27.06.2012

Свечи зажигания Bosch отмечают столетие

В 1902 г. компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Сегодня свечи зажигания выпускают на заводах компании Bosch в разных странах, а к их качеству предъявляются особые требования.

Сто лет назад, в 1902-м году, компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Первая в мире свеча зажигания работала от магнето высокого напряжения и стала настоящей революцией в области автомобилестроения. Технологии массового производства свечей не только открыли новые возможности перед автомобильными инженерами, но и сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств. С тех пор компания Bosch выпустила свыше 10 миллиардов свечей и разработала более 20 тысяч модификаций. Сегодня к свечам зажигания предъявляют особые требования. Основа для их выполнения - применение более устойчивых к коррозии и искровой эрозии материалов (интервал замены, превышающий 100 тысяч км), уменьшение диаметра свечи, увеличение длины резьбы, ужесточение требований к электрическим характеристикам свечи (керамике, изолятору), направленный боковой электрод и т.п. В современном автомобилестроении свечи зажигания все больше и больше разрабатываются под конкретный двигатель.

Сегодня в ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании - с центральным электродом, легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием, с серебряным по-крытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а диаметр центрального электрода достигает 0.6 мм.

Благодаря постоянным усовершенствованиям своей продукции и контролю качества на всех заводах компании, Bosch сегодня является признанным мировым лидером в производстве свечей зажигания. Ее заводы расположены Германии, России, Бразилии, Китае и Индии. При этом нет разницы, где производится свеча: будь то, к примеру, Германия (город Бамберг) или Россия (город Энгельс), качество свечи остается неизменным - за этим строго следит руководство компании. Благодаря этому Бош обеспечивает непрерывный процесс поставки и наличие актуального ассортимента на складах.

Завод Bosch в городе Бамберге - первый и основной завод компании по выпуску свечей зажигания - был открыт в 1939 году. Производственные мощности завода занимают площадь в 100 000 кв.м. и позволяют выпускать до 500 000 свечей зажигания в день, насчитывая при этом 1250 различных видов.

Завод в России в городе Энгельсе производит свечи зажигания уже более половины столетия. В течение 2009 - 2013 годов компанией Bosch запланировано инвестировать в развитие завода более 16 млн. евро. Ежедневно на заводе выпускается более 180 тысяч свечей 385 различных типов. География поставок свечей зажигания Bosch, производимых в России на заводе в Энгельсе, очень широка - это страны СНГ, США, Европы (Великобритания, Германия, Португалия, Испания и т.д.), Латин-ской Америки, Южной Африки, Индонезии, Тайвань, Австралия и многие другие. С 1-го июля прошлого года российский завод Bosch получил разрешение на поставку свечей зажигания для GM-Opel Europe и Ford Europe.

Все заводы Bosch по производству свечей зажигания функционируют одинаково, ход технических процессов идентичен и в Бамберге, и в Энгельсе. К примеру, на заводе в России используется современное высокотехнологичное оборудование тех же поставщиков, что на заводе в Германии: прессы для штамповки выдавливанием Hatebur, токарные автоматы Schütte, сварочные автоматы Bihler и др.

Немаловажным фактором в обеспечении одинакового уровня качества продукции является централизованное заключение договоров на поставку сырья и материалов. Компания Bosch следит за тем, чтобы все комплектующие для производства конкретной свечи зажигания совпадали на каждом из заводов без исключений. Так, например, сырье для производства свечей на заводе в российском Энгельсе, такое как гранулят, герметик, глазурь и др., поставляют из Бамберга, Германия.

Инструменты, калибры и важные системы подачи также не являются исключением. Центральный электрод производится на заводе в Бамберге, Германия, и поставляется в Россию. Контроль качества выпускаемого продукта также осуществляется по единой системе стандартов, например, статистические графики контроля процесса, графики качества, автоматическое измерение данных процесса и размерных элементов абсолютно одинаковы.

Постоянную проверку качества и контроль технологического процесса производства осуществляет целый штат специалистов из Германии, работающие на заводах Bosch в разных странах. Например, на данный момент на российском заводе Bosch трудится 9 немецких коллег, и это не считая тех, которые регулярно приезжают для проведения тренингов и семинаров.

Свечи Bosch используются крупнейшими мировыми автопроизводителями для серийной комплектации своих автомобилей. Так, например, автомобили Ford Focus III («Duratec» Ti-VCT 1.6л), новый Volkswagen Passat (TSI 1.8; TSI 2.0), Volkswagen UP (44 кВт/60л.с. и 55кВт/75.с.) сходят с конвейера, укомплектованные свечами зажигания Bosch.

Интересно, что компания Bosch производит свечи не только для массового авторынка, но и для гоночных автомобилей. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, Шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). После апробации на спорткарах инновационные разработки для автоспорта Bosch использует в серийном производстве свечей.

Отметим, что свечи зажигания Bosch востребованы не только в автомобильном сегменте, но и в специальных сферах применения (мотоциклы, снегоходы, катера, газонокосилки, бензопилы, стационарные двигатели и т.д.).


Статьи по теме
Картинка


Как правильно хранить автомобильный аккумулятор?

Видео инструкция рассказывающая как правильно хранить аккумуляторную батарею.

Картинка


Bosch развивается в Мексике

Bosch открыл свой первый Центр разработок программного обеспечения и инжиниринговых услуг в Северной Америке в Гвадалахара (Мексика), в котором будет создано 200 рабочих мест для ведущих IT- специалистов и инженеров.

Картинка


Одни из лучших

Компания Bosch в рамках авставки Автомеханика 2014 продемонстрировала высокотехнологичные запчасти.

Картинка


Bosch усовершенствовала вакуумный насос

Компания Bosch усовершенствовала механический вакуумный насос, повысив его производительность.

Картинка


Bosch возобновила выпуск стартеров для BMW M1

Подразделение Bosch Automotive Tradition возобновило производство стартеров для легендарной модели BMW M1.

Картинка


Bosch: вода вместо бензина

Инновационная система Bosch позволит экономить до 13% топлива.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.