07.10.2010

Bosch получил награду Innovation Award за гибридный привод

Начат серийных выпуск автомобилей по технологии «полный параллельный гибрид» для которых Bosch поставляет силовую электронику, электрический двигатель и адаптивное сцепление

Группа Bosch получила награду Innovation Award на выставке Automechanika в г. Франкфурт (Германия) в категории «Продукты и услуги для автопроизводителей» как «первая в мире компания, успешно запустившая в серийное производство полный параллельный гибридный привод». Награда вручается с 1996 г. в девяти категориях за выдающиеся технические достижения и инновационные продукты для автомобилей.

 

Первый серийный полный параллельный гибрид

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, недавно поступившие в серийное производство, оснащаются инновационной гибридной установкой Bosch. Обе модели впервые оборудуются гибридным приводом полного параллельного типа. Кроме таких ключевых компонентов, как модуль силовой электроники и электромотор, компания Bosch также поставляет для этих автомобилей блок управления Motronic, регулирующий одновременное или попеременное подключение электрического двигателя и ДВС.

 

Обе гибридные модели оснащены одинаковыми 3.0-литровыми наддувными двигателями V6 с прямым впрыском и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 245 кВт (333 л.с.), максимальный крутящий момент - 440 Н-м при 3000 об./мин. В качестве электрического двигателя использован интегрированный мотор-генератор (IMG) производства Bosch с водяным охлаждением и отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач и отличается компактными размерами - диаметр 30 см, длина 145 мм. Мощность IMG достигает 34 кВт, максимальный крутящий момент - 300 Н-м. Это позволяет новым Volkswagen и Porsche двигаться на скоростях до 50-60 км/ч на чисто электрической тяге, пока хватает заряда никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кв/ч с пиковым напряжением 288 В. При торможении электромотор работает как генератор, используя кинетическую энергию для подзарядки батареи высокого напряжения. По сравнению с двигателем V8, которым оснащалось первое поколение этих моделей, расход горючего удалось сократить на 40%. Гибридные версии Touareg и Cayenne S расходуют всего 8,2 л топлива на 100 км и выбрасывают 193 г CO2 на километр. Оба автомобиля отвечают стандартам эмиссии Euro 5 и ULEV 2 (США).

 

Интеллектуальная система управления двигателем обеспечивает максимальный комфорт

Идеально плавное переключение между ДВС и электромотором стало результатом безупречного взаимодействия между современными электронными системами управления и усовершенствованными компонентами гибридной установки. Bosch обладает многолетним опытом в этой области благодаря работе над системами бензинового впрыска. «Блок управления гибридным приводом сочетает инновации с решениями, проверенными временем. Он сконструирован на базе системы Motronic, которая уже давно доказала свою эффективность в автомобилях с прямым бензиновым впрыском. Мы дополнили Motronic рядом дополнительных функций, необходимых для работы гибридной установки и разработанных в сотрудничестве с нашими клиентами», - отметил руководитель подразделения гибридных систем Bosch Маттиас Кюзелль.

 

Оптимизированные компоненты для массового рынка

Параллельный полный гибрид может оказаться более экономичным решением, чем другие типы гибридного привода. Например, в нем используется только один электрический агрегат, который работает и как двигатель, и как генератор. Чтобы сделать возможным более широкое применение этой экологичной технологии в разных классах автомобилей, Bosch непрерывно работает над совершенствованием системы на уровне отдельных компонентов, в частности над уменьшением габаритов модуля силовой электроники. Несмотря на необходимость поддерживать хрупкое равновесие между надежностью, мощностью и компактностью, разработчикам удалось уменьшить объем модуля на одну треть, до 10 л, без какого-либо ущерба для его рабочих качеств. «Наша цель - уменьшить следующее поколение модуля до 5 л», - заявил М. Кюзелль. Модуль силовой электроники, ключевой компонент системы, работает как интерфейс между высоковольтной сетью гибридного привода и обычной 12-вольтной бортовой электросистемой, а также преобразует постоянный ток батареи в переменный трехфазный для электрического двигателя, и наоборот.

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Статьи по теме
Картинка


Компания Bosch удостоена двух премий «Автокомпонент года»

Участвуя в 7-й международной выставке «Интеравто», компания Bosch была награждена двумя премиями «Автокомпонент года».

Картинка


Bosch отмечает юбилей

Постоянно растущий спрос позволил компании Bosch за пять лет выпустить десять миллионов стартеров для систем Старт-Стоп.

Картинка


Bosch поищет партнеров в Самаре

Группа компаний Bosch примет участие в дне открытых дверей для поставщиков, организованном правительством Самарской области.

Картинка


Bosch повысил безопасность двухколесных транспортных средств

Антиблокировочная тормозная система для мотоциклов от Bosch, которая выпускается в Японии с 1994 года, способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий.

Картинка


Bosch представил полностью автоматический стенд для проверки инжекторов систем Common Rail

Новый стенд Bosch EPS 118 для системы Common Rail работает в полностью автоматическом режиме. Его точные показания, достаточные для определения состояния инжектора.

Картинка


Автомобили станут составной частью Интернета

Компания Bosch предлагает Аппаратные, программные и сервисные решения для подключения автомобиля к Интернету.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.