02.06.2014

Фаркоп: муки выбора

Какой выбрать фаркоп? Компания Bosal предлагает разобраться в разнообразии моделей тягово-сцепных устройств.

Наступил летний сезон и желающие присоединиться к любителям активного отдыха встают перед выбором тягово-сцепного устройства (ТСУ), или, проще говоря, фаркопа. Сегодня чтобы подобрать подходящее по характеристикам для Вашего автомобиля ТСУ, необходимо лишь сообщить специалисту марку, год выпуска и страну сборки авто, а также полную массу снаряжённого прицепа и вертикальную нагрузку на сцепной шар. А вот выбор модели из многообразия различных конструкций — задача сугубо индивидуальная.

Какую же систему предпочесть: неразъёмную или быстросъёмную? Если быстросъёмную — то горизонтальную или вертикальную? А может, вообще втягивающийся фаркоп, который и снятия шара не требует, и полностью скрыт в убранном положении? На эти вопросы можно ответить, только разобравшись в многообразии моделей тягово-сцепных устройств. Попробуем сделать это на примере ассортимента одного из ведущих мировых производителей: компании Bosal.

Самыми популярными и доступными остаются несъёмные и так называемые условно съёмные ТСУ. Первые являются сварными и само тяговое устройство (шар) приваривается к субраме, что не позволяет его снимать. Условно съёмными называют стандартные устанавливаемые на болтах фаркопы. В них шар фаркопа может быть снят, но для этого потребуется использование инструмента, при этом опорная рама или пластина остаются прикрепленными.

Использование инструмента для снятия шара фаркопа, когда он не используется, не всегда удобно и занимает какое-то время, поэтому производители разработали системы быстросъёмного отсоединения шара. Самой простой из таких систем на сегодняшний день является горизонтальная автоматическая быстросъёмная система AK4. Шар фаркопа легко устанавливается и снимается одной рукой. В снятом состоянии остаётся видна только небольшая часть — пластиковая заглушка.

Полностью невидимой после снятия шара является система AK6. Опорная плита этой вертикальной быстросъёмной системы поворачивается и скрывается за бампер. При этом шар фаркопа устанавливается так же легко и быстро, как и в системе AK4.

Вершиной эволюции в разработке ТСУ стала линейка фаркопов Bosal — Oris, которая до 2007 года поставлялась только на конвейеры немецких производителей автомобилей премиум-класса. Сейчас они доступны и для широкого круга покупателей на рынке автозапчастей.

Вертикальная быстросъёмная система AK11 линейки ORIS имеет механизм блокировки с одним шаром. Простота использования и надёжность этой системы принесла ей большую популярность на рынке оригинального оборудования. А последняя вертикальная быстросъёмная система AK41 благодаря трёхшаровому механизму блокировки подходит для самых высоких значений D.

Флагманом модельного ряда являются фаркопы системы Oris-Matic. Нет необходимости даже снимать шар ТСУ, когда Вы его не используете: достаточно просто сложить шар под бампер автомобиля. Втягивающийся фаркоп ORIS-MATIC легко поворачивается и исчезает из поля зрения менее чем за 2 секунды. Больше не нужно тратить время на снятие и установку шара фаркопа. Более того, розетка интегрирована в шейку шара и поставляется с 13-контактным набором проводки. Система водонепроницаема, а также устойчива к коррозии и грязи. При этом максимальная горизонтальная нагрузка составляет 3500 кг, а значение D — 16,5 кН. К сожалению, на рынке автозапчастей фаркопы Oris-Matic доступны только с ручным режимом втягивания, а вот в автомобилях, оснащаемых такими ТСУ на конвейере, они убираются в полуавтоматическом или даже автоматическом режиме.

Важно помнить, что электрооборудование современных автомобилей очень сложное и прямое подключение прицепа к сети недопустимо. Специально для современных автомобилей со сложными бортовыми компьютерами компания Bosal предлагает устройство-адаптер smart-connect. Его использование поможет избежать всех возможных проблем в электросети автомобиля, связанных с эксплуатацией прицепа.


Статьи по теме
Картинка


Bosal представил новый багажник

Компания Bosal, ведущий мировой производитель выхлопных систем и дополнительного оборудования для автомобилей, выпустила новую модель устройства для перевозки велосипедов на фаркопе.

Картинка


Bosal разработала антикризисное решение

Компания Bosal, ведущий производитель выхлопных систем, предложила своим партнерам из числа независимых СТО решение, направленное на повышение рентабельности автосервисного бизнеса за счет расширения перечня услуг, доступных клиентам по выгодным ценам.

Картинка


Компания Bosal представила новые фаркопы

Bosal раширело линейку фаркопов представив продукцию для популярных в России автомобилей —«Нива-Урбан», Ford Transit (2014 года) и Porsche Macan.

Картинка


Bosal открыл новый склад

Компания Bosal сообщила об открытии нового склада фаркопов и выхлопных систем в Подмосковье.

Картинка


Bosal расширила ассортимент

Компания Bosal сообщила о расширении ассортимента компонентов выхлопных частей.

Картинка


Установка фаркопа на Форд Фокус

В большинстве случаев, сходя с конвейера, прицепным устройством автомобиль не комплектуется, а поэтому автовладелец вынужден приобретать и устанавливать данный «девайс» самостоятельно.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.