18.10.2010

Тест-драйв Bosch - почувствуй экологически чистый дизель

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологи-чески чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизель-ном автомобиле. Но времена изменились!

Проведенный компанией Bosch совместно с агентством AC Nielsen в мае 2010 г. опрос среди водителей внедорожников (SUV) и легких коммерческих автомобилей (LCV) показал, что восприятие дизельных двигателей российскими водителями до сих пор отчасти искажено представлениями о машинах старого поколения, шумных и с резким запахом.

Последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий. В результате сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологически чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизельном автомобиле. Но времена изменились. Любой современный дизель, независимо от сферы применения, отличается тщательно проработанной, технически совершенной конструкцией и высокой топливной экономичностью. Эти качества гармонично сочетаются с великолепной динамикой и обеспечивают совместимость с природоохранными нормами.

Технический прогресс в дизелестроении затронул системы впрыска под высоким давлением и электронного управления (так называемые EDC). Благодаря их внедрению, за последние 15 лет выбросы оксидов азота и углеводородов сократились на 95%, а эмиссия твердых частиц - более чем на 98%. Одновременно удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 15%. На эту же цифру уменьшился расход топлива.

Согласно данным о регистрации новых машин в Западной Европе с 1995 г. доля дизельных двигателей возросла с 22% до почти 50%.

Одним из главных факторов успеха экологически чистого дизеля стала система впрыска с электронным управлением Bosch Common Rail. В ней       необходимое давление впрыска  обеспечивает насос высокого давления. Быстродействующие инжекторы, примененные в системе, позволяют снизить шум и токсичность выхлопа. Самая передовая система впрыска Common Rail, а также системы обработки выхлопных газов составляют основу экономичного, экологически чистого и мощного дизельного двигателя.

Современный дизельный двигатель ISF 28s 3129 T с топливной системой Bosch Common Rail, установленный на отечественный автомобиль «Газель Бизнес»

Современный дизельный двигатель ISF 28s 3129 T с топливной системой Bosch Common Rail, установленный на отечественный автомобиль «Газель Бизнес»

Современный дизельный двигатель - экономичный, экологичный и мощный.

Экономичные автомобили с технологией экологически чистых дизелей - это не мечта, они поставляются уже сейчас. Эта технология отработана и оправдала себя. Если сравнить двигатель современного экологически чистого автомобиля и обычный дизель, выпускавшийся 15 лет назад, то выяснится, что он выигрывает в топливной экономичности приблизительно на 15%. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если оно несколько дороже, дизельный двигатель экономически выгоден, поскольку потребляет на 30% меньше топлива, чем аналогичный бензиновый.

Экологически чистый дизель выбрасывает приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем сопоставимый бензиновый двигатель. Он не только экономит природные ресурсы, но и отличается меньшей эмиссией вредных веществ. В странах, где транспортный налог привязан к выбросам CO2, экологически чистый дизель - это лучший выбор. В то же время основная составляющая смога - оксиды азота. Выбросы оксидов азота экологически чистым дизелем на 96% ниже, чем у двигателя, выпущенного в 90-х гг.

Дизельный автомобиль - это еще и мощность. Управлять машиной с экологически чистым дизелем - настоящее удовольствие. В разных дорожных обстоятельствах его мощность очевидна: при старте, при движении в гору, при езде по магистрали. При этом он работает тихо и плавно. Крутящий момент, развиваемый экологически чистым дизелем, приблизительно на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя. Высокий крутящий момент доступен уже и на низких оборотах двигателя. Трогаясь на светофоре, разгоняясь на подъеме или при выезде на трассу, вы почувствуете этот запас мощности. Высокий крутящий момент обеспечивает и большую тяговую мощность. Высокий крутящий момент - отличительная черта всех экологически чистых дизелей.

Экологически чистый дизель прошел серьезную проверку и в автомобильном спорте. Например, последние три года за дизелями первенство в гонке «24 часа Ле-Мана». В 2008 году ралли «Дакар» впервые выиграл дизельный автомобиль.

В настоящее время плавно работающий экологически чистый дизель чрезвычайно популярен во всех сегментах автомобильного рынка. Даже самые чувствительные уши вскоре привыкают к урчанию тихо работающего дизельного двигателя. Так что спектр машин, даже в классе роскошных лимузинов, невозможно представить без моделей с дизельным приводом. Экологически чистый дизель работает так тихо и плавно, что его не отличить от бензинового двигателя.

Kia Sportage  с дизельным двигателем CSDI 2.0 оснащенным топливной системой Bosch Common Rail на тест-драйве

Kia Sportage  с дизельным двигателем CSDI 2.0 оснащенным топливной системой Bosch Common Rail на тест-драйве

Почувствовать разницу

 

Ознакомиться с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнить его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом компания Bosch предложила журналистам 30 московских СМИ.

В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября 2010 г., представители прессы имели возможность проследить эволюцию дизельных технологий на примере систем впрыска топлива старого поколения и современной Common Rail. Специалисты ФГУП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» замерили уровень шума внутри и снаружи машин с дизельными двигателями устаревших моделей и современных. Измерения внешнего шума проходили по методике R-51-02 в режиме интенсивного разгона, внутреннего шума по методике ГОСТ Р 51616 в режиме интенсивного разгона в движении и  разгона двигателя на холостых оборотах, на месте. Результаты показали, что уровень шума современных дизельных автомобилей значительно сокращен по сравнению с их дизельными предшественниками.  Различие в запахе выхлопов и токсичности выбросов также проявилось вполне очевидно.

Журналистам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в движении, экономичный расход топлива,

Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства.

«Современный дизельный автомобиль - это транспорт нового поколения, который обеспечивает экономию топлива, отличается великолепной динамикой и практически не наносит вреда окружающей среде, - заявил Энтони Дириксвишерс (Anthony Dieryckxvisschers), директор подразделения «Дизельные системы» компании Robert Bosch. - Наша цель - увеличить количество таких экологически чистых и экономичных машин на дорогах России. И мы надеемся, что журналисты, которые получили возможность проследить эволюцию и убедиться в преимуществах дизельных двигателей нового поколения, донесут эту важную информацию до потребителей».

Пресс конференция по преимуществам топливной системы Bosch Common Rail. На фотографии с лева направо: Екатерина Гончарова - эксперт по маркетингу автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош», Энтони Дириксвишерс (Anthony Dieryckxvisschers) - директор подразделения «Дизельные системы» компании Robert Bosch, Антон Зверев – руководитель группы проект-менеджмента подразделения «Дизельные системы».

Пресс конференция по преимуществам топливной системы Bosch Common Rail. На фотографии с лева направо: Екатерина Гончарова - эксперт по маркетингу автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош», Энтони Дириксвишерс (Anthony Dieryckxvisschers) - директор подразделения «Дизельные системы» компании Robert Bosch, Антон Зверев – руководитель группы проект-менеджмента подразделения «Дизельные системы».

Статьи по теме