11.07.2013

Двигатель Bosch получил титул «Двигатель года»

Гидравлический гибрид Bosch и радионавигационная система Bosch 315 CN принесли немецкой компании заслуженные премии и титулы.

Гидравлический гибрид, оригинальная разработка компании Bosch, был удостоен премии «Двигатель года». Эта технология сочетает в себе классический двигатель внутреннего сгорания и гидравлический привод с аккумулятором давления, заполненным азотом. Франк Линкенхайль, один из руководителей проекта, отмечает: «С гидравлическим гибридом ряд альтернативных силовых установок пополнился новой технологией. Мы гордимся тем, что стали первым поставщиком, удостоенной этой награды».

Премия «Двигатель года» ежегодно вручается организацией UKIP Media and Events. При этом награда в номинации «Развитие технологий в области двигателестроения» была присвоена впервые. Победителя определила коллегия судей, в составе которой работали ведущие журналисты из разных стран, специализирующиеся в технических вопросах. Дин Славинч, один из инициаторов премии, назвал гидравлический гибрид выдающейся технической инновацией последнего года.

Инновационная силовая установка, которую Bosch разрабатывает совместно с PSA Peugeot Citroën, - это первый в мире гидравлический гибрид с пневматическим аккумулятором давления. Для повышения эффективности вместо традиционных электрических компонентов гибридов используются гидравлические и пневматические составляющие.

Такая система способна быстро накапливать энергию, что особенно эффективно для рекуперации при торможении. Вступая в работу, гидравлическая помпа начинает закачивать жидкость из резервуара в аккумулятор давления и сжимает газ, который запасает энергию наподобие пружины. Давление в системе может достигать 300 бар и более, а количество накапливаемой энергии может регулироваться размерами пневмоаккумулятора. При необходимости система начинает действовать в обратном направлении и приводит в работу гидромотор.

Представленный гибрид может работать как только от гидравлического привода или традиционного ДВС, так и от их комбинации. Благодаря этому, двигатель внутреннего сгорания при необходимости получает дополнительную помощь и меньше работает в неэффективных режимах, но система также позволяет преодолевать небольшие расстояния без использования ДВС и выделения выхлопных газов.

Гидравлический гибрид позволяет понизить количество выбросов СО2 и сократить расход топлива в среднем на 30%, а в городе - до 45%. Система проста и прекрасно подходит для городских автомобилей, но может с успехом применяться на других типах машин, например, для коммерческих развозных фургонов, также работающих в городской черте.

Благодаря гидромеханическому приводу, гибрид становится более доступным, надежным и простым в обслуживании. Кроме того, он не требует создания специальной инфраструктуры и может использоваться в любой точке земного шара.

Наряду с премией «Двигатель года», Bosch стал обладателем награды Automotive Interiors Expo Award за радионавигационную систему RNS 315 CN. Ее Bosch выпускает для автомобилей Volkswagen, продающихся на китайском рынке. Разрабатывая систему, инженеры компании учли предпочтения китайских потребителей. Так, среди пожеланий был большой экран. Соответственно, бюджетная базовая версия RNS 315 CN получила 6,5-дюймовый дисплей, что соответствует размерам небольшого планшета.

Примечательно, что система была разработана в сжатые сроки. От первой идеи до первой поставки прошло всего полтора года, и это при том, что в программе было учтено более 25 000 китайских символов. Более того, алгоритмы поиска устройства были оптимизированы, что позволяет быстро находить нужное место среди миллионов точек интереса (объектов инфраструктуры, достопримечательностей, природных объектов и пр.) по всему Китаю.

Robert Bosch GmbH продолжает разрабатывать новые технологии в сфере автомобилестроения. Наряду с совершенствованием двигателя внутреннего сгорания и инновационными технологиями, такими как гидравлический гибрид, Bosch работает над альтернативными силовыми установками для электромобилей и экономичными вспомогательными блоками. Инженеры Bosch концентрируют свои усилия на создании системы автономного вождения, передовых мультимедийных решений и простых для пользования интерфейсов.


Статьи по теме