приглашены специально для тестирования нового узла. Положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.


Статьи по теме