28.02.2014

Bosch - за безопасность на дороге

Для безопасности водителей мотоциклов компания Bosch разработала датчик угла наклона, который инженеры Ducati использовали в модели 1199 Superleggera.

Для безопасности водителей мотоциклов компания Bosch разработала датчик угла наклона, который инженеры Ducati использовали в модели 1199 Superleggera.

Датчик угла наклона SU-MM5.10 от Bosch предоставляет данные для таких систем как противопробуксовочная система и антиблокировочная тормозная. Он измеряет продольное, боковое и вертикальное ускорение, а также угловые скорости во время движения, используя эту информацию для вычисления текущих продольного и бокового угла наклона мотоцикла. Инженеры Ducati использовали этот мощный сенсор на эксклюзивной модели 1199 Superleggera. Информация от датчика будет использоваться в таких системах мотоцикла, как Ducati Wheelie Control, которая позволяет избежать подъема переднего колеса во время ускорения. Помимо этого, в мотоцикле будет использоваться компактная высокоэффективная антиблокировочная тормозная система от Bosch - ABS 9M.

Вес нового датчика угла наклона – всего 40 граммов, почти на 60% легче своего предшественника. К тому же, он на две трети меньше: сверхкомпактные размеры сенсора значительно облегчают его интеграцию в мотоциклы. Использование микромеханических комплектующих, созданных на базе МЭМС технологий (микроэлектромеханические системы), снижает энергопотребление устройства до 65 миллиампер. Датчик SU-MM5.10 совместим не только с ABS производства Bosch, но и с системами от других производителей. Более того, текущие углы наклона могут обрабатываться при помощи внешнего блока управления. При этом датчик наклона будет отправлять ему данные о продольном, поперечном и вертикальном ускорении, а также об изменении продольного и бокового угла наклона мотоцикла. Датчик наклона передает все измеряемые и рассчитываемые им данные через CAN-шину.

Также Bosch поставляет тормозные системы для всех классов мотоциклов. Системы ABS 9-го поколения, поставляемые Bosch, успешно используются на всех классах мотоциклов. Продуктовая линейка включает в себя как простую переднюю ABS, которая контролирует исключительно переднее колесо, так и более продвинутые модели ABS base и ABS plus. Наиболее передовая версия, ABS enchanced, позволяет максимально эффективно распределять тормозное усилие между колесами, даже когда водитель выжимает только передний или задний тормоз.

В конце 2013 года началось серийное производство Bosch MSC (motorcycle stability control), системы курсовой устойчивости для мотоциклов, которая регулирует работу двигателя и тормозных систем в зависимости от углов наклона мотоцикла. Конечно, MSC не может менять законов физики, однако она способна значительно повысить устойчивость мотоцикла даже при резком торможении в повороте.


Статьи по теме