07.10.2010

Bosch получил награду Innovation Award за гибридный привод

Начат серийных выпуск автомобилей по технологии «полный параллельный гибрид» для которых Bosch поставляет силовую электронику, электрический двигатель и адаптивное сцепление

Группа Bosch получила награду Innovation Award на выставке Automechanika в г. Франкфурт (Германия) в категории «Продукты и услуги для автопроизводителей» как «первая в мире компания, успешно запустившая в серийное производство полный параллельный гибридный привод». Награда вручается с 1996 г. в девяти категориях за выдающиеся технические достижения и инновационные продукты для автомобилей.

 

Первый серийный полный параллельный гибрид

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, недавно поступившие в серийное производство, оснащаются инновационной гибридной установкой Bosch. Обе модели впервые оборудуются гибридным приводом полного параллельного типа. Кроме таких ключевых компонентов, как модуль силовой электроники и электромотор, компания Bosch также поставляет для этих автомобилей блок управления Motronic, регулирующий одновременное или попеременное подключение электрического двигателя и ДВС.

 

Обе гибридные модели оснащены одинаковыми 3.0-литровыми наддувными двигателями V6 с прямым впрыском и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 245 кВт (333 л.с.), максимальный крутящий момент - 440 Н-м при 3000 об./мин. В качестве электрического двигателя использован интегрированный мотор-генератор (IMG) производства Bosch с водяным охлаждением и отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач и отличается компактными размерами - диаметр 30 см, длина 145 мм. Мощность IMG достигает 34 кВт, максимальный крутящий момент - 300 Н-м. Это позволяет новым Volkswagen и Porsche двигаться на скоростях до 50-60 км/ч на чисто электрической тяге, пока хватает заряда никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кв/ч с пиковым напряжением 288 В. При торможении электромотор работает как генератор, используя кинетическую энергию для подзарядки батареи высокого напряжения. По сравнению с двигателем V8, которым оснащалось первое поколение этих моделей, расход горючего удалось сократить на 40%. Гибридные версии Touareg и Cayenne S расходуют всего 8,2 л топлива на 100 км и выбрасывают 193 г CO2 на километр. Оба автомобиля отвечают стандартам эмиссии Euro 5 и ULEV 2 (США).

 

Интеллектуальная система управления двигателем обеспечивает максимальный комфорт

Идеально плавное переключение между ДВС и электромотором стало результатом безупречного взаимодействия между современными электронными системами управления и усовершенствованными компонентами гибридной установки. Bosch обладает многолетним опытом в этой области благодаря работе над системами бензинового впрыска. «Блок управления гибридным приводом сочетает инновации с решениями, проверенными временем. Он сконструирован на базе системы Motronic, которая уже давно доказала свою эффективность в автомобилях с прямым бензиновым впрыском. Мы дополнили Motronic рядом дополнительных функций, необходимых для работы гибридной установки и разработанных в сотрудничестве с нашими клиентами», - отметил руководитель подразделения гибридных систем Bosch Маттиас Кюзелль.

 

Оптимизированные компоненты для массового рынка

Параллельный полный гибрид может оказаться более экономичным решением, чем другие типы гибридного привода. Например, в нем используется только один электрический агрегат, который работает и как двигатель, и как генератор. Чтобы сделать возможным более широкое применение этой экологичной технологии в разных классах автомобилей, Bosch непрерывно работает над совершенствованием системы на уровне отдельных компонентов, в частности над уменьшением габаритов модуля силовой электроники. Несмотря на необходимость поддерживать хрупкое равновесие между надежностью, мощностью и компактностью, разработчикам удалось уменьшить объем модуля на одну треть, до 10 л, без какого-либо ущерба для его рабочих качеств. «Наша цель - уменьшить следующее поколение модуля до 5 л», - заявил М. Кюзелль. Модуль силовой электроники, ключевой компонент системы, работает как интерфейс между высоковольтной сетью гибридного привода и обычной 12-вольтной бортовой электросистемой, а также преобразует постоянный ток батареи в переменный трехфазный для электрического двигателя, и наоборот.

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Bosch - динамичный рост в сфере автомобильных технологий

 Bosch к 2013 г. в серийное производство будет запущено около 20 новых проектов. Объем продаж в сфере автомобильных технологий в 2011 г. — более 30 млрд евро

Картинка


Bosch открывает новый завод в Китае

Bosch Automotive Aftermarket инвестировало около 120 млн евро в открытие новой китайской производственной площадки в Нанджинге. Завод будет выпускать свечи зажигания, тормозные колодки, а также диагностическое оборудование для СТО.

Картинка


Автоклаксонам Bosch исполнилось 100 лет

Чуть больше 100 лет назад компания Bosch подала патентную заявку на свой первый электрический клаксон.

Картинка


Новый уровень производительности от Bosch

Малогабаритные, легкие и компактные Генераторы Bosch серии Power Density Line скоро запустят в производство.

Картинка


Один за всех

Компания Bosch заменила сразу несколько датчиков на один - SMI130. Новинка предлагает более качественную навигацию при меньшем количестве оборудования.

Картинка


Инновации Bosch для внедорожной спецтехники

Гибридные приводы и системы Bosch Common Rail, снижающие расход топлива и уровень выбросов, теперь доступны для внедорожной спецтехники.

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Тестируем Fujida Zoom Smart – регистратор с GPS-информером и Wi-Fi

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Именно это хочется сказать про регистратор Fujida Zoom Smart, который смог произвести на нас впечатление.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.