03.10.2013

Электронное сцепление Bosch eClutch – движение в будущее

Электронное сцепление от Bosch eClutch - недорогая система, которая стирает грань между механическими и автоматическими трансмиссиями, позволяя водителю на МКПП стартовать, не выжимая сцепления.

Движение во время затора – однообразное занятие, крайне утомительное для владельцев автомобилей с механической КПП. Водителю ежесекундно приходится давить то на газ, то на тормоз, не забывая при этом регулярно выжимать сцепление. В таком «рваном» режиме Bosch eClutch позволит водителям автомобилей с механической КПП ехать на первой передаче, не нажимая на педаль сцепления. Они могут пользоваться только газом и тормозом, не беспокоясь, что двигатель заглохнет. Новая технология стирает грань между автоматическими и механическими трансмиссиями. Более того, eClutch позволяет системе Старт-Стоп эффективнее сокращать расход топлива. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестаёт работать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10%.

Стоимость системы eClutch значительно ниже традиционной автоматической трансмиссии. Следовательно, технология станет привлекательной альтернативой в сегменте компактных автомобилей, где ценовая конкуренция очень высока. В отличие от полноценной автоматической коробки передач, в eClutch автоматизировано исключительно сцепление, а не вся трансмиссия. Педаль сцепления передает сигнал на исполнительный механизм, который, в свою очередь, размыкает сцепление.

Кроме обеспечения работы системы Старт-Стоп с функцией движения по инерции, а также снижения расхода топлива, система eClutch предлагает ряд дополнительных возможностей. Например, её можно использовать для более плавного переключения передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую и, соответственно, повышает или понижает обороты двигателя до необходимого уровня. В результате переключение передач происходит легко и плавно.

Использование автоматизированного сцепления также делает возможным применение гибридного привода с механической трансмиссией. В этом отношении eClutch предлагает два преимущества: использование механической КПП в гибридных автомобилях, а также снижение стоимости гибридов базового уровня благодаря отказу от автоматических трансмиссий.


Статьи по теме