05.07.2013

В Москве завершилась уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов.

Старт Bosch Moskau Klassik взмахом раллийного флага дал Олег Рябцев, директор подразделения автомобильных запчастей ООО «Роберт Бош». Произошло это в 11:30 в музее-заповеднике «Царицыно» - уникальном памятнике русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей. Самым старым автомобилем на старте стал электромобиль Waverley 1916 года, самым роскошным - кабриолет Horch 830 1935 года. Среди тридцати пяти стартовавших экипажей были известные всей стране персоны, неравнодушные к спортивной классике: Михаил Шмаков, Алексей Лысенков, Александр Пикуленко, Леонид Ярмольник. 

Ралли открыл автомобиль под стартовым номером 1. На этот раз это был элегантный BMW 340 1954 г.в.  В этом году одним из партнёров Bosch Moskau Klassik стал концерн BMW Group Россия. На сайте BMW.RU был проведен конкурс, состоящий из двух частей: тестового опроса на знание истории любимой марки и фотоконкурса. Победителем стал Алексей Колбасов, получивший сертификат на обслуживание в дилерском центре. Вместе с двумя другими призёрами конкурса он принял участие в ралли в составе команды BMW, которая активно боролась за награды  и стала настоящим украшением соревнований, выставив такие знаменитые модели баварской марки как BMW 2002 (1973), BMW 3 e3 (1974) и BMW 3 e21 (1978). Также партнёром ралли  выступила компания Automotiv Emotions, предоставившая автомобили Cadillac De Ville 62 (1960) и Chevrolet Impala Sport Coupe (1959) звёздным экипажам, а также оказывавшая мероприятию техническую поддержку: команда профессионалов на классических автомобилях  Chevrolet Impala  1973 года выпуска и Ford Mustang Shelby GT500, специально подготовленных и оборудованных для событий подобного уровня, в случае возникновения каких-либо трудностей при эксплуатации автомобилей или их внезапной поломки, незамедлительно устраняли все неприятности, дабы не испортить то замечательное настроение, в котором пребывали участники ралли.

На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Интересная закономерность: вся тройка призёров выступала на немецких автомобилях, а первые два места заняли супружеские пары - взаимопонимание в команде один из важнейших компонентов успешного результата. Итак, первое место: Татьяна и Андрей Паньковские, выступавшие на Porsche SC 356, 1964 г.в. Второе место: Елена и Александр Кареевы (Mercedes 190 SL, 1961), третье - Олег Дикусар и Илья Ковальчук (VW Beetle, 1973). 

 Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» - всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего - хладнокровия и сыгранности. На трибунах автодрома с комфортом расположились многочисленные зрители. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый Марком Подольским и Ильёй Моисеенко. В перерывах между спортивными заездами состоялись яркие запоминающиеся выступления группы мотокаскадёров под управлением Марата Канкадзе и очаровательных девушек-черлидерш. 

В классе «Ветеран», где выступало 12 автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призёров сложилась так: 1 место - Борис Шашлов / Олег Шеянов (ГАЗ-21, 1959), 2 место - Леонид Ярмольник / Михаил Шкуратов («Победа»-кабриолет 1954 года под знаменитым номером «ля 19-54», ровесница всенародно любимого актёра, когда-то подаренная ему супругой на юбилей), 3 место - Евгений Ярославский / Сергей Ушанов (Студебеккер, 1957). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1983 гг.в.) места распределились следующим образом: 1 место - Лариса и Олег Алексеевы (Dodge Charger, 1969, 2 место - Даниил и Михаил Вагины (Mercedes 190SL, 1962), 3 место - Татьяна и Андрей Паньковские, поднимавшиеся в этот вечер на пьедестал почёта дважды. Интересно, что вся тройка призёров в этом классе - семейные экипажи. 

В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись девять самых отчаянных экипажей и самых мощных автомобилей, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Интриги соревнованиям добавлял сильнейших ливень, превративший трассу в скользкий «каток» на котором автомобили не раз разворачивало и швыряло в отбойники. Трибуны ревели, участники не жалели машин в стремлении вырвать победу. В результате на третьем месте - новички ралли Антон Щербаков и Павел Матвеев на ВАЗ-2101, 1975 года, на втором - Игорь и Максим Волчек на Corvette Stingray 1969 года, а главный приз - большой серебряный кубок с эмблемой BOSCH, выполненный по мотивам исторических кубком 1930-50-х годов увезли в Минск белорусские участники Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, триумфально выступившие на Mini 1962 года. 

В «неспортивных» номинациях призы получили:

«Леди Очарование» - Светлана Максимова и Татьяна Кириллова, VW Beetle 1976 г.в.

«Жемчужина ралли» - ГАЗ-13 «Чайка» 1969 года (Андрей Морозенко / Денис Морозов),

«Дружный семейный экипаж» - супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV 1964 г.в.

«За волю к победе» - Виктор Шмаков и Владимир Карпов, «Победа» ГАЗ-М22, 1967 г.в.. 

По окончании соревнований состоялось торжественное награждение, сопровождавшееся залпами пневмофейерверка и традиционным «душем» из шампанского. «Трофеями» победителей стали серебрёные кубки и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании BOSCH, страховой компании «Пари», концерна BMW Group Россия, компании «Сандэй Групп», группы компаний «Легенды Крыма», флористического бутика «Flowers Fusion», сигарного бренда Bossner. Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы. Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это величественное и трогательное зрелище в этот день одновременно прошло в Москве и Боксберге, где в те же минуты финишировала немецкая версия ралли Bosch Klassik. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца, выступлением лидера группы «Короли Твиста» Ильи Моисеенко и шоу-балета «Динамит». 

В Bosch Moskau Klassik приняли участие 35 экипажей. На трибуне присутствовали около пятисот зрителей. На соревновании было аккредитовано более 40 ведущих российских телекомпаний, радиостанций, интернет-порталов и печатных СМИ. Прямые включения с гонки смогли увидеть и услышать сотни тысяч телезрителей и радиослушателей.


Статьи по теме
Картинка


Bosch: курс на экономический рост

Bosch увеличила продажи в секторе «Решения для мобильности».

Картинка


Тестируем Bosch BHN20110 – аккумуляторный пылесос

Аккумуляторный пылесос Bosch BHN20110 позиционируется разработчиками как универсальный пылесос, а не только автомобильный. Насколько эффективно он работает читайте в тесте и смотрите на видео.

Картинка


ŠKODA выставила уникальные классические автомобили в Париже

На престижной выставке ретромобилей в Париже с были представлены ценные экспонаты из музея автомобилей ŠKODA. В центре внимания парижского выставочного центра Порте де Версаль (Porte de Versailles) – пять исторических моделей ŠKODA, мотоцикл и гоночный велосипед..

Картинка


Угонщики Москвы полюбили Жигули

В Москве за 2012 год было похищено 10384 машины - на 483 больше, чем в прошлом году. Автомобили LADA стали самыми угоняемыми, подвинув японский автопром на второй план.

Картинка


Продажи BMW бьют рекорды

За первое полугодие немецкий автоконцерн смог увеличить общемировые продажи на 6% и российские на 16%.

Картинка


Дизайнеры МАМИ – 20 лет в мировой автоиндустрии

Первая в России кафедра автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) 30 ноября 2013 года отметила свой 20-ти летний юбилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.