27.06.2012

Свечи зажигания Bosch отмечают столетие

В 1902 г. компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Сегодня свечи зажигания выпускают на заводах компании Bosch в разных странах, а к их качеству предъявляются особые требования.

Сто лет назад, в 1902-м году, компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Первая в мире свеча зажигания работала от магнето высокого напряжения и стала настоящей революцией в области автомобилестроения. Технологии массового производства свечей не только открыли новые возможности перед автомобильными инженерами, но и сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств. С тех пор компания Bosch выпустила свыше 10 миллиардов свечей и разработала более 20 тысяч модификаций. Сегодня к свечам зажигания предъявляют особые требования. Основа для их выполнения - применение более устойчивых к коррозии и искровой эрозии материалов (интервал замены, превышающий 100 тысяч км), уменьшение диаметра свечи, увеличение длины резьбы, ужесточение требований к электрическим характеристикам свечи (керамике, изолятору), направленный боковой электрод и т.п. В современном автомобилестроении свечи зажигания все больше и больше разрабатываются под конкретный двигатель.

Сегодня в ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании - с центральным электродом, легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием, с серебряным по-крытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а диаметр центрального электрода достигает 0.6 мм.

Благодаря постоянным усовершенствованиям своей продукции и контролю качества на всех заводах компании, Bosch сегодня является признанным мировым лидером в производстве свечей зажигания. Ее заводы расположены Германии, России, Бразилии, Китае и Индии. При этом нет разницы, где производится свеча: будь то, к примеру, Германия (город Бамберг) или Россия (город Энгельс), качество свечи остается неизменным - за этим строго следит руководство компании. Благодаря этому Бош обеспечивает непрерывный процесс поставки и наличие актуального ассортимента на складах.

Завод Bosch в городе Бамберге - первый и основной завод компании по выпуску свечей зажигания - был открыт в 1939 году. Производственные мощности завода занимают площадь в 100 000 кв.м. и позволяют выпускать до 500 000 свечей зажигания в день, насчитывая при этом 1250 различных видов.

Завод в России в городе Энгельсе производит свечи зажигания уже более половины столетия. В течение 2009 - 2013 годов компанией Bosch запланировано инвестировать в развитие завода более 16 млн. евро. Ежедневно на заводе выпускается более 180 тысяч свечей 385 различных типов. География поставок свечей зажигания Bosch, производимых в России на заводе в Энгельсе, очень широка - это страны СНГ, США, Европы (Великобритания, Германия, Португалия, Испания и т.д.), Латин-ской Америки, Южной Африки, Индонезии, Тайвань, Австралия и многие другие. С 1-го июля прошлого года российский завод Bosch получил разрешение на поставку свечей зажигания для GM-Opel Europe и Ford Europe.

Все заводы Bosch по производству свечей зажигания функционируют одинаково, ход технических процессов идентичен и в Бамберге, и в Энгельсе. К примеру, на заводе в России используется современное высокотехнологичное оборудование тех же поставщиков, что на заводе в Германии: прессы для штамповки выдавливанием Hatebur, токарные автоматы Schütte, сварочные автоматы Bihler и др.

Немаловажным фактором в обеспечении одинакового уровня качества продукции является централизованное заключение договоров на поставку сырья и материалов. Компания Bosch следит за тем, чтобы все комплектующие для производства конкретной свечи зажигания совпадали на каждом из заводов без исключений. Так, например, сырье для производства свечей на заводе в российском Энгельсе, такое как гранулят, герметик, глазурь и др., поставляют из Бамберга, Германия.

Инструменты, калибры и важные системы подачи также не являются исключением. Центральный электрод производится на заводе в Бамберге, Германия, и поставляется в Россию. Контроль качества выпускаемого продукта также осуществляется по единой системе стандартов, например, статистические графики контроля процесса, графики качества, автоматическое измерение данных процесса и размерных элементов абсолютно одинаковы.

Постоянную проверку качества и контроль технологического процесса производства осуществляет целый штат специалистов из Германии, работающие на заводах Bosch в разных странах. Например, на данный момент на российском заводе Bosch трудится 9 немецких коллег, и это не считая тех, которые регулярно приезжают для проведения тренингов и семинаров.

Свечи Bosch используются крупнейшими мировыми автопроизводителями для серийной комплектации своих автомобилей. Так, например, автомобили Ford Focus III («Duratec» Ti-VCT 1.6л), новый Volkswagen Passat (TSI 1.8; TSI 2.0), Volkswagen UP (44 кВт/60л.с. и 55кВт/75.с.) сходят с конвейера, укомплектованные свечами зажигания Bosch.

Интересно, что компания Bosch производит свечи не только для массового авторынка, но и для гоночных автомобилей. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, Шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). После апробации на спорткарах инновационные разработки для автоспорта Bosch использует в серийном производстве свечей.

Отметим, что свечи зажигания Bosch востребованы не только в автомобильном сегменте, но и в специальных сферах применения (мотоциклы, снегоходы, катера, газонокосилки, бензопилы, стационарные двигатели и т.д.).


Отзывы и комментарии

2012.11.04 20:53:18

Holy cocnise data batman. Lol!



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Веха в безопасности вождения

В 2010 г. компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP®. Активная система безопасности автомобиля признана наиболее успешной и обладающей самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности.

Картинка


Bosch укрощает лазер

Представители Bosch, Trumpf, Йенского университета и института Фраунгофера номинированы на немецкую «Премию будущего».

Картинка


Bosch проводит реструктуризацию

С 1 сентября 2014 года Bosch Communication Center предлагает свои услуги под именем Bosch Service Solutions.

Картинка


Bosch открыл центр технологий и инноваций в Реннингене

В Германском городе Реннинген крупнейший немецкий концерн Bosch открыл исследовательский центр, который должен стать «собственным Стэнфордским университетом компании Bosch».

Картинка


Bosch представила новый взгляд на трансмиссионные технологии

Компания Bosch занята созданием рабочей группы, занимающейся исключительно производством электромобилей.

Картинка


По оценкам Bosch - будущее за гибридными двигателями силовыми установками

Бош создает подразделение гибридных и электрических силовых установок Powertrain Solutions в котором будет 88 000 сотрудников

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.