27.06.2012

Свечи зажигания Bosch отмечают столетие

В 1902 г. компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Сегодня свечи зажигания выпускают на заводах компании Bosch в разных странах, а к их качеству предъявляются особые требования.

Сто лет назад, в 1902-м году, компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания. Первая в мире свеча зажигания работала от магнето высокого напряжения и стала настоящей революцией в области автомобилестроения. Технологии массового производства свечей не только открыли новые возможности перед автомобильными инженерами, но и сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств. С тех пор компания Bosch выпустила свыше 10 миллиардов свечей и разработала более 20 тысяч модификаций. Сегодня к свечам зажигания предъявляют особые требования. Основа для их выполнения - применение более устойчивых к коррозии и искровой эрозии материалов (интервал замены, превышающий 100 тысяч км), уменьшение диаметра свечи, увеличение длины резьбы, ужесточение требований к электрическим характеристикам свечи (керамике, изолятору), направленный боковой электрод и т.п. В современном автомобилестроении свечи зажигания все больше и больше разрабатываются под конкретный двигатель.

Сегодня в ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании - с центральным электродом, легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием, с серебряным по-крытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а диаметр центрального электрода достигает 0.6 мм.

Благодаря постоянным усовершенствованиям своей продукции и контролю качества на всех заводах компании, Bosch сегодня является признанным мировым лидером в производстве свечей зажигания. Ее заводы расположены Германии, России, Бразилии, Китае и Индии. При этом нет разницы, где производится свеча: будь то, к примеру, Германия (город Бамберг) или Россия (город Энгельс), качество свечи остается неизменным - за этим строго следит руководство компании. Благодаря этому Бош обеспечивает непрерывный процесс поставки и наличие актуального ассортимента на складах.

Завод Bosch в городе Бамберге - первый и основной завод компании по выпуску свечей зажигания - был открыт в 1939 году. Производственные мощности завода занимают площадь в 100 000 кв.м. и позволяют выпускать до 500 000 свечей зажигания в день, насчитывая при этом 1250 различных видов.

Завод в России в городе Энгельсе производит свечи зажигания уже более половины столетия. В течение 2009 - 2013 годов компанией Bosch запланировано инвестировать в развитие завода более 16 млн. евро. Ежедневно на заводе выпускается более 180 тысяч свечей 385 различных типов. География поставок свечей зажигания Bosch, производимых в России на заводе в Энгельсе, очень широка - это страны СНГ, США, Европы (Великобритания, Германия, Португалия, Испания и т.д.), Латин-ской Америки, Южной Африки, Индонезии, Тайвань, Австралия и многие другие. С 1-го июля прошлого года российский завод Bosch получил разрешение на поставку свечей зажигания для GM-Opel Europe и Ford Europe.

Все заводы Bosch по производству свечей зажигания функционируют одинаково, ход технических процессов идентичен и в Бамберге, и в Энгельсе. К примеру, на заводе в России используется современное высокотехнологичное оборудование тех же поставщиков, что на заводе в Германии: прессы для штамповки выдавливанием Hatebur, токарные автоматы Schütte, сварочные автоматы Bihler и др.

Немаловажным фактором в обеспечении одинакового уровня качества продукции является централизованное заключение договоров на поставку сырья и материалов. Компания Bosch следит за тем, чтобы все комплектующие для производства конкретной свечи зажигания совпадали на каждом из заводов без исключений. Так, например, сырье для производства свечей на заводе в российском Энгельсе, такое как гранулят, герметик, глазурь и др., поставляют из Бамберга, Германия.

Инструменты, калибры и важные системы подачи также не являются исключением. Центральный электрод производится на заводе в Бамберге, Германия, и поставляется в Россию. Контроль качества выпускаемого продукта также осуществляется по единой системе стандартов, например, статистические графики контроля процесса, графики качества, автоматическое измерение данных процесса и размерных элементов абсолютно одинаковы.

Постоянную проверку качества и контроль технологического процесса производства осуществляет целый штат специалистов из Германии, работающие на заводах Bosch в разных странах. Например, на данный момент на российском заводе Bosch трудится 9 немецких коллег, и это не считая тех, которые регулярно приезжают для проведения тренингов и семинаров.

Свечи Bosch используются крупнейшими мировыми автопроизводителями для серийной комплектации своих автомобилей. Так, например, автомобили Ford Focus III («Duratec» Ti-VCT 1.6л), новый Volkswagen Passat (TSI 1.8; TSI 2.0), Volkswagen UP (44 кВт/60л.с. и 55кВт/75.с.) сходят с конвейера, укомплектованные свечами зажигания Bosch.

Интересно, что компания Bosch производит свечи не только для массового авторынка, но и для гоночных автомобилей. Свечи Bosch не раз приносили победу в таких соревнованиях, как 24-часовая серия Le Mans, лига Indy Racing, серия V8 Supercar, Шведский чемпионат кузовных автомобилей и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). После апробации на спорткарах инновационные разработки для автоспорта Bosch использует в серийном производстве свечей.

Отметим, что свечи зажигания Bosch востребованы не только в автомобильном сегменте, но и в специальных сферах применения (мотоциклы, снегоходы, катера, газонокосилки, бензопилы, стационарные двигатели и т.д.).


Статьи по теме
Картинка


Bosch усовершенствовала вакуумный насос

Компания Bosch усовершенствовала механический вакуумный насос, повысив его производительность.

Картинка


Bosch представила новые решения для мобильности

В рамках международного автосалона IAA 2015 компания Bosch представила новые системы помощи водителю.

Картинка


Suzuki внедряет новые системы Bosch

Пассажиры лучших моделей Suzuki всегда остаются на связи с новыми информационно-развлекательные системами от Bosch.

Картинка


Bosch: главное - связь

Bosch представила педаль акселератора с обратной связью: легкая вибрация поможет сэкономить топливо и предупредит об опасности на пути.

Картинка


Bosch совершенствует общественный транспорт

Технологии Bosch призваны повысить уровень безопасности движения общественного транспорта.

Картинка


Новинки Bosch для шиномонтажных мастерских

Инновационные разработки Bosch для шиномонтажных мастерских были представлены на выставке шин, оборудования и материалов для обслуживания колес Reifen 2016 в Эссене.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.