09.11.2010

Полный гибрид от Bosch

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology ).

Гибриды набирают всю большую популярность, и, соответственно, все больше производителей включают их в свои модельные ряды.

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology), которая позволяет, в зависимости от обстоятельств, использовать при движении традиционный двигатель внутреннего сгорания, электромотор или их комбинацию.

По сравнению с другими решениями PFHT выгодно отличается более высокой экономической эффективностью. Отчасти это объясняется тем, что в системе используется только один электромотор, который выполняет функции как электродвигателя, так и генератора. Успешность же внедрения этой новинки зависит от того, будут ли маректологи отслеживать все объявления в интернете с заголовком куплю рекламное место.

PFHT  была использована Volkswagen Group, при разработке гибридных версий VW Touareg и Porsche Cayenne.

Bosch поставляет электромотор, силовую электронику, специальный электронный блок управления Motronic, который управляет как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим.

VW использует 3-литровый V6 ДВС (330 л.с. и 440 Нм)с прямым впрыском топлива, агрегатируемый с 8-ступенчатой АКПП.

В качестве электродвигателя в систему включен встроенный мотор-генератор (Integrated Motor Generator IMG) с жидкостным охлаждением, поставляемый с отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между ДВС и АКПП, занимая при этом минимум места (30 см в диаметре и 145 см длины)

IMG обеспечивает мощность 46 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 60 км/ч исключительно на электрической тяге. Во время торможения мотор переключается в генераторный режим, обеспечивая рекуперативное торможение, при котором кинетическая энергия торможения преобразуется в электрическую, заряжая АКБ

Наибольшей сложностью для Bosch стало решение задачи по совместному функционированию IMG и ДВС. Обе системы управляются гибридным ЭБУ Motronic, который постоянно получает данные от датчиков ДВС, АКБ, сцепления и других узлов. Полученные данные используются для обеспечения равенства крутящих моментов на валу ДВС и электромотора и избегания рывков при переключении между режимами работы гибридного силового агрегата.

 

IMG обладает двумя функциональными особенностями. Во-первых, когда водитель убирает ногу с педали газа на скорости до 160 км/ч, ДВС автоматически глушится. Эта функция называется  "sailing mode" и позволяет экономить топливо при движении накатом. Также осуществляется контроль процесса торможения, при котором часть тормозящего момента создается электромотором

Второй особенностью системы является возможность совместной работы ДВС и электромотора при необходимости резкого ускорения (двойной "power boost"), что дает возможность получения мощности в 380 л.с. и максимального момента в 580 Нм, а это уже соответствует одному бензиновому двигателю V8, но при этом расходуется до 40% меньше топлива.

Оба автомобиля, на которых установлена IMG (VW Touareg и Porsche Cayenne) разгоняются до 100 км/ч за 6.5 секунды и расходуют 8.2 литра топлива на 100 км, причем выбросы СО2 не превышают величину 193 грамма на 1 км, что обеспечивает им соответствие требованиям нормам Euro V.

Bosh продолжает работы в области усовершенствования системы, в частности с целью снижения габаритных показателей, т.к. в современном варианте IMG невозможно установить на малогабаритные автомобили. В ближайших планах снижение веса и габаритов электрической части как минимум на одну треть без потери характеристик.

 Схема работы параллельной полной гибридной технологии Bosch PFHT (Parallel Full Hybrid Technology).

Схема работы параллельной полной гибридной технологии Bosch PFHT (Parallel Full Hybrid Technology).

 Сборочный цех системы PFHT.

Сборочный цех системы PFHT.

Статьи по теме
Картинка


В Москве завершилась уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов.

Картинка


Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC

Bosch MSC (motorcycle stability control) - система курсовой устойчивости для мотоциклов. Это первая программа управления тормозами, нацеленная на обеспечение максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.

Картинка


Bosch разрабатывает технологии прямого впрыска метана

Разработки концерна Bosch в области использования метана показывают, что технологии впрыска обеспечивают повышение эффективности работы двигателя и уменьшение выброса углекислого газа.

Картинка


Bosch провела день открытых дверей

Компания Bosch представила новые программы обучения по экономике и управлению персоналом для независимых СТО и городских транспортных предприятий.

Картинка


Bosch QualityScan гарантирует качество ремонта

С апреля 2016 года в любой мастерской сети Бош Дизель Центр и Бош Дизель Сервис клиентам доступен авторизованный ремонт дизельных компонентов, гарантированный системой контроля качества Bosch QualityScan.

Картинка


Bosch делает мототехнику безопаснее

Bosch повышает безопасность и комфорт мототехники благодаря новым функциям управления подвеской.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.