27.06.2012

Свечи зажигания Bosch отмечают столетие

В 1902 г. компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Сегодня свечи зажигания выпускают на заводах компании Bosch в разных странах, а к их качеству предъявляются особые требования.

Сто лет назад, в 1902-м году, компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Первая в мире свеча зажигания работала от магнето высокого напряжения и стала настоящей революцией в области автомобилестроения. Технологии массового производства свечей не только открыли новые возможности перед автомобильными инженерами, но и сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств. С тех пор компания Bosch выпустила свыше 10 миллиардов свечей и разработала более 20 тысяч модификаций. Сегодня к свечам зажигания предъявляют особые требования. Основа для их выполнения - применение более устойчивых к коррозии и искровой эрозии материалов (интервал замены, превышающий 100 тысяч км), уменьшение диаметра свечи, увеличение длины резьбы, ужесточение требований к электрическим характеристикам свечи (керамике, изолятору), направленный боковой электрод и т.п. В современном автомобилестроении свечи зажигания все больше и больше разрабатываются под конкретный двигатель.

Сегодня в ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании - с центральным электродом, легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием, с серебряным по-крытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а диаметр центрального электрода достигает 0.6 мм.

Благодаря постоянным усовершенствованиям своей продукции и контролю качества на всех заводах компании, Bosch сегодня является признанным мировым лидером в производстве свечей зажигания. Ее заводы расположены Германии, России, Бразилии, Китае и Индии. При этом нет разницы, где производится свеча: будь то, к примеру, Германия (город Бамберг) или Россия (город Энгельс), качество свечи остается неизменным - за этим строго следит руководство компании. Благодаря этому Бош обеспечивает непрерывный процесс поставки и наличие актуального ассортимента на складах.

Завод Bosch в городе Бамберге - первый и основной завод компании по выпуску свечей зажигания - был открыт в 1939 году. Производственные мощности завода занимают площадь в 100 000 кв.м. и позволяют выпускать до 500 000 свечей зажигания в день, насчитывая при этом 1250 различных видов.

Завод в России в городе Энгельсе производит свечи зажигания уже более половины столетия. В течение 2009 - 2013 годов компанией Bosch запланировано инвестировать в развитие завода более 16 млн. евро. Ежедневно на заводе выпускается более 180 тысяч свечей 385 различных типов. География поставок свечей зажигания Bosch, производимых в России на заводе в Энгельсе, очень широка - это страны СНГ, США, Европы (Великобритания, Германия, Португалия, Испания и т.д.), Латин-ской Америки, Южной Африки, Индонезии, Тайвань, Австралия и многие другие. С 1-го июля прошлого года российский завод Bosch получил разрешение на поставку свечей зажигания для GM-Opel Europe и Ford Europe.

Все заводы Bosch по производству свечей зажигания функционируют одинаково, ход технических процессов идентичен и в Бамберге, и в Энгельсе. К примеру, на заводе в России используется современное высокотехнологичное оборудование тех же поставщиков, что на заводе в Германии: прессы для штамповки выдавливанием Hatebur, токарные автоматы Schütte, сварочные автоматы Bihler и др.

Немаловажным фактором в обеспечении одинакового уровня качества продукции является централизованное заключение договоров на поставку сырья и материалов. Компания Bosch следит за тем, чтобы все комплектующие для производства конкретной свечи зажигания совпадали на каждом из заводов без исключений. Так, например, сырье для производства свечей на заводе в российском Энгельсе, такое как гранулят, герметик, глазурь и др., поставляют из Бамберга, Германия.

Инструменты, калибры и важные системы подачи также не являются исключением. Центральный электрод производится на заводе в Бамберге, Германия, и поставляется в Россию. Контроль качества выпускаемого продукта также осуществляется по единой системе стандартов, например, статистические графики контроля процесса, графики качества, автоматическое измерение данных процесса и размерных элементов абсолютно одинаковы.

Постоянную проверку качества и контроль технологического процесса производства осуществляет целый штат специалистов из Германии, работающие на заводах Bosch в разных странах. Например, на данный момент на российском заводе Bosch трудится 9 немецких коллег, и это не считая тех, которые регулярно приезжают для проведения тренингов и семинаров.

Свечи Bosch используются крупнейшими мировыми автопроизводителями для серийной комплектации своих автомобилей. Так, например, автомобили Ford Focus III («Duratec» Ti-VCT 1.6л), новый Volkswagen Passat (TSI 1.8; TSI 2.0), Volkswagen UP (44 кВт/60л.с. и 55кВт/75.с.) сходят с конвейера, укомплектованные свечами зажигания Bosch.

Интересно, что компания Bosch производит свечи не только для массового авторынка, но и для гоночных автомобилей. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, Шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). После апробации на спорткарах инновационные разработки для автоспорта Bosch использует в серийном производстве свечей.

Отметим, что свечи зажигания Bosch востребованы не только в автомобильном сегменте, но и в специальных сферах применения (мотоциклы, снегоходы, катера, газонокосилки, бензопилы, стационарные двигатели и т.д.).


Статьи по теме