05.07.2013

В Москве завершилась уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов.

Старт Bosch Moskau Klassik взмахом раллийного флага дал Олег Рябцев, директор подразделения автомобильных запчастей ООО «Роберт Бош». Произошло это в 11:30 в музее-заповеднике «Царицыно» - уникальном памятнике русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей. Самым старым автомобилем на старте стал электромобиль Waverley 1916 года, самым роскошным - кабриолет Horch 830 1935 года. Среди тридцати пяти стартовавших экипажей были известные всей стране персоны, неравнодушные к спортивной классике: Михаил Шмаков, Алексей Лысенков, Александр Пикуленко, Леонид Ярмольник. 

Ралли открыл автомобиль под стартовым номером 1. На этот раз это был элегантный BMW 340 1954 г.в.  В этом году одним из партнёров Bosch Moskau Klassik стал концерн BMW Group Россия. На сайте BMW.RU был проведен конкурс, состоящий из двух частей: тестового опроса на знание истории любимой марки и фотоконкурса. Победителем стал Алексей Колбасов, получивший сертификат на обслуживание в дилерском центре. Вместе с двумя другими призёрами конкурса он принял участие в ралли в составе команды BMW, которая активно боролась за награды  и стала настоящим украшением соревнований, выставив такие знаменитые модели баварской марки как BMW 2002 (1973), BMW 3 e3 (1974) и BMW 3 e21 (1978). Также партнёром ралли  выступила компания Automotiv Emotions, предоставившая автомобили Cadillac De Ville 62 (1960) и Chevrolet Impala Sport Coupe (1959) звёздным экипажам, а также оказывавшая мероприятию техническую поддержку: команда профессионалов на классических автомобилях  Chevrolet Impala  1973 года выпуска и Ford Mustang Shelby GT500, специально подготовленных и оборудованных для событий подобного уровня, в случае возникновения каких-либо трудностей при эксплуатации автомобилей или их внезапной поломки, незамедлительно устраняли все неприятности, дабы не испортить то замечательное настроение, в котором пребывали участники ралли.

На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Интересная закономерность: вся тройка призёров выступала на немецких автомобилях, а первые два места заняли супружеские пары - взаимопонимание в команде один из важнейших компонентов успешного результата. Итак, первое место: Татьяна и Андрей Паньковские, выступавшие на Porsche SC 356, 1964 г.в. Второе место: Елена и Александр Кареевы (Mercedes 190 SL, 1961), третье - Олег Дикусар и Илья Ковальчук (VW Beetle, 1973). 

 Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» - всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего - хладнокровия и сыгранности. На трибунах автодрома с комфортом расположились многочисленные зрители. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый Марком Подольским и Ильёй Моисеенко. В перерывах между спортивными заездами состоялись яркие запоминающиеся выступления группы мотокаскадёров под управлением Марата Канкадзе и очаровательных девушек-черлидерш. 

В классе «Ветеран», где выступало 12 автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призёров сложилась так: 1 место - Борис Шашлов / Олег Шеянов (ГАЗ-21, 1959), 2 место - Леонид Ярмольник / Михаил Шкуратов («Победа»-кабриолет 1954 года под знаменитым номером «ля 19-54», ровесница всенародно любимого актёра, когда-то подаренная ему супругой на юбилей), 3 место - Евгений Ярославский / Сергей Ушанов (Студебеккер, 1957). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1983 гг.в.) места распределились следующим образом: 1 место - Лариса и Олег Алексеевы (Dodge Charger, 1969, 2 место - Даниил и Михаил Вагины (Mercedes 190SL, 1962), 3 место - Татьяна и Андрей Паньковские, поднимавшиеся в этот вечер на пьедестал почёта дважды. Интересно, что вся тройка призёров в этом классе - семейные экипажи. 

В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись девять самых отчаянных экипажей и самых мощных автомобилей, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Интриги соревнованиям добавлял сильнейших ливень, превративший трассу в скользкий «каток» на котором автомобили не раз разворачивало и швыряло в отбойники. Трибуны ревели, участники не жалели машин в стремлении вырвать победу. В результате на третьем месте - новички ралли Антон Щербаков и Павел Матвеев на ВАЗ-2101, 1975 года, на втором - Игорь и Максим Волчек на Corvette Stingray 1969 года, а главный приз - большой серебряный кубок с эмблемой BOSCH, выполненный по мотивам исторических кубком 1930-50-х годов увезли в Минск белорусские участники Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, триумфально выступившие на Mini 1962 года. 

В «неспортивных» номинациях призы получили:

«Леди Очарование» - Светлана Максимова и Татьяна Кириллова, VW Beetle 1976 г.в.

«Жемчужина ралли» - ГАЗ-13 «Чайка» 1969 года (Андрей Морозенко / Денис Морозов),

«Дружный семейный экипаж» - супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV 1964 г.в.

«За волю к победе» - Виктор Шмаков и Владимир Карпов, «Победа» ГАЗ-М22, 1967 г.в.. 

По окончании соревнований состоялось торжественное награждение, сопровождавшееся залпами пневмофейерверка и традиционным «душем» из шампанского. «Трофеями» победителей стали серебрёные кубки и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании BOSCH, страховой компании «Пари», концерна BMW Group Россия, компании «Сандэй Групп», группы компаний «Легенды Крыма», флористического бутика «Flowers Fusion», сигарного бренда Bossner. Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы. Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это величественное и трогательное зрелище в этот день одновременно прошло в Москве и Боксберге, где в те же минуты финишировала немецкая версия ралли Bosch Klassik. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца, выступлением лидера группы «Короли Твиста» Ильи Моисеенко и шоу-балета «Динамит». 

В Bosch Moskau Klassik приняли участие 35 экипажей. На трибуне присутствовали около пятисот зрителей. На соревновании было аккредитовано более 40 ведущих российских телекомпаний, радиостанций, интернет-порталов и печатных СМИ. Прямые включения с гонки смогли увидеть и услышать сотни тысяч телезрителей и радиослушателей.


Статьи по теме
Картинка


Развитие электромобилей Bosch

Bosch озвучил свои планы и прогнозы относительно электромобилей и их рынка в ближайшем будущем.

Картинка


Bosch отмечает юбилей

Постоянно растущий спрос позволил компании Bosch за пять лет выпустить десять миллионов стартеров для систем Старт-Стоп.

Картинка


Bosch Car Service заняла первое место

Сеть Bosch Car Service во второй раз была признана лучшей Немецкой премией справедливости.

Картинка


Bosch представила автомобиль будущего

Bosch представила демонстрационный автомобиль, чтобы поддержать дискуссию о будущем транспортных средств с посетителями конференции re:publica 2016.

Картинка


Philips говорит новое слово в ДХО

Компания Philips представила новое устройство в линейке светодиодных дневных ходовых огней DaylightGuide и крепления для облегчения установки системы ДХО Philips.

Картинка


BMW хочет быть самым экологичным автопроизводителем в мире

BMW Group присоединилась к программе Aluminium Stewardship Initiative (ASI). Этот некоммерческий проект ставит своей целью создание экологических стандартов в области обработки алюминия.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.