14.03.2014

Bosch повысил безопасность двухколесных транспортных средств

Антиблокировочная тормозная система для мотоциклов от Bosch, которая выпускается в Японии с 1994 года, способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий.

В конце 2013 года с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности. Существующая система ABS 9-го поколения позволяет Bosch предлагать подходящие решения для любого класса мотоциклов: от ABS только для переднего колеса, рассчитанной на массовые рынки вроде Индии, Китая и стран АСЕАН, до передовой системы курсовой устойчивости MSC для мотоциклов. Водители спортивных мотоциклов, оснащенных этой системой, получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом потерять управление.

Bosch начал разработку мотоциклетных ABS в 80-х годах прошлого века, взяв за основу уже существовавшую тогда систему для пассажирских автомобилей. Наконец, в 1994 году началось серийное производство. Первые системы устанавливались на полицейские мотоциклы в Японнии. Однако долгое время мотоциклетная ABS не пользовалась популярностью. Все изменилось в 2009 году. Во-первых, это было связано с постоянно возрастающими требованиями к безопасности двухколесных транспортных средств, а, во-вторых, с выпуском системы ABS 9-го поколения. Новое поколение стало первой системой, разработанной специально для мотоциклов, а не адаптированным вариантом ABS для пассажирского автомобиля. В результате получилось высокоэффективное устройство, которое вдвое меньше и легче, чем представитель предыдущего поколения.

Спрос превзошел самые все ожидания компании Bosch. Начиная с 2009 года ежегодный рост производства составлял 50%. Только в 2013 году было выпущено около 350 000 систем. На сегодняшний день каждый четвертый мотоцикл в Европе оснащается ABS.

«Сейчас нет объективных причин, способных замедлить активный рост популярности таких систем», – комментирует д-р Штайгер. Он гордится успехом своей команды, которая с 2007 года непрерывно совершенствовала антиблокировочные системы в специализированном центре по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии.

Статистика ДТП с участием мотоциклов говорит о том, что ABS делает движение на мотоцикле безопасней. Например, ознакомившись с немецкой базой статистических данных по ДТП (GIDAS), можно прийти к выводу, что четверть всех мотоциклетных аварий удалось бы предотвратить, если бы ABS входила в стандартную комплектацию пострадавших мотоциклов. Кроме того, антиблокировочная тормозная система позволила бы уменьшить негативные последствия трети всех уже произошедших аварий. «Каждое второе мотоциклетное ДТП со смертельным исходом случается в поворотах», – поясняет д-р Штайгер. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система была впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R.

ABS 9-го поколения отличает модульная конструкция, позволяющая создавать различные варианты системы с разными функциональными возможностями. ABS 9 light для переднего колеса – экономичное решение, которое будет востребовано в таких странах, как Индия, где особенно высок спрос на простые системы для недорогого двухколесного транспорта. Также подобный вариант востребован во многих азиатских станах, где торможение задних колес мотоциклов с двигателями объемом 250 см3 и выше обеспечивается механическим тормозом с тросовым приводом. В отличие от ABS 9 light, вариант ABS 9 base обеспечивает работу антиблокировочной системы на обоих колесах. Таким образом, водителям больше не придется бояться наезда на щебень или разлитое масло. Модификация ABS 9 plus лучше всего подойдет для спортивных мотоциклов. Благодаря дополнительному датчику давления, эта система вступает в готовность ещё только при нажатии на тормоз. Вместе с датчиком отрыва заднего колеса от дорожного полотна, эта система предлагает значительно более широкие возможности, чем базовая версия ABS 9 base. Наиболее продвинутая версия – ABS 9 enhanced, оснащенная дополнительной функцией eCBS (электронная комбинированная тормозная система). Bosch использует этот термин для описания принципа работы заднего и переднего тормоза, когда водитель может выжимать любой из них - при этом ABS 9 enhanced автоматически активирует второй тормоз без участия водителя.


Статьи по теме
Картинка


Bosch KTS: на службе автосервисов

Благодаря постоянному развитию системных тестеров, компания Bosch остается одним из самых популярных производителей систем диагностического оборудования на протяжении 25-ти лет.

Картинка


Bosch делает мототехнику безопаснее

Bosch повышает безопасность и комфорт мототехники благодаря новым функциям управления подвеской.

Картинка


Cети Бош Сервис исполнилось 95 лет

В 2016 году исполнилось 95 лет с момента начала работы первой мастерской, ставшей официальным партнером Bosch по установке автомобильных компонентов и ремонту техники.

Картинка


Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

В тесте исследуются вольтамперные характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с зарядным током 4 А. Модели: Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop, СОРОКИН 12.94 и СТЕК MXS 3,8

Картинка


Готовимся к лету

Специалисты сети Бош Авто Сервис дали несколько рекомендаций как подготовить автомобиль к лету.

Картинка


Bosch готовит специалистов

Учебный центр подразделения автозапчастей Bosch вышел на качественно новый уровень.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.