04.10.2013

Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC

Bosch MSC (motorcycle stability control) - система курсовой устойчивости для мотоциклов. Это первая программа управления тормозами, нацеленная на обеспечение максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.

Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control), первую программу управления тормозами для обеспечения максимально возможной устойчивости во всех ситуациях. Она помогает водителю при торможении и ускорении, как при движении по прямой, так и в поворотах. В то же время управляемость мотоцикла, равно как и удовольствие от вождения, остаются неизменными. Система будет запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года.

«Каждое второе ДТП с участием мотоцикла и со смертельным исходом случается в поворотах, - прокомментировал выпуск новинки Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. - Система стабилизации Bosch MSC поможет снизить количество таких происшествий».

Напомним, что статистика по ДТП с участием мотоциклов ужасающая. Так, в 2010 году только в Европе в авариях погибло более пяти тысяч мотоциклистов. Исследования показали, что ABS (антиблокировочная система тормозов) может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти. Новая система курсовой устойчивости также позволит существенно снизить количество аварий, говорят специалисты Bosch.

Повышенная безопасность – даже в поворотах

«Техническую основу для MSC составляет усовершенствованная версия ABS для мотоциклов, - говорит Февзи Йылдырым, руководитель центра Bosch по безопасности двухколёсных транспортных средств в Японии. - Новые функции стали возможны благодаря обширному набору датчиков и передовому программному обеспечению». Эта система предлагает производителям мотоциклов и их взыскательным клиентам полный набор функций безопасности:

-        Антиблокировочная система тормозов, измеряющая поперечный и продольный углы наклона мотоцикла, повышает устойчивость во всех дорожных ситуациях, равно как и эффективность торможения.

-        Контроль тяги ограничивает максимальный крутящий момент двигателя так, что даже на неоднородных или скользких покрытиях динамика будет максимально эффективной и ведущее колесо не потеряет сцепление с дорожным полотном.

-        При интенсивном торможении в поворотах, MSC снижает стремление мотоцикла к возвращению в ровное вертикальное положение. Такое «выпрямление» приводит к увеличению радиуса поворота, в результате чего мотоцикл зачастую уходит за пределы полосы движения. Чтобы избежать таких ситуаций, система eCBS (electronic combined brake system) создаёт наиболее эффективное распределение тормозных усилий между колёсами, что стабилизирует мотоцикл на дуге поворота.

-        MSC также снижает вероятность «заваливания» мотоцикла, когда он опрокидывается на бок в результате скольжения колёс наружу поворота. Такие ситуации происходят, когда в повороте к колёсам прикладывается слишком большие тормозные усилия, и они не в состоянии обеспечить достаточный уровень бокового сцепления. MSC противодействует «заваливанию», распознавая опасность потери сцепления и ограничивая максимальное тормозное усилие. При этом система eCBS распределяет его между колёсами таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное замедление в данных условиях.

-        Система eCBS обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между колёсами в любых условиях, даже когда водитель ошибочно задействует только один из двух контуров тормозов, или тормозит со слишком большим усилием.

-        При резком разгоне крутящий момент двигателя ограничивается таким образом, чтобы предотвратить отрыв переднего колеса и в то же время обеспечить максимально возможное ускорение.

-        Подъём заднего колеса при торможении предотвращается уменьшением тормозного усилия на переднем колесе, если дорожное покрытие имеет высокий уровень сцепления. Для сохранения устойчивости оцениваются продольные перегрузки и угол наклона мотоцикла.

Новая система курсовой устойчивости Bosch MSC позволит существенно снизить количество аварий с участием мотоциклистов.

Новая система курсовой устойчивости Bosch MSC позволит существенно снизить количество аварий с участием мотоциклистов.

Электронные системы определяют границы возможностей динамики

Система курсовой устойчивости для мотоциклов использует обширный набор сенсоров для определения динамики движения. Колёсные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колёс, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду. Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колёс, а также специфические параметры данного мотоцикла, такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков, блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.

Если система курсовой устойчивости распознаёт блокировку одного из колёс, блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создаётся именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колёс.

Для мотоциклистов система курсовой устойчивости Bosch MSC может стать спасением. Несмотря на это, она, как и антиблокировочная система, не может изменить законы физики. В частности, неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом могут по-прежнему привести к авариям. Тем не менее, система может помочь водителям в предельных режимах, позволяя им полнее реализовывать возможности своих мотоциклов и одновременно обеспечивая их большей безопасностью.

 


Статьи по теме
Картинка


Bosch открывает в Москве новый учебный центр для специалистов автосервисов

В Москве начал работу новый Учебный центр компании Bosch. Церемония его открытия, на которой присутствовал мэр Москвы Юрий Лужков, состоялась 3 июня 2009 г. С этого момента подготовка специалистов БОШ Авто Сервисов ведется по адресу: Алтуфьевское ш., д. 48, корп. 3.

Картинка


Bosch упаковал Superfit в аэрозольный баллончик

Компания Bosch стала выпускать универсальный смазочный материал для деталей тормозных систем Superfit в аэрозольном баллончике. Новый вариант упаковки направлен на удобство использования потребителями.

Картинка


Система Common Rail от Bosch в дизельных UAZ Patriot и UAZ Hunter

Дизельные версии автомобилей UAZ Patriot и UAZ Hunter оснащаются обновленным двигателем ЗМЗ-51432 CRS с системой Common Rail от Bosch

Картинка


Bosch - партнёр Ралли МАДИ

В декабре 2013 года уже в 14-й раз прошло ежегодное «Ралли МАДИ», которое организует Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). В этот раз партнером ралли стал популярный бренд свечей зажигания Bosch group – ЭЗ.

Картинка


Легкий способ выявления неисправности существует

Компания Bosch выпустила прибор, позволяющий быстро и просто найти неисправность в автомобиле - устройство KTS 525 и программный модуль ESI[tronic] Light.

Картинка


Линейка свечей зажигания ЭЗ Yttrium пополнилась

Ассортимент свечей зажигания ЭЗ Yttrium пополнился тремя новыми типами свечей зажигания. Новые свечи отличаются широким применением и предназначены только для иномарок.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Новинка - тормозные колодки Meritor MDP3000

Компания Meritor представляет серию тормозных колодок MDP3000 для дисковых механизмов. В новом продукте воплощен многолетний опыт проектирования и производства надежных тормозных систем для крупнотоннажного транспорта.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор