15.05.2014

Спрос рождает предложение

BMW Group и SGL Group втрое увеличивают производственные мощности на заводе по выпуску углеродных волокон в Мозес-Лейк.

9 мая партнеры по совместному предприятию SGL Automotive Carbon Fibers - SGL Group и BMW Group объявили об утроении выпуска углепластика на заводе в Мозес-Лейк, штат Вашингтон (США). Причиной тому стал высокий спрос автомобильной промышленности на композитные материалы.

На увеличение производственных мощностей в дополнение к инвестированным ранее 100 миллионам долларов США будет выделено еще 200 миллионов долларов США. Расширение завода, которое будет завершено в начале 2015 года, превратит завод в Мозес-Лейк в одно из самых крупных в мире предприятие по выпуску углеродного волокна. При этом будет создано 120 новых рабочих мест – таким образом, численность персонала совместного предприятия SGL Group и BMW Group вырастет с нынешних 80 до 200 человек. Благодаря автоматизированным процессам производства и развитию завода в Мозес-Лейк, BMW Group в будущем сможет использовать углепластик в широкой линейке моделей. При этом будут обеспечены большие объемы выпуска и конкурентоспособная цена. 

В настоящее время на заводе в Мозес-Лейк работают две производственные линии – на них производится углеродное волокно исключительно для моделей BMW i, а ежегодный объем производства составляет около 3000 тонн в год. Однако уже этим летом компания SGL Automotive Carbon Fibers примет в эксплуатацию третью и четвертую производственные линии, которые сейчас находятся в стадии строительства. Это позволит удвоить производственные мощности до 6000 тонн в год.

Церемония, посвященная закладке пятой и шестой линий, стала первым шагом на пути к утроению увеличению производительности до 9000 тонн в год. Энергия, которая необходима для выпуска углеродного волокна, полностью вырабатывается на гидроэлектростанции.  

«Автоматизированный процесс производства и высочайшее качество позволяют заводу в Мозес-Лейк устанавливать новые стандарты в индустрии. В настоящее время это предприятие по выпуску углеродных волокон является самым динамично развивающимся в мире. Вместе с BMW Group мы проводим новаторскую работу по внедрению углепластика в крупносерийное производство автомобилей. По сравнению с другими материалами, углепластик предоставляет новые возможности по созданию более легких и экологически чистых автомобилей», - разъясняет доктор Юрген Крюгер, генеральный директор SGL Group.

Доктор Клаус Дрэгер, член совета директоров BMW AG, отвечающий за закупки и сеть поставщиков, говорит: «Углепластик – наиболее перспективный материал для автомобильной промышленности ХХI века. Он играет ключевую роль в нашем стремлении использовать легкие материалы для сокращения массы автомобилей и, тем самым, снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа. В рациональном сочетании с другими материалами мы будем использовать углепластик не только для серий BMW i и BMW M. Благодаря объединению опыта SGL Group и наших знаний в области крупносерийного производства углепластиковых компонентов мы сможем выпускать этот легкий высокотехнологичный материал также и для других моделей – по конкурентоспособной цене и в больших объемах». 

Завод по выпуску углеродных волокон в Мозес-Лейк – важнейшая составляющая стратегии обеих компаний, нацеленной на промышленное крупносерийное производство углепластика и его последующего использования в автомобилях будущего. В настоящее время этот материал, который производится на заводе в Мозес-Лейк, используется исключительно для моделей BMW i. С начала года на заводе BMW в Лейпциге было выпущено более 5000 автомобилей BMW i3. На сегодняшний день, ежедневно производится 100 таких автомобилей. Кроме того, концерн BMW Group уже на протяжении 10 лет использует этот сверхлегкий высокотехнологичный материал в своих спортивных моделях BMW M. 

Андрес Вюлльнер, генеральный директор SGL Automotive Carbon Fibers, добавляет: «Всего за четыре года компании SGL Automotive Carbon Fibers удалось стать крупнейшим производителем углеродных волокон в мире. В будущем автомобильная промышленность будет переходить на использование углепластика, так как он является материалом будущего». 


Статьи по теме